КартыВкладыКредитыИпотекаИнвестицииAlfa OnlyAlfa StudentsЕщё

Ипотека: ответы и советы

Решайте быстро ключевые вопросы

Картинка баннера

Опубликовали: 25.12.2023 Время на прочтение статьи: 5 минут

🏠 Действия с залогом

Что такое закладная?

Это документ, подтверждающий право его владельца на имущество, обременённое ипотекой. Он гарантирует кредитору (в данном случае банку) возможность возместить убытки, если заёмщик не сможет платить за кредит.

Какие документы нужны для оформления и получения закладной?

  • отчет об оценке

  • акт приёма-передачи квартиры

  • паспорта всех участников сделки, если они менялись с даты оформления заявки на кредит

  • СНИЛС всех участников сделки

  • выписка ЕГРН, подтверждающая право собственности, если право собственности уже зарегистрировано

  • все дополнительные соглашения к договору долевого участия или к договору уступки права требования, заключенные с застройщиком, при наличии

Как выпустить закладную?

Мы написали для вас инструкцию с пошаговыми действиями, чтобы она всегда была у вас под рукой — ссылка на памятку

Как застраховать недвижимость после получения собственности?

После получения собственности вам необходимо приобрести имущественное страхование. Для этого нужно обратиться на горячую линию АльфаСтрахования *0999 (c мобильного телефона), 8 800 333 09 99 (с городского телефона) — звонок бесплатный. Перед звонком приготовьте паспорт, ипотечный договор и отчёт об оценке. Сотрудник рассчитает сумму вашего платежа и пришлёт ссылку для оплаты картой.

Когда будет готова закладная?

Закладная готовится в течение 30 рабочих дней. Как только закладная будет готова, вы получите уведомление на email, с которого присылали документы. Также вы получите email и смс от АльфаСтрахования, где будет ссылка на оплату полиса имущественного страхования. Такое страхование обязательно по закону № 102-ФЗ, а ещё оно покрывает риск утраты или повреждения объекта недвижимости. Если вы откажетесь от страховки, может измениться ставка по кредиту. При подписании закладной нужно предоставить сотруднику банка оригиналы документов, полис имущественного страхования и платёжный документ, подтверждающий оплату этого полиса. Если полис оплатили в рекомендованных страховых компаниях, предоставлять его не нужно, достаточно только подтвердить его оплату. Без полиса закладная не выдаётся.

Что делать после получения закладной?

Вам нужно одновременно подать в МФЦ документы на регистрацию права собственности и ипотеки. Что нужно взять с собой:

  • нотариальное заявление или согласие супруги(а)

  • договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требования (оригинал)

  • кредитный договор (оригинал)

  • закладная (оригинал)

  • доверенность на подписанта, сотрудника залогодержателя или банка

  • электронный отчёт об оценке (его нужно распечатать и взять с собой)

  • акт приёма-передачи квартиры (оригинал)

  • другие документы, связанные с объектом долевого строительства и регистрацией собственности (квитанция об оплате пошлины и т. д.)

После регистрации права собственности и ипотеки сохраните копию описи о подаче документов в МФЦ и напишите на regstroy@alfabank.ru, указав данные о подаче закладной на регистрацию. В теме письма укажите: «ФИО, № Кредитного договора_, опись о подаче закладной на регистрацию». Приложите к письму саму опись.

Снятие обременения при полном погашении кредита

Если вы полностью исполнили свои обязательства по договору, мы позвоним вам на следующий рабочий день, чтобы рассказать о погашения записи об обременении или получении закладной и полного комплекта документов. После подготовки и получения комплекта документов обратитесь в МФЦ для снятия обременения. ☝ По строящимся объектам недвижимости мы снимаем обременения самостоятельно, делать ничего не нужно.

Передача залога

Передача залога при рефинансировании

На передачу залога у вас есть 60 дней. Для передачи объекта недвижимости в залог Альфа-Банку нужно подать документы для регистрации ипотеки в МФЦ, вместе с сотрудником банка. Эти документы формируются на сделке в зависимости от её вида. Чтобы начать регистрацию, напишите на registrator@alfabank.ru с указанием причины обращения.

Передача залога, когда новостройка введена в эксплуатацию

После присвоения адреса вашей квартире и подписания акта приёма-передачи нужно подготовить закладную. Для этого отправьте документы на domsdan@alfabank.ru, приложив к письму отчёт об оценке. После вам нужно заключить договор имущественного страхования в одной из рекомендованных страховых компаний. Как только закладная будет готова, вы получите уведомление на email, с которого присылали документы. Также вы получите email и смс от АльфаСтрахования, где будет ссылка на оплату полиса имущественного страхования. Такое страхование обязательно по закону № 102-ФЗ, а ещё оно покрывает риск утраты или повреждения объекта недвижимости. Если вы откажетесь от страховки, может измениться ставка по кредиту. При подписании закладной нужно предоставить сотруднику банка оригиналы документов, полис имущественного страхования и платёжный документ, подтверждающий оплату этого полиса. Если полис оплатили в рекомендованных страховых компаниях, предоставлять его не нужно, достаточно только подтвердить его оплату. Без полиса закладная не выдаётся.

Действия с объектом недвижимости: перепланировка, сдача в аренду, регистрация третьих лиц и добровольная реализация

Чтобы выполнить любое действие из списка с объектом недвижимости, напишите на ipoteka-support@alfabank.ru, указав причину обращения.

Полезные статьи по ипотеке

🛡 Страхование

25.12.2023 ・Читать 6 мин

👍 Погашение кредита

25.12.2023 ・Читать 2 мин

🔥 Госпрограммы

25.12.2023 Читать 10 мин

Другие предложения по ипотеке