На открытие общества с ограниченной ответственностью может уйти от пяти дней до нескольких недель. Разберёмся, как зарегистрировать юрлицо в минимальный срок.
В последние годы процесс регистрации юридических лиц был значительно упрощён. Сегодня зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью в налоговой можно всего за три рабочих дня. Однако сама подготовка и оформление необходимых документов могут занять несколько недель и даже месяцев.
Регистрация ООО начинается с подачи заявления в ИФНС — инспекцию Федеральной налоговой службы. К заявлению нужно приложить пакет документов, самостоятельный сбор которого длится от одной недели. Если инспекция откажет в регистрации, понадобится дополнительный срок на исправление ошибок и повторную подачу документации.
Сколько дней открывается ООО? Отсчёт времени начинается с момента получения заявления ведомством. Срок может увеличиться, если документы были отправлены почтой. Чтобы зарегистрировать компанию как можно быстрее, лучше всего подать бумаги лично в отделении налоговой или на сайте ФНС. Поданные такими способами заявления обрабатываются в первую очередь.
Открытие юридического лица может затянуться на неопределённое время, если в документации будут найдены ошибки. Чтобы исключить их, можно поручить оформление юристу или обратиться для проверки бумаг к нотариусу. Также несовпадения будут исключены, если открывать ИП или ООО через специальный банк.
ООО может основать один или несколько человек. Если партнёров более двух, пакет документов будет немного отличаться от того списка, который должен собрать один собственник. Для регистрации понадобятся:
Заявление о государственной регистрации юридического лица, которое подписывается в присутствии работника налоговой инспекции единственным учредителем или всеми учредителями.
Устав организации, подписанный единственным учредителем или согласованный и подписанный всеми учредителями.
Решение единственного учредителя о регистрации организации или протокол собрания всех учредителей.
Договор об учреждении юрлица, если собственников больше одного.
Квитанция об уплате государственной пошлины, если подаёте бумажные документы.
При необходимости — уведомление о переходе на УСН (упрощённую систему налогообложения).
Подробнее о сборе документации читайте в статье «Список документов для регистрации ООО».
Также вам может понадобиться информация о том, как зарегистрировать ООО на домашний адрес и как создать устав ООО с одним учредителем.
Документы на регистрацию ООО можно подать несколькими способами:
Принести в налоговую инспекцию распечатанные и заполненные экземпляры или направить представителя с нотариальной доверенностью.
Прийти с документами в МФЦ или передать их через представителя.
Воспользоваться онлайн-сервисом ФНС, заверив документы с помощью КЭП — квалифицированной электронной подписи.
Обратиться к нотариусу, воспользовавшись для заверения его квалифицированной электронной подписью.
Отправить документы в ИФНС по почте ценным письмом (для Москвы также актуальна курьерская доставка).
Рассмотрение заявки на регистрацию ООО занимает три рабочих дня с момента обращения в ИФНС. Но если работники службы загружены, они могут продлить срок принятия решения до семи рабочих дней.
Если инспекция откажет в регистрации, заявителю обязательно укажут причину. Чаще всего это такие ошибки:
выбраны неподходящие коды ОКВЭД;
в документах использованы недопустимые сокращения слов;
неполный пакет документов;
заявление не было подписано при сотруднике налоговой службы.
После внесения корректировок для повторной подачи документов не придётся уплачивать госпошлину ещё раз. Однако если ошибки будут выявлены и во второй раз, при следующей подаче нужно будет уплатить пошлину вновь.
Если заявитель уверен в отсутствии недочётов в документах, он может обжаловать решение об отказе. Для этого ему нужно обратиться в вышестоящий орган.
Подробнее об этом читайте в статье «Отказ в регистрации ООО».
Основные затраты времени приходятся на получение КЭП, а также на сбор, составление, заполнение и вычитку документов.
Получение КЭП
Подать документы в аккредитованный удостоверяющий центр или написать заявление в ИФНС и пройти процесс идентификации
До трёх дней
Составление устава
Составить индивидуальный устав или подобрать под нужды компании типовой устав. Утвердить устав на собрании, если учредителей несколько
От двух часов до недели
Составление решения единственного учредителя или протокола собрания учредителей
Составить документ произвольно, внеся необходимые данные, а также результаты голосования, если учредителей несколько
От двух часов до нескольких дней
Составление договора об учреждении юрлица (если собственников несколько)
Прописать договорённости между собственниками
От двух часов до нескольких дней
Заполнение уведомления о переходе на УСН
Подать со всеми документами или в течение 30 дней после подачи заявления
От 15 минут до нескольких часов
Оплата госпошлины
Оплатить 4000 ₽ в банке или на сайте ФНС
От двух минут до нескольких часов
Заполнение заявления по форме Р11001
Заполнение заявления по форме Р11001
От трёх часов до нескольких дней
Консультации нотариуса или юриста сократят время подготовки документов, но эти услуги придётся оплачивать.
Если вы единственный учредитель ООО, то можете за пять дней бесплатно зарегистрировать юрлицо без посещения налоговой и уплаты госпошлины. Для этого воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом от Альфа-Банка.
От вас нужны паспорт, СНИЛС и документ, подтверждающий юридический адрес. Далее вы заполняете анкету: вводите личные данные и отвечаете на вопросы о вашем бизнесе. На заполнение заявления уходит от 5 до 15 минут. Остальными этапами регистрации занимаются службы Альфа-Банка: формируют пакет документов, выпускают вашу КЭП, готовят документы для отправки в ИФНС.
С помощью Альфа-Банка можно открыть ООО в короткие сроки. Вся процедура проходит онлайн и занимает совсем немного времени. Мы возьмём основную часть работы на себя и поможем сберечь ваши деньги.
Экономим ваше время. Регистрируем бизнес за пять дней. Ходить в налоговую, к нотариусу, в банк или в МФЦ не нужно.
Делаем всё за вас. Формируем документы в соответствии с требованиями ИФНС, выпускаем КЭП, передаём в инспекцию подписанные документы.
Экономим ваши деньги. Вы не оплачиваете госпошлину, выпуск КЭП, услуги нотариуса или юриста. Для вас открытие бизнеса полностью бесплатно.
После успешной регистрации ФНС отправляет на ваш email пакет документов:
заверенную копию Устава;
свидетельство о постановке на учёт в налоговую;
свидетельство о регистрации и регистрационный номер организации;
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ — единый государственный реестр юридических лиц;
выписку из ЕГРЮЛ с данными о вашей фирме.
В подарок от Альфа-Банка вы получаете инструкции по дальнейшим действиям, партнёрские бонусы на развитие на сумму свыше 300 000 рублей, расчётный счёт за 0 ₽ и бесплатные доступы к бухгалтерии, мобильному банку и интернет-банку.
Дата публикации: 16.03.2022 Дата обновления: 10.07.2024