Расчётный счётНачало бизнесаКредитыВклады и счетаКартыЭквайрингЕщё

Как зарегистрировать ИП для строительных и ремонтных работ


Для легализации строительного бизнеса допустимо открывать ИП или ООО. Сравним эти две формы ведения бизнеса в таблице:

ИП

ООО

Регистрация

Небольшой набор документов

Более объёмный набор документов

Статус

Предприниматель остаётся физлицом

Образованная организация приобретает статус юрлица

Отчётность

Нужно вести налоговую отчётность, а бухгалтерская не нужна

Обязательно вести налоговую и бухгалтерскую отчётность

Партнёрство

Нет инструментов для совместного ведения бизнеса с партнёрами

Есть инструменты для совместного ведения бизнеса с партнёрами

Вывод денег

Прибыль можно вывести в любой момент и потратить на любые цели

Прибыль можно вывести, выплатив зарплату или дивиденды. При выводе денег возникает двойное налогообложение

Ликвидация

Можно ликвидировать за несколько дней

Ликвидация сложная, занимает несколько месяцев

Ответственность

Предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом

Учредители отвечают по долгам только имуществом организации. Личным имуществом они отвечают, если компания обанкротится и суд установит, что учредители вели дела незаконно или сами спровоцировали банкротство

Налоговые режимы

ОСНО, УСН, АУСН, ПСН, НПД

Все, кроме ПСН и НПД


В каких случаях для строительства и ремонта выгоднее открывать ИП

Вести деятельность в качестве индивидуального предпринимателя проще, чем в качестве организации. При этом у индивидуального предпринимательства есть два существенных недостатка:

  1. Ответственность по долгам предприниматель несёт всем своим имуществом.

  2. Нет возможности законно привлекать инвесторов и партнёров, делить между ними права, обязанности и прибыль.

ИП подойдёт начинающим предпринимателям, которые на первых порах планируют работать в одиночку. Например, если гражданин строит частные дома или производит ремонтно-отделочные работы, статус ИП для него удобен. В большинстве случаев он имеет право нанимать работников, количество которых зависит от выбранной системы налогообложения. Если со временем бизнесмен решит привлечь партнёров или инвесторов, то сможет закрыть ИП и учредить ООО.


Регистрация бизнеса и открытие счёта за 0 ₽

Без поездки в офис или налоговую

Зарегистрировать бизнес
 

Какие коды ОКВЭД подходят для строительной и ремонтной деятельности

Коды ОКВЭД — это наборы цифр из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Каждому такому набору цифр соответствует определённый вид деятельности.

Владелец бизнеса должен выбрать код для основного вида деятельности и для вспомогательных. Коды нужно вписать в заявление на регистрацию бизнеса. Налоговая инспекция получит заявление и впишет коды в ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Госорганы и контрагенты смогут запрашивать эти данные из ЕГРИП, чтобы узнать, какой именно деятельностью занимается предприниматель.

Основной вид деятельности должен быть один, а вспомогательных может быть несколько. Вспомогательные виды нужно указывать для уточнения или расширения основного направления деятельности. Также их указывают с учётом будущего масштабирования дела.

Например, для ремонтной деятельности основным может быть код 43.39 — «Производство прочих отделочных и завершающих работ». Он подходит для предпринимателей, которые делают ремонт помещений под ключ либо выполняют отдельные работы.

Если бизнесмен занимается строительством домов, то основным будет код 41.20 — «Строительство жилых и нежилых зданий». Вспомогательными в этом случае могут быть:

  • 41.10 — «Разработка строительных проектов»;

  • 43.12 — «Подготовка строительной площадки»;

  • 43.32.3 — «Производство работ по внутренней отделке зданий»;

  • 42.21 — «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения»;

  • 43.22 — «Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха»;

  • 81.30 — «Деятельность по благоустройству ландшафта»;

  • 43.32.2 — «Работы по установке внутренних лестниц, встроенных шкафов, встроенного кухонного оборудования».


Как выбрать налоговый режим для бизнеса в сфере строительства и ремонта

Для строительного бизнеса подходит несколько налоговых систем: ОСНО (основная), ПСН (патент), УСН (упрощёнка), АУСН (автоматизированная упрощёнка), НПД (самозанятость). Чтобы выбрать подходящий вариант для старта, нужно изучить нюансы каждой системы налогообложения и рассчитать, сколько придётся заплатить в бюджет и внебюджетные фонды при каждом из вариантов.

Например, ОСНО не подходит начинающим предпринимателям из-за серьёзной налоговой нагрузки и сложной отчётности. Но на ОСНО нет ограничений по доходам и количеству сотрудников. Эта система удобна для крупных фирм, а не для новичков.

Использование патента позволяет экономить на налогах, освобождает от ведения отчётности и сдачи деклараций. Но на патенте есть ограничения по доходам и количеству сотрудников: не более 60 млн рублей в год и не более 15 человек в найме. В каждом регионе России разрабатываются свои патентные программы.

Налоговый режим для самозанятых предусматривает самые низкие ставки: 4% при получении доходов от физлиц и 6% при получении доходов от юрлиц. Вести отчётность, платить страховые взносы и сдавать декларации не нужно. Но бизнес могут тормозить существенные ограничения: годовой доход не выше 2,4 млн рублей и запрет найма работников.

Выгодным вариантом для ИП является упрощёнка. Здесь можно выбрать: платить налог 6% со всех доходов или 15% с доходов за вычетом расходов. Учитываются только те расходы, которые можно подтвердить документально. Ограничения на УСН такие: годовой доход — не выше 219,2 млн рублей, количество наёмных рабочих — не более 130 человек. Нужно вести налоговую отчётность и сдавать декларации раз в год.

АУСН — это автоматизированная упрощёнка. Этот спецрежим запущен в качестве эксперимента с 1 июля 2022 года и на момент написания статьи действует в Москве, Московской области, Калужской области, Татарстане. Налоговые ставки на АУСН — 8% с доходов или 20% с доходов за вычетом расходов. Здесь ставки выше, чем на УСН, но это может компенсироваться нулевыми отчислениями во внебюджетные фонды.

Подробнее о новом спецрежиме читайте в статье «Как устроена АУСН».


Как открыть ИП: пошаговая инструкция

  1. Готовим документы. Для регистрации в общем случае понадобится заявление по форме Р21001, уведомление о выборе налогового спецрежима, копия паспорта. В особых случаях понадобятся дополнительные документы — например, нотариальная доверенность для передачи документов через представителя.

  2. Выбираем налоговую инспекцию. Если в паспорте есть регистрация, нужно подавать документы в налоговую инспекцию по месту регистрации. Если нет, допускается подача заявления в налоговую по месту жительства.

  3. Выбираем способ подачи документов. Если подаёте всё в бумажном виде, нужно лично идти в ИФНС. Также есть варианты отправки почтой или через представителя. Если подаёте электронную документацию, обратитесь к нотариусу или в МФЦ. Если у вас есть электронная подпись, воспользуйтесь сервисом ФНС или порталом «Госуслуги».

  4. Подаём документы. При подаче в бумажном виде оплатите госпошлину и приложите к пакету документов квитанцию и чек. При отправке почтой или через представителя не забудьте нотариально заверить документы. При подаче через нотариуса будьте готовы оплатить его услуги, а вот вариант с МФЦ — бесплатный. Для отправки документов через сайт ФНС или Госуслуг закажите собственную квалифицированную электронную подпись — КЭП.

  5. Получаем ответ от ИФНС. В течение трёх дней с момента получения документов ИФНС должна их рассмотреть и оформить ИП. Если регистрация прошла удачно, на вашу электронную почту придут подтверждающие документы от ИФНС. Есть вариант получить бумажные копии, но для этого в заявлении на листе Б нужно это указать. Если налоговая не зарегистрировала бизнес, вы получите отказ с пояснениями.


Что делать при отказе в регистрации

ИФНС может отказать по нескольким причинам. Например, из-за того, что суд запретил гражданину заниматься предпринимательской деятельностью. Но чаще отказы приходят из-за проблем с документацией: приложены не все документы; есть ошибки, опечатки или помарки; не соблюдены правила заполнения. В этом случае можно исправить недочёты и подать заявку заново.

Большинство отказов приходится на неправильное заполнение заявления по форме Р21001. ИФНС ожидает, что граждане будут указывать верные коды ОКВЭД, использовать установленные сокращения слов и даже ручку определённого цвета при заполнении вручную. Не все будущие предприниматели с этим справляются, поэтому Альфа⁠-⁠Банк создал онлайн-сервис для автоматического формирования и отправки документов.


Сколько стоит открыть ИП в Альфа-Банке

С помощью онлайн-сервиса от Альфа-Банка вы откроете бизнес бесплатно за три дня без посещения налоговой, нотариуса, МФЦ. Благодаря автоматическому формированию документации выше шансы, что вы избежите ошибок и зарегистрируетесь с первого раза.

Вот как работает онлайн-сервис:

  • Первый этап — заполнение анкеты. Анкета нужна для сбора информации о вашем физлице и особенностях будущего бизнеса. Она разработана так, чтобы её можно было заполнить самостоятельно за 15 минут. Система сама подсказывает, как заполнять те или иные пункты. Также вы можете воспользоваться телефонной консультацией с банковским сотрудником.

  • Второй этап — изготовление электронной подписи. Банк заказывает изготовление и доставку КЭП. Электронная подпись нужна для заверки документов и пригодится вам в будущем для развития бизнеса. Возможна доставка на дом или в офис.

  • Третий этап — подпись и отправка документов. Сформированные для вас документы заверяются с помощью КЭП и отправляются в налоговую инспекцию в электронном формате.

  • Четвёртый этап — получение документов от ИФНС. Налоговая инспекция принимает заявку, проверяет документы, ставит вас на налоговый учёт, вносит данные об ИП в ЕГРИП. Вы получаете ответ на электронную почту. В письме будет лист записи ЕГРИП, уведомление о постановке на налоговый учёт и, если нужно, ваше свидетельство ИНН.

Для быстрой регистрации бизнеса переходите на страницу онлайн-сервиса от Альфа-Банка.


Прозрачные тарифы для бизнеса

🔥 Простой

Для обслуживания без лишних условий

1 %

от поступлений —​ до 750 000 ₽ в месяц

👍 Ноль за обслуживание

Для начинающего или сезонного бизнеса

0 ₽

/ мес.

✌️ Уверенное начало

Для постоянного бизнеса с небольшими оборотами

690 ₽

/ мес.

🚀️ Быстрое развитие

Для активно развивающегося бизнеса

1690 ₽

/ мес.

🎯️ Активные расчёты

Для частых расчётов с контрагентами

3690 ₽

/ мес.

⭐ Высокие обороты

Для максимального комфорта

6690 ₽

/ мес.

Подробные условия по тарифам

Стоимость обслуживания в месяц

1% — от поступлений до 750 000 ₽ 2% — до 2 млн ₽ 3% — свыше 2 млн ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

Бесплатно

Переводы на счета физлиц

До 1 млн ₽ — бесплатно Более 1 млн ₽: — 2,5% + 99 ₽ за внутренний перевод — 2,8% + 99 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

До 2 млн ₽ — бесплатно, далее — 2,5% + 99 ₽ за перевод

Стоимость обслуживания в месяц

0 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 3 перевода, далее — 99 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

2% + 99 ₽ за внутренний перевод 2,3% + 99 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

До 100 000 ₽ — бесплатно, далее — 2% + 99 ₽ за перевод

Стоимость обслуживания в месяц

690 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 10 переводов, далее — 79 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

1,7% + 79 ₽ за внутренний перевод 2% + 79 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

До 300 000 ₽ — бесплатно, далее — 1,7% + 79 ₽ за перевод

Стоимость обслуживания в месяц

1 690 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 25 переводов, далее — 59 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

Внутрибанковские переводы 0% — до 100 000 ₽ 1,5% + 59 ₽ — от 100 000 ₽ Платежи в другие банки 0% — до 100 000 ₽ 1,8% + 59 ₽ — от 100 000 ₽

Переводы со счёта ИП на личный счёт

0% — до 300 000 ₽ 1,5% + 59 ₽ — свыше 300 000 ₽

Стоимость обслуживания в месяц

3 690 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 50 переводов, далее — 39 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

До 200 000 ₽ бесплатно Далее: — 1,3% + 39 ₽ за внутренний перевод — 1,6% + 39 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

0% — до 600 000 ₽ 1,3% — свыше 600 000 ₽

Стоимость обслуживания в месяц

6 690 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 200 переводов, далее — 19 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

До 400 000 ₽ бесплатно Далее: — 1% + 19 ₽ за внутренний перевод — 1,3% + 19 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

0% — до 600 000 ₽ 1% — свыше 600 000 ₽

Подгружаем данные

Банк для бизнеса

Регистрация бизнеса

Регистрация бизнеса

Оформим документы и отправим в налоговую

Бесплатный счёт для бизнеса

Бесплатный счёт для бизнеса

Откроем за один день

Бесплатная бухгалтерия

Бесплатная бухгалтерия

Упростим общение с налоговой

О чём не говорят бизнесмены. Готовы ли вы ментально открыть онлайн-бизнес?

Мы часто не замечаем, как прокачиваем предпринимательские навыки в обычной жизни. Проверим, как это работает?

Проверить свои силы
 

Дата публикации: 29.09.2022

Малый бизнес и ИП

Полезные статьи

Как зарегистрировать ИП для строительных и ремонтных работ