Если регистрировать компанию через МФЦ, можно сэкономить 4000 рублей на госпошлине, подать и забрать документы в удобное время в режиме одного окна. Рассказываем, как записаться на приём и правильно зарегистрировать ООО в МФЦ в 2021 году.
В МФЦ для регистрации ООО могут обратиться:
Учредители;
Руководитель;
Представитель ООО по доверенности.
Полный список лиц, имеющих право на обращение для регистрации ООО, содержится в ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Полномочия нужно подтвердить документами — приказом о назначении директора, уставом, нотариальной доверенностью. Заявление по форме № Р11001 нужно обязательно заверить у нотариуса — даже в том случае, если в МФЦ будут присутствовать все учредители.
Многофункциональный центр «Мои Документы» выступает посредником между заявителем и налоговой службой. Специалист многофункционального центра принимает документы и направляет в налоговую службу.
Документы нужно подавать в МФЦ по юридическому адресу будущей компании — постоянному местонахождению директора или уполномоченного лица (ч. 2 ст. 54 ГК РФ). Предварительно узнайте, оказывает ли ваше отделение МФЦ услугу регистрации ООО. Не во всех населённых пунктах налажено межведомственное взаимодействие. Если не знаете номер своего отделения МФЦ, позвоните на горячую линию 8 800 550 50 30.
Какие ещё правила нужно знать?
Приём возможен по предварительной записи, нужно брать талон.
Нельзя опаздывать — предварительную запись аннулируют через 10 минут после того, как наступило время приёма.
Талон становится недействительным, если:
Обратился не тот, кто записывался;
Обратился человек без документа, подтверждающего полномочия;
Запрашиваемая на приёме услуга не соответствует той, которую указали при предварительной записи.
С 1 января 2019 года можно не платить государственную пошлину 4000 рублей, если регистрируете компанию через многофункциональный центр.
Записаться можно на сайте МФЦ, лично посетив отделение, по телефону или через мобильное приложение.
Талон на приём можно получить в отделении МФЦ с 8:00 в будние дни и субботу. График работы разных центров может отличаться, уточнить его стоит заранее по телефону.
Получить талон можно у специалиста за стойкой регистрации или в терминале. Предварительная запись через терминал невозможна, придётся ждать вызова в очереди по номеру талона.
Узнать номер телефона конкретного многофункционального центра можно в Единой справочной системе МФЦ, на портале Госуслуг или в интернете через поиск по названию населённого пункта и адресу юридического лица.
Если узнать телефон своего МФЦ не удалось, позвоните на горячую линию 8 800 550 50 30. По телефону вас спросят, какая услуга интересует, сообщат дату и время приёма, а также номер, который нужно будет назвать консультанту в МФЦ для получения талона.
Скачайте мобильное приложение «Мои Документы.Онлайн». Авторизация в системе проходит по номеру телефона или с помощью учётной записи Госуслуг.
В приложении выберите регион, в котором регистрируете компанию, затем нужное отделение МФЦ из предложенных системой. Нажмите кнопку «Записаться на приём».
На главной странице официального сайта «Мои документы» нажмите кнопку «Найти МФЦ». Введите наименование субъекта РФ и населённого пункта.
Зайдите на официальный сайт регионального многофункционального центра. В меню выберите «Электронные сервисы», «Электронная приёмная» или «Предварительная запись». Следуйте подсказкам системы.
В МФЦ нужно подать следующие документы:
Заявление по форме P11001, заверенное у нотариуса;
Устав общества;
Протокол собрания учредителей, если учредителей несколько;
Решение одного учредителя, если он один;
Документы, подтверждающие полномочия заявителя;
Документы, подтверждающие юридический адрес: о праве собственности на жилое помещение, письменное согласие собственника на регистрацию ООО по адресу данного помещения.
Уточните предварительно в вашем отделении ФНС, какие документы нужно предоставить.
Сотрудник многофункционального центра передаёт документы в электронном виде в налоговую службу в тот же день или на следующий. ФНС рассматривает запрос и принимает решение в течение трёх рабочих дней. Вся процедура обычно занимает до 5–7 дней.
Если регистрация прошла успешно, вам направят на электронную почту, указанную в заявлении Р11001:
Лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
Свидетельство о постановке на учёт;
Устав с отметкой о регистрации.
Если хотите получить документы в бумажном виде, поставьте соответствующую отметку на последнем листе заявления Р11001.
Плюсы подачи документов на регистрацию компании через МФЦ — в экономии сил, времени и денег.
Отделений МФЦ в одном населённом пункте несколько, попасть на приём проще, чем в ИФНС. Многофункциональные центры принимают по талонам. Вы приходите к определённому времени и не ждёте в очереди. Некоторые отделения работают в субботу и воскресенье без обеда. Заявитель освобождается от госпошлины 4000 рублей.
Минусы регистрации ООО в многофункциональном центре в том, что нельзя сразу перейти на упрощённый режим налогообложения. Нужно будет отдельно обращаться в ИФНС. Заявление Р11001 нужно заверить у нотариуса. Это дополнительные расходы — 3000–5000 рублей и более.
Не потребуются услуги нотариуса, если регистрировать ООО через сайт Альфа-Банка. Регистрация ООО полностью бесплатная. Банк выпустит для вас усиленную квалифицированную электронную подпись, сформирует пакет документов, зарегистрирует компанию в ФНС. После открытия ООО банк настроит бесплатную бухгалтерию. Заполнить форму можно на сайте.