Расчётный счётНачало бизнесаКредитыВклады и счетаКартыЭквайрингЕщё

Как зарегистрировать ИП через МФЦ: инструкция

Картинка баннера

Индивидуального предпринимателя на учёт ставит налоговая инспекция. Она же вносит данные о нём в ЕГРИП. Для запуска этой процедуры необходимо подать в ФНС определённые документы. Один из наиболее удобных способов это сделать — обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, или МФЦ. Рассказываем о плюсах и минусах этого способа и даём пошаговую инструкцию для подачи запроса.


Документы, необходимые для регистрации ИП

Список документов, который необходимо подать для регистрации ИП одинаковый, неважно: подаёте вы их напрямую в налоговую службу или в МФЦ.

Если ИП открывает гражданин РФ, нужно предоставить:

  • Заявление, составленное по форме № Р21001.

  • Копии страниц паспорта. Нужны страницы 2, 3, 5–12: те, на которых стоят отметки о регистрации по месту жительства. Оригинал документа необходимо предъявить работнику МФЦ.

  • Копию свидетельства о рождении. Предоставляется, если в паспорте нет информации о месте и дате рождения.

  • Документ (или копия), подтверждающий факт регистрации по месту жительства (если в паспорте нет такой информации).

Иностранцам и тем, у кого нет гражданства, нужно предоставить:

  • Заявление по форме № Р21001.

  • Оригинал или копию паспорта иностранного гражданина или другой документ, удостоверяющий личность.

  • Копию удостоверения, которое подтверждает право на постоянное или временное проживание в РФ.

Если в паспорте нет информации о дате и месте рождения, иностранному гражданину необходимо дополнительно предоставить свидетельство, где эта информация есть.

МФЦ могут по-разному взаимодействовать с инспекцией, которая открывает ИП. По этой причине нужно уточнять, требуется ли квитанция на оплату госпошлины. Если центр подаёт документацию в электронном виде, ничего платить не нужно.

Если понадобится, квитанцию можно создать на сайте ФНС. При этом нужно выбрать вариант «При обращении через многофункциональные центры». Размер госпошлины — 800 рублей, оплатить её можно в банковском отделении.

Чтобы открыть ИП, необязательно подавать документы в МФЦ лично. Это может сделать доверенное лицо. В этом случае придётся нотариально заверить:

  • копии всех страниц паспорта;

  • доверенность;

  • подпись на заявлении, составленном по форме № Р21001.

Самому доверенному лицу понадобится паспорт для предъявления работнику МФЦ.


Как подать запрос в МФЦ

Перед походом в Многофункциональный центр подберите коды ОКВЭД. Каждый из них соответствует отдельному виду деятельности. Подбор выполняется с учётом особенностей бизнеса. Найти коды можно в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Их может быть несколько: один основной и дополнительные.

Следующий шаг — выбрать подходящую систему налогообложения. У ИП есть варианты:

  • УСН — упрощённая система.

  • ОСНО — общая.

  • ПСН — патентная.

  • НПД — налог на профессиональный доход.

Если выберете упрощённую систему налогообложения, то, помимо регистрационных документов, потребуется подать уведомление о переходе на УСН. Составляется оно по форме № 26.2-1.

Некоторые МФЦ не имеют полномочий принимать это заявление. В такой ситуации свидетельство нужно самостоятельно отправить в ФНС по месту деятельности. Сделать это необходимо в течение 30 дней с той даты, когда ИП поставили на учёт в налоговой инспекции. Если уведомление не отправлено вовремя (любым способом), то до конца текущего года к ИП применяется ОСНО.

Разобравшись с пакетом документов, кодами и системой налогообложения, предпринимателю нужно передать собранные бумаги в МФЦ. С собой необходимо иметь паспорт.

Записаться на приём в отдельном МФЦ можно несколькими способами:

  • на сайте Госуслуг;

  • по телефону;

  • в самом центре — терминал выдаёт талончик;

  • по электронной почте, если выбранный МФЦ поддерживает такой способ записи.

Получив документы, сотрудник МФЦ внесёт в базу данных всю необходимую информацию. После этого выдаст расписку, подтверждающую факт принятия документов. В ней будут указаны контактные данные для связи с центром и сроки проведения открытия ИП.

Для пошагового контроля всего процесса можно связываться с сотрудниками центра или получать информацию на сайте ФНС.


Бесплатная регистрация ИП и ООО

Без поездки в офис или налоговую

Сроки регистрации ИП в МФЦ

Если всё сделано по инструкции и документы в порядке, то процедура займёт до 3-х рабочих дней с момента получения их налоговой службой. Но иногда бумаги попадают в ФНС в течение нескольких суток, так как центр подготавливает к отправке электронные версии документов.

В итоге процесс регистрации может занять 4–5 дней. После его окончания налоговая служба пришлёт лист записи в ЕГРИП на указанный в заявлении email. Лист должен быть составлен по форме Р60009. Если нужен бумажный вариант, потребуется оформить запрос на его выдачу. Получить этот документ можно как в налоговой, так и в МФЦ.


Преимущества и недостатки открытия ИП через МФЦ

У обращения в Многофункциональный центр есть плюсы:

  • Отделений МФЦ ощутимо больше, чем налоговых инспекций, проводящих регистрацию ИП. Например, в Санкт-Петербурге предпринимателей ставит на учёт только одно отделение ФНС и целых 80 МФЦ.

  • Если документы отправляются в электронном виде, не надо платить госпошлину.

  • Легко попасть. Можно выбрать отделение МФЦ с подходящими вам часами приёма.

Есть и минусы, на которые нужно обратить внимание:

  • В МФЦ нет налоговых специалистов. Если возникнут вопросы по заполнению формы Р21001, то сотрудники центра не смогут дать профессиональную консультацию.

  • На регистрацию ИП уходит больше времени из-за того, что есть посредник.

  • Нельзя одновременно подавать запрос на регистрацию и уведомление о переходе на УСН. Придётся лично сообщать в ФНС о решении перейти на упрощённую систему налогообложения. МФЦ такие заявления не принимает.

Кроме того, в многофункциональные центры также можно подавать заявление о внесении изменений в деятельности ИП и его закрытии.

Заявка на регистрацию бизнеса

Введите номер телефона и код из SMS, чтобы зарегистрировать бизнес и открыть счёт

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что согласны на обработку персональных данных

Банк для бизнеса

Самозанятость или ИП

Пройдите тест и узнайте, что вам больше подойдёт

Пройти тест
 

Дата публикации: 13.04.2022  Дата обновления: 8.10.2024

Поделитесь:

Малый бизнес и ИП

Полезные статьи

Как зарегистрировать ИП через МФЦ: инструкция