Расчётный счётНачало бизнесаКредитыВклады и счетаКартыЭквайрингЕщё

Открытие ООО для строительства и отделочных работ


Рассказываем, в чём разница между ИП и ООО при регистрации бизнеса в сфере строительства и отделочных работ. Даём пошаговую инструкцию, как подготовиться к регистрации организации и как открыть её самостоятельно и через банк.


В чём преимущества ООО перед ИП

Чтобы вести бизнес, нужно стать ИП (индивидуальным предпринимателем) или создать ООО (общество с ограниченной ответственностью). У каждой формы — свои преимущества и недостатки. Вот какие бонусы вы получаете, если для бизнеса в сфере строительства или ремонта решите открыть именно ООО:

  • Возможность партнёрства. Вы можете открыть бизнес на двух и более человек. В уставе организации можно уточнить все моменты, касающиеся распределения прибыли, обязанностей и ответственности участников, принятия новых членов и разрешения возможных конфликтов.

  • Возможности масштабирования. Организация может открывать полноценные филиалы, запускать франчайзинг, привлекать инвестиции. *Увеличение числа потенциальных контрагентов. Юрлицо может беспрепятственно работать как с ИП, так и с другими юрлицами.

У ИП тоже есть преимущества, например минимальный набор документов для регистрации, простая ликвидация и свободное распределение прибыли. Но ИП подходит предпринимателям, которые ведут микробизнес в одиночку. Если же для вас важны партнёрство и возможности масштабирования, скорее всего, выгоднее открыть ООО.


Какую систему налогообложения выбрать для строительной фирмы

Для организации, занимающейся строительством или ремонтом, доступны три налоговых режима:

  • основной — ОСНО (основная система налогообложения);

  • упрощёнка — УСН (упрощённая система налогообложения);

  • автоматизированная упрощёнка — АУСН (автоматизированная упрощённая система налогообложения).

У каждого из режимов свои особенности.

Особенности ОСНО

Отсутствуют ограничения по количеству сотрудников и годовому доходу. Но этот режим предполагает высокую налоговую нагрузку: помимо налога на прибыль для юрлиц, необходимо платить налог на добавленную стоимость и налог на имущество, задействованное в бизнесе. Обязательно нужно вести налоговую и бухгалтерскую отчётность. Открывать организацию для работы на ОСНО чаще всего невыгодно на старте бизнеса.

Особенности УСН

Есть ограничения: можно нанимать на работу не более 130 человек, а годовой доход не должен превышать 219,2 млн рублей. Можно выбирать из двух вариантов налогообложения: 6% с объекта «Доходы» или 15% с объекта «Доходы минус расходы». В отдельных регионах налоговые ставки могут быть ниже. Организациям на УСН нужно вести налоговую и бухгалтерскую отчётность.

Особенности АУСН

Есть ограничения: можно нанимать на работу не более пяти человек, а годовой доход от строительства или ремонта не должен превышать 60 млн рублей. Это экспериментальный налоговый режим. На нём не нужно платить страховых взносов за себя и сотрудников. Можно выбрать один из двух вариантов налогообложения: 8% с объекта «Доходы» или 20% с объекта «Доходы минус расходы». Налоговые ставки зафиксированы до 2028 года и одинаковы во всех регионах, нулевые страховые взносы также действуют до 2028 года, то есть до конца экспериментального периода. Нужно вести бухгалтерскую отчётность, а налоговая частично автоматизирована. На момент написания статьи — в декабре 2022 года — АУСН действует в четырёх регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане.


Регистрация бизнеса и открытие счёта за 0 ₽

Без поездки в офис или налоговую

Зарегистрировать бизнес
 

Какие коды ОКВЭД выбрать для строительства и отделочных работ

Перед регистрацией организации нужно определиться с кодами ОКВЭД — наборами цифр, которые собраны в справочнике ОКВЭД (Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности). В 2022−2023 годах действует вторая редакция этого справочника. В нём каждому виду деятельности присвоен уникальный числовой код, содержащий от двух до шести цифр. В заявлении на регистрацию бизнеса пишут не названия видов деятельности, а только комбинации, соответствующие сфере строительства или ремонта. Для заявления подойдут коды, в которых от четырёх до шести цифр.

Необходимо указать код для одного основного вида деятельности. Также можно выбрать неограниченное количество вспомогательных комбинаций. Они уточняют основной или указывают на те сферы, которыми вы также планируете заниматься. Также дополнительные коды можно указывать с расчётом на то, что в будущем бизнес будет масштабироваться. Лучше писать только актуальные и действительно нужные, потому что слишком большое количество вспомогательных видов деятельности может навести сотрудников налоговой инспекции на мысль о фирме-однодневке. В этом случае ИФНС откажет в регистрации.

Из заявления коды попадают в ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Информация из ЕГРЮЛ общедоступна, поэтому госорганы или ваши контрагенты смогут её запросить, чтобы узнать больше о бизнесе, в том числе о том, чем именно занимается организация.

Например, для ООО, занимающегося строительными работами, в качестве основного подойдёт код 41.20 — строительство жилых и нежилых зданий.

Дополнительные коды подбираются индивидуально для каждого бизнеса. В сфере строительства и ремонта можно использовать некоторые из следующих кодов:

  • 41.10 — разработка строительных проектов;

  • 43.21 — производство электромонтажных работ;

  • 43.31 — производство штукатурных работ — и другие, соответствующие реальным видам деятельности конкретного бизнеса.

Часто строительные организации предоставляют клиентам дополнительные услуги, например продают стройматериалы со своего склада, доставляют их на объект заказчика, очищают место строительства от мусора, проводят работы, связанные с облагораживанием участка и ландшафтным дизайном. Для подобных видов деятельности тоже есть комбинации:

  • 46.13 — деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами;

  • 46.19 — деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

  • 49.41 — деятельность автомобильного грузового транспорта;

  • 49.42 — предоставление услуг по перевозкам;

  • 52.10 — деятельность по складированию и хранению;

  • 71.11 — деятельность в области архитектуры;

  • 81.10 — деятельность по комплексному обслуживанию помещений;

  • 43.11 — разборка и снос зданий;

  • 43.12 — подготовка строительной площадки;

  • 81.29 — деятельность по чистке и уборке прочая;

  • 81.30 — деятельность по благоустройству ландшафта.


Как самостоятельно открыть ООО для строительной фирмы

Для регистрации юрлица нужно пройти несколько этапов:

  • выбрать юридический адрес,

  • собрать пакет документов,

  • передать их в ИФНС,

  • получить ответ.

В качестве юридического можно использовать адрес нежилого съёмного или собственного помещения. Важно, чтобы там не было зарегистрировано множество других организаций. Ещё есть вариант использовать для регистрации домашний адрес руководителя организации или учредителя, доля которого в уставном капитале не менее 50%.

Для регистрации ООО с одним учредителем пакет документов может быть таким:

  • паспорт учредителя;

  • уведомление о переходе на налоговый спецрежим;

  • заявление на регистрацию (по форме № Р11001);

  • документы, подтверждающие юридический адрес;

  • типовой или индивидуальный устав;

  • решение единственного учредителя.

Если организацию будут открывать несколько человек, то понадобится договор об учреждении ООО, а вместо единоличного решения — протокол общего собрания учредителей.

Собранные документы нужно отправить в ИФНС в бумажном или электронном виде.

В первом случае необходимо уплатить госпошлину 4000 рублей, а чек и квитанцию приложить к комплекту. Далее документы можно отнести в налоговую лично, передать через законного представителя или отправить заказным письмом.

Для подачи в электронном виде нужно отсканировать бумаги и заверить их с помощью КЭП — квалифицированной электронной подписи. Можно заказать собственную КЭП в удостоверяющем центре или обратиться к нотариусу, который заверит сканы своей электронной подписью. Также есть вариант обратиться в МФЦ. Сотрудник МФЦ сам отсканирует документы, заверит их своей КЭП и отправит в налоговую инспекцию. Не все МФЦ предоставляют такую услугу, поэтому лучше позвонить заранее и уточнить.

В налоговой рассмотрят вашу заявку в течение трёх рабочих дней с момента получения. В ответ на вашу почту придёт электронное письмо с документами, подтверждающими регистрацию, или отказ.


Как открыть ООО через банк

Альфа⁠-⁠Банк упрощает сбор и передачу документов в налоговую, а также сокращает до минимума количество отказов от ИФНС. Для этого был разработан бесплатный сервис онлайн-регистрации бизнеса.

Вот как это работает: вы заполняете анкету на сайте — передаёте информацию о вас и о будущей организации, — а банк использует эти данные для того, чтобы сформировать документы, необходимые для регистрации ООО с одним учредителем. На заполнение анкеты уходит в среднем 15 минут. Система сама подсказывает, где брать ту или иную информацию, какие коды ОКВЭД выбрать и какой устав понадобится. Если на каком-то этапе возникнут сложности, вам позвонит сотрудник и поможет завершить заполнение.

Всё остальное организует банк:

  • Онлайн-сервис мгновенно формирует все нужные документы, и они полностью соответствуют требованиям ИФНС. Если вы обнаружите ошибку в данных, сможете вернуться в анкету, исправить неточность и сформировать документы заново.

  • Банк заказывает КЭП. Для этого он обращается в удостоверяющий центр вашего города.

  • Сотрудник Альфа-Банка привозит документы для оформления КЭП к вам в офис или на дом. Он помогает активировать подпись, всё подписать и отправить в налоговую.

В течение трёх рабочих дней с момента получения заявки налоговая ответит на почту. Поскольку онлайн-сервис формирует документы по стандарту и в полном объёме, то риск получить отказ в регистрации ООО минимальный.


Тарифы для бизнеса

Не можете определиться?

Задайте параметры, и мы подберём выгодный тариф под ваши цели

* Акция действительна для новых клиентов. При подключении тарифов Быстрое развитие и Активные расчёты дарим скидку 50% на обслуживание в течение первых 6 месяцев

Подробные условия по тарифам

Стоимость обслуживания в месяц

1% — от поступлений до 750 000 ₽ 2% — до 2 млн ₽ 3% — свыше 2 млн ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

Бесплатно

Переводы на счета физлиц

До 1 млн ₽ — бесплатно Более 1 млн ₽:

— 2,5% + 99 ₽ за внутренний перевод — 2,8% + 99 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

До 2 млн ₽ — бесплатно,

далее — 2,5% + 99 ₽ за перевод

Стоимость обслуживания в месяц

0 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 3 перевода,

далее — 99 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

2% + 99 ₽ за внутренний перевод

2,3% + 99 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

До 100 000 ₽ — бесплатно,

далее — 2% + 99 ₽ за перевод

Стоимость обслуживания в месяц

1690 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 25 переводов,

далее — 59 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

Внутрибанковские переводы

0% — до 100 000 ₽ 1,5% + 59 ₽ — от 100 000 ₽

Платежи в другие банки

0% — до 100 000 ₽ 1,8% + 59 ₽ — от 100 000 ₽

Переводы со счёта ИП на личный счёт

0% — до 300 000 ₽

1,5% + 59 ₽ — свыше 300 000 ₽

Стоимость обслуживания в месяц

3690 ₽

Переводы на счета юрлиц и ИП

0 ₽ — первые 50 переводов,

далее — 39 ₽ за перевод

Переводы на счета физлиц

До 200 000 ₽ бесплатно

Далее: — 1,3% + 39 ₽ за внутренний перевод — 1,6% + 39 ₽ за внешний перевод

Переводы со счёта ИП на личный счёт

0% — до 600 000 ₽

1,3% — свыше 600 000 ₽

Заявка на регистрацию бизнеса

Введите номер телефона и код из SMS, чтобы зарегистрировать бизнес и открыть счёт

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что согласны на обработку персональных данных

Банк для бизнеса

Самозанятость или ИП

Пройдите тест и узнайте, что вам больше подойдёт

Пройти тест
 

Дата публикации: 25.01.2023

Малый бизнес и ИП

Полезные статьи

Открытие ООО для строительства и отделочных работ