Что делать при получении ошибочного перевода
Деньги, которые перевёл неизвестный отправитель, необходимо вернуть. Но не так, как требует вероятный мошенник, то есть перечислением на другой счёт по продиктованным реквизитам. Получателю нужно обратиться в свой банк с заявлением об ошибочном поступлении средств. В документе нужно указать:
•
Дату и время перевода
•
Зачисленную сумму
•
Данные отправителя, которые сохранились в приложении
•
Наименование банка, из которого перевели деньги, если его можно идентифицировать на этом этапе
Информацию о том, что указанная сумма не принадлежит получателю и он настаивает на её возврате владельцу можно отправить обращение в мобильном приложении банка или составить в письменном виде и передать в отделение. Это послужит доказательством, что получатель не собирался присваивать чужие деньги, а, наоборот, сделал всё для их возврата.
Дополнительно в разговоре с отправителем ошибочного перевода нужно сказать, чтобы он также обратился в свой банк с заявлением об отмене операции. Нельзя поддаваться на просьбы вернуть деньги сейчас и без формальностей, если вторая сторона предлагает отправить их на другой счёт. Не нужно реагировать на угрозы, так как при оповещении банка об ошибочном зачислении получателю ничего не грозит. Нельзя переходить по присланным якобы для возврата ссылкам и передавать коды безопасности.
Перевести деньги отправителю можно самостоятельно, если:
•
Ошибочный перевод был сделан через СБП
•
Можно проследить, кто его выполнил, то есть сохранены имя, отчество, первая буква фамилии отправителя и номер его телефона
•
Делать возврат по этим данным, то есть на те же реквизиты, с которых поступили деньги
Если есть хоть малейшие сомнения, несовпадения, получателю нужно действовать только через банк, как рассказано выше.