Карты
Вклады
Кредиты
Ипотека
Инвестиции
Ещё

В каких случаях банк может заблокировать карту?

Согласно законодательству, банки обязаны обеспечивать безопасность и сохранность средств на счетах. На них также возложена обязанность анализировать и контролировать операции держателей карт. В связи с этим финансовым организациям даны широкие полномочия по ограничению функциональности карт, доступа к интернет-банку и прочим. Если банк сомневается в легальности совершаемых действий по счетам, он должен принять меры, чтобы не лишиться лицензии.

Нарушение договора

При оформлении карты или счёта мы заключаем договор с банком. В нём прописаны все тонкости взаимоотношений и приведён перечень условий, на которых возможно сотрудничество. Так, клиент обязуется никому не сообщать секретные коды, вносить вовремя ежемесячные платежи по кредиту и прочее. Если эти пункты договора будут нарушены, то банк примет меры, а именно —заблокирует карту.

Разблокировка в таком случае может быть нескорой и будет зависеть от серьёзности и частоты нарушений.

Возможное нарушение закона № 115-ФЗ

ФЗ-115 был принят, чтобы на государственном уровне бороться с отмыванием доходов и преступностью (терроризм, торговля оружием или наркотическими средствами). Финансовые организации принимают участие в выявлении схем, которые могут подрывать экономику или безопасность страны. Если банк считает действия по счёту сомнительными, он вправе потребовать любые документы от клиента и приостановить работу карты. Счёт физического лица не может использоваться для ведения предпринимательской деятельности. Под особый контроль попадают операции по снятию и переводу средств, которые только что поступили на счёт. В таком случае пластиковая карта может быть заблокирована, а сама операция — отклонена.

Чтобы вернуть счёту работоспособность, потребуется обосновать экономический смысл производимых финансовых операций и доказать легальность поступивших денежных средств.

Подозрительные операции

В каждом банке есть свой отдел мониторинга. Его сотрудники, опираясь на разработанные алгоритмы, отслеживают в режиме реального времени все транзакции. Если система обнаружит, что характер покупки не соответствует привычному для клиента, или заметит массовые схожие запросы на снятие, перевод или покупку, то сведения будут переданы для дополнительной проверки. Держателю карты поступит звонок с просьбой подтвердить списание. Если дозвониться не удастся, пластик будет заблокирован, чтобы сохранить денежные средства на счёте.

Восстановить активность карты можно, позвонив в банк. От вас потребуется назвать личные данные, кодовое слово и ответить на вопросы сотрудника.

Покупки за границей

Система мониторинга банка среагирует, когда внезапно в другой стране будет совершена покупка по карте, которой ранее пользовались только в одной местности. Если сотрудник не сможет до вас дозвониться, чтобы подтвердить, что это именно вы оплачиваете какой-то товар или услугу, карта будет заблокирована. Поэтому важно, чтобы у банка был верный контактный номер телефона.

Если вы собираетесь за границу, рекомендуем сообщить об этом в банк заранее. Сделать это можно, воспользовавшись услугой «Мой Контроль» в мобильном приложении. Нужно выбрать срок действия, страну, тип разрешённых операций (покупки, переводы) и лимиты трат.

Если блокировка уже наступила и картой нельзя воспользоваться, то восстановить её работоспособность можно, обратившись в телефонный центр.

Покупки за границей

Совершенствуя систему анализа данных, банки и платёжные системы собрали базу сомнительных торговых точек, куда входят в том числе интернет-ресурсы. Сайт может попасть в этот список, если он:

  • фишинговый (поддельный). Фишинговый интернет-ресурс может полностью копировать дизайн официального сайта, но введённые для оплаты данные сохраняются и используются мошенниками. Карта будет закрыта и перевыпущена банком.

  • официальный, но ранее был взломан и замечен в мошеннических списаниях. Когда вы попытаетесь совершить оплату на таком сайте, пластик может быть частично заблокирован. То есть вы сможете совершать покупки в обычных магазинах, но чтобы разблокировать возможность совершать интернет-платежи, карту нужно будет заказать заново.

Лучше завести отдельную банковскую карту для интернет-шоппинга. На неё можно внести только сумму, необходимую для совершения конкретной покупки. Это позволит «не светить» реквизиты основной карты и сохранить средства.

Ошибка при введении пин-кода

Пин-код — это секретный пароль из 4 цифр. Он нужен для подтверждения снятия наличных в банкомате или оплаты покупки на терминале. Код устанавливает клиент самостоятельно и обязуется никому его не сообщать.

Если код введён неверно три раза за сутки, пластик блокируется. Это сделано для того, чтобы мошенники не могли путём простого перебора паролей подобрать ключ к вашим деньгам. Разблокировать карту можно, назначив новый пин-код в мобильном приложении.

После пяти ошибочных вводов банкомат или кассир может изъять карту и тогда потребуется выпустить её заново.

Отзыв лицензии

В случае отзыва лицензии у финансовой организации прекращается доступ и к банковским картам, и к счетам. Информация обо всех вкладах и продуктах физических лиц передаётся в Агентство по страхованию вкладов. АСВ выбирает банк, через который будет производить выплату средств в размере 100% от размещённых в банке, но не более 1 400 000 рублей на человека. Все суммы сверх этого лимита могут быть выплачены после реализации имущества кредитной организации. Клиентам нужно выбрать и заново открыть счета в другом банке.

По решению суда

На ваше имя открывается производство у судебного пристава, если у вас возникла задолженность:

  • по оплате штрафов ГИБДД;

  • по внесению платежей ЖКХ;

  • в связи с неуплатой налогов;

  • из-за несвоевременного погашения алиментов и прочее.

Чтобы взыскать долг, в банк могут направить запрос об аресте ваших счетов или списании имеющихся средств. Если денег достаточно, то долг будет погашен, и дебетовая карта продолжит работать. Если средств не хватит, то банк приостановит функциональность счетов до того момента, пока пристав не выдаст постановление о снятии ограничительных мер.

Чтобы такого не произошло, рекомендуем своевременно оплачивать все ваши обязательства. В Альфа-Мобайл вы можете сделать это бесплатно.

Закончился срок действия

По окончании срока действия, указанного на лицевой стороне банковской карты в формате месяц/год, пластик перестаёт действовать. Счёт остаётся рабочим. Если вы совершали покупки за последние три месяца, то перевыпуск будет осуществлён банком автоматически. Обычно об этом предварительно поступает смс-сообщение.

Если получить пластик заранее не удалось, вы можете пользоваться электронной версией — добавьте карту из Альфа-Мобайл в электронный кошелёк к себе на устройство и оплачивайте покупки бесконтактно.

В каких случаях банк блокирует карту по инициативе держателя

Клиент сам может инициировать блокировку карты, если:

  • она утеряна или украдена;

  • при попытке снять наличные пластик остался в банкомате;

  • им обнаружены списания или покупки, которые не совершались.

В любом из этих случаев необходимо незамедлительно обратиться в банк. Сделать это можно:

  • В приложении Альфа-Мобайл — на главном экране выберите нужную карту и нажмите «Блокировать».

  • В интернет-банке — зайдите в раздел «Карты», выберите нужную и нажмите «Заблокировать».

  • Направив смс со словом «block» на номер 2265 (номер соответствует клавишам телефона «b a n k»).

  • По телефону горячей линии: 7 495 78 888 78 или 8 800 200 00 00.

  • В отделении банка.

С картой всё в порядке, но банк почему-то заблокировал деньги на моём счёте. Что делать?

Проверьте историю совершенных операций: рядом с заблокированной суммой будет текстовая расшифровка. Если её значение неясно, рекомендуем обратиться за помощью к сотрудникам банка. Сделать это можно:

  • Через чат в приложении Альфа-Мобайл;

  • По телефону горячей линии: 7 495 78 888 78 или 8 800 200 00 00

  • В отделении банка.

Блокировка карты — ситуация неприятная, но в большинстве ситуаций поправимая. Сохраняйте спокойствие и обратитесь в банк, чтобы решить вопрос.

Оформите заявку и сразу получите Альфа-Карту

Станьте на % ближе к Альфа-Карте — заполните поле «»




Выберите платёжную систему:

У вас гражданство РФ?

Укажите точно как в паспорте
Ежемесячное обслуживание: 0 ₽
Иконка щита

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая «Продолжить», я соглашаюсь с условиямидоговором, даю согласие, разрешаю сделать запрос в бюро кредитных историй и даю согласие оператору, абонентом которого я являюсь.

Передача данных через сервис Мобильный ID.