В этой статье рассказываем про устройства для считывания смарт-карт: какими они бывают, как работают, какие преимущества дают бизнесу.
Это современные пластиковые карточки, часто с NFC-чипом. NFC (Near Field Communication, или связь по ближнему полю) — это технология бесконтактного обмена данными. Она позволяет устройствам обмениваться информацией на небольшом расстоянии, обычно не более 10 см.
Смарт-карты с NFC-чипом обеспечивают удобство и скорость обмена данными в различных сферах жизни — от банковских операций до доступа к помещениям. Вот несколько примеров:
В банковской сфере. Банки выпускают для клиентов смарт-карты с NFC-чипами вместо аналогов с магнитной лентой. Это удобно при покупках, так как покупателю больше не нужно вставлять карточку в терминал оплаты. Теперь достаточно поднести её к аппарату на расстояние в несколько сантиметров, и деньги за покупку моментально списываются со счёта. Такой способ оплаты называется бесконтактным.
В сфере общественного транспорта. Во многих городах технология NFC используется для изготовления проездных билетов. Это позволяет пассажирам быстро и удобно оплачивать проезд, не отсчитывая мелочь, не замедляя движение очереди на вход или выход из транспорта.
В компаниях. Многие компании изготавливают для сотрудников специальные пропуски для входа на территорию организации, доступа к определённым помещениям, компьютерам или другой технике. Также в карточке может быть записана информация о самом работнике или вообще любая важная информация.
В гостиницах. Некоторые отели используют NFC-технологии для изготовления пропусков в номера. Смарт-карты в данном случае заменяют стандартные металлические ключи.
Смарт-карты бывают не только бесконтактными, но и контактными, в зависимости от вида чипа, который в них используется. Также есть чипы, совмещающие бесконтактные и контактные технологии.
Чип внутри карточки является микропроцессором — маленьким компьютером с определёнными настройками и программами. Этот микропроцессор может не только хранить, передавать или получать информацию, но и обрабатывать команды, выполнять инструкции, производить вычисления. Также он обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря использованию шифрования и алгоритмам аутентификации.
Для активации чипа на карте и исполнения операций необходим ридер — устройство чтения смарт-карт.
Чип на карточке активируется от электрического импульса. При использовании технологии NFC этот импульс возникает от электромагнитных волн, которые излучает ридер. А при использовании карты с контактным чипом необходимо, чтобы чип физически контактировал со считывателем. Пример такого контакта — когда при оплате покупки на кассе покупатель вставляет банковскую карточку в POS-терминал. В этом случае контакты на чипе соприкасаются с контактами внутри ридера и получают необходимый электрический импульс для дальнейших операций.
Далее происходят действия, прописанные в протоколах считывателя и чипа внутри карты. Эти протоколы могут быть разными, именно поэтому определённые типы карт подходят только к определённым считывающим устройствам.
Считыватели могут быть подключены к компьютеру через различные порты, а могут быть интегрированы в другие устройства: клавиатуры, мобильные телефоны, торговые автоматы, онлайн-кассы. Некоторые ридеры могут не только считывать информацию, но и записывать её, если возможности карты это позволяют.
Рассмотрим подробнее следующие виды ридеров:
настольные,
мобильные,
с клавиатурой,
встраиваемые,
POS-терминалы.
Это аппараты, которые обычно подключаются к персональному компьютеру через USB 2.0 (в том числе USB Type-C). Подключение обеспечивает передачу данных и питание ридера. Подключённый ридер автоматически распознаётся компьютером как совместимое устройство, поэтому драйверы устанавливать не нужно. Дополнительное программное обеспечение может понадобиться, если ридер будет использоваться в составе СКУД — системы контроля и управления доступом, например на большом предприятии.
Портативные переносные устройства, которые могут представлять собой флешку с разъёмом microUSB, USB Type-C или Audio Jack (AUX 3.5 мм). Также они могут подключаться к ноутбуку, планшету или мобильному телефону с помощью Bluetooth. Для корректной работы на мобильное устройство должно быть установлено специальное приложение.
Это портативные аппараты, которые могут соединяться с компьютером через провод либо быть полностью автономными за счёт встроенной батареи. Клавиатура на корпусе ридера обеспечивает безопасный ввод пин-кода.
Это устройства, которые встраиваются внутрь корпусов компьютеров, банкоматов, турникетов, паркоматов, вендинговых аппаратов, терминалов электронного правительства и других подобных систем.
Это электронные устройства, принимающие от покупателей оплату банковскими карточками и другими бесконтактными способами: телефонами с NFC-чипами, умными часами, по QR-кодам. Большинство таких ридеров принимают старые карточки с магнитной полосой. POS-терминалы актуальны для бизнеса, который продаёт товары, работы, услуги населению. Ридер в POS-терминале должен соответствовать требованиям Национальной системы платёжных карт России. POS-терминал может иметь аккумулятор для автономной работы, а также фискальный накопитель и принтер чеков для соблюдения закона № 54-ФЗ.
Использование ридеров и смарт-карт открывает для бизнеса новые возможности и предоставляет преимущества. Вот некоторые из них:
Безопасность. Смарт-карты обеспечивают высокий уровень безопасности и аутентификации. Они могут хранить зашифрованную информацию, которая защищена от нелегального доступа.
Управление доступом. Благодаря считывателям можно управлять доступом к определённым зонам или ресурсам в организации. Ридеры открывают доступ к объектам или ограничивают его в соответствии с заданными правами владельца карточки.
Удобство и эффективность. Технология делает процесс аутентификации и доступа более удобным и эффективным. Пользователи могут быстро приложить карту к ридеру вместо того, чтобы вводить сложные пароли или идентификаторы.
Интеграция с другими системами. Считыватели могут интегрироваться с другими бизнес-системами и приложениями, такими как системы учёта рабочего времени, безопасности, управления доступом. Это позволяет создавать комплексные решения для управления безопасностью, а также использовать считываемые данные в других бизнес-процессах.
Аудит и отчётность. Системы могут записывать информацию о каждом использовании карты (включая дату, время, место доступа), чтобы потом использовать для аудита или отчётов.
Если ваш бизнес связан с продажей товаров или услуг населению, вам для работы может понадобиться POS-терминал. С его помощью вы сможете принимать от покупателей оплату банковскими карточками. Возможность принимать бесконтактную оплату обеспечивает услуга эквайринга. Подключая эквайринг от Альфа-Банка, вы получаете аренду POS-терминала бесплатно.
Также Альфа-Банк позволяет принимать бесконтактные платежи от покупателей вовсе без терминала. Для этого вам понадобится телефон или планшет на базе Android 9.0 или выше, а также мобильное приложение для эквайринга: AlfaPOS или AlfaCASH.
Для тарифа 1%: подключаем на 3 месяца для новых клиентов при открытии первого счёта для бизнеса. По истечении промо-периода — перевод на Тариф 2,1%
Все предложения для бизнеса
Эквайринг
Эквайринг для курьеров и служб доставки
Автоплатежи для вашего бизнеса
Эквайринг в городах
Дополнительная информация