Карты
Накопления
Кредиты
Ипотека
Инвестиции
Подписка
Alfa Only
Мобильная связь
Самозанятость
Семья и дети
Альфа‑Будущее
А-Клуб
Ещё
Расчётный счёт
Начало бизнеса
Кредиты
Эквайринг
Отраслевые решения
Накопления
Карты
Сервисы для бизнеса
Лояльность
Ещё
Это банковский сервис, который позволяет бизнесу принимать безналичные платежи от клиентов при продажах товаров через интернет. Приём денег обеспечивает банк-эквайер, выступая посредником между продавцом и покупателем. Он же предоставляет программное обеспечение, которое выполняет функции эквайрингового терминала.
При обычной схеме покупатель оплачивает покупку на сайте, в приложении или в соцсети, вводя платёжные данные карты в форму оплаты. Платёжные данные покупателя проходят несколько проверок, и если транзакция одобрена, эквайер переводит деньги с карты покупателя на расчётный счёт продавца.
При интернет-эквайринге банк является посредником между покупателем и продавцом. Но при продажах товаров через маркетплейс между участниками торговли появляется ещё один посредник — это сам маркетплейс, так как он является не продавцом, а площадкой, объединяющей продавцов, их клиентов, курьерские службы. Поэтому и схема эквайринга в этом случае сложнее, чем для обычного сайта или интернет-магазина. Вот как это происходит:
когда покупатель оформил заказ на сайте или в мобильном приложении маркетплейса, эквайер принимает запрос на оплату и передаёт информацию на проверку платёжной системе и банку, выпустившему карту покупателя
если платёж одобрен, в момент оплаты система автоматически распределяет деньги: маркетплейс получает комиссию, а оставшаяся сумма уходит продавцу
если покупатель заказывал курьерскую доставку, часть денег уходит курьерской службе
эквайер тоже забирает часть суммы — комиссию за услугу эквайринга
Для удобства покупателей маркетплейс может предложить разбивать крупные платежи на несколько мелких. Функционирование таких рассрочек также обеспечивает эквайер. Например, в Альфа‑Банке можно подключить сервис «Подели».
Альфа‑Банк предлагает несколько тарифов для этой услуги. Тариф может включать комиссию за каждую транзакцию и ежемесячную фиксированную плату, размер которой зависит от оборотов бизнеса. Также есть тарифы с ежемесячной платой и без комиссии за каждый платёж или, наоборот, с комиссией за каждый платёж, но без ежемесячной платы.
Процентные ставки для тарифов с комиссией за платежи могут быть следующими:
2,6% с зачислением денег на следующий день
2,7% с мгновенным зачислением денег
Выбрать тариф можно самостоятельно или во время телефонной консультации с менеджером банка.
Подключить оплату для покупателей можно несколькими способами:
Настроить интеграцию с API банка. В этом случае маркетплейс получает полный набор функций, которые можно подстроить под особенности бизнеса
Подключить готовое решение для CMS маркетплейса. Такое решение не требует дополнительной разработки и информирует CMS об успешных оплатах
Использовать одно из решений без интеграции. Например, приём оплат через платёжную форму или по прямой ссылке
Для подключения услуги у предпринимателя или юрлица должен быть расчётный счёт. Удобнее всего, если он будет открыт в банке-эквайере.
В Альфа‑Банке можно открыть расчётный счёт онлайн, без посещения банковского отделения. Для этого клиент заполняет небольшую анкету на сайте банка, а менеджер банка помогает со сбором документов и согласовывает встречу на территории клиента. Сотрудник в назначенное время привозит клиенту договор на подпись, а также проверяет его документы.
После подписания договора можно пользоваться счётом и сразу подать заявку на подключение интернет-эквайринга, например через личный кабинет интернет-банка.
Эквайринг
Эквайринг для заведений общественного питания
Эквайринг для цветочного магазина
Эквайринг для розничной торговли
Эквайринг для магазина автозапчастей
Интернет-эквайринг для маркетплейса
Интернет-эквайринг для Битрикса
Интернет-эквайринг для супермаркетов
Интернет-эквайринг для агентов недвижимости
Интернет-эквайринг для ресторанов и кейтеринга
Сервисы
Эквайринг в городах
Дополнительная информация