РасчётыФинансированиеРазмещение средствВЭДИнвестбанкЕщё

Государственная программа поддержки инвестиционных проектов

Финансирование инвестиционных проектов в рамках государственной Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ на основе проектного финансирования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.10.2014 № 1044.

Базовые условия предоставления кредитных средств

  1. кредиты предоставляются российскими кредитными организациями и международными финансовыми организациями, отобранными для участия в Программе (далее — уполномоченные банки);

  2. кредиты предоставляются в российских рублях;

  3. размер процентной ставки для лица, которому предоставляется кредит в целях реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе (далее — конечный заемщик), не должен превышать уровень процентной ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, плюс 2,5 процента годовых;

  4. кредитный договор должен предусматривать право уполномоченного банка на изменение процентной ставки по кредиту исключительно при условии изменения процентной ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, и в пределах ее изменения. В случае отказа со стороны Центрального банка Российской Федерации предоставить кредитные средства уполномоченному банку в целях рефинансирования кредита, выданного уполномоченным банком конечному заемщику, уполномоченный банк имеет право изменить процентную ставку по указанному кредиту только при условии расторжения уполномоченным банком договора о предоставлении государственной гарантии в установленном порядке;

  5. кредит является целевым и может быть использован исключительно для финансирования инвестиционного проекта, отобранного для участия в Программе.

Требования к инвестиционным проектам и инициаторам инвестиционных проектов

1. Критериями отбора инвестиционных проектов для участия в Программе являются:

  • реализация инвестиционного проекта на основе проектного финансирования;

  • расположение на территории Российской Федерации производственной площадки инвестиционного проекта;

  • реализация инвестиционного проекта в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в одном или нескольких из следующих приоритетных секторов экономики:

— сельское хозяйство (включая предоставление услуг в этой отрасли);

— обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов;

— химическое производство;

— машиностроительный комплекс (авиастроение, судостроение, автомобилестроение и иные);

— жилищное строительство;

— транспортный комплекс, в том числе воздушный транспорт (аэропорты, авиаперевозчики, транспортная инфраструктура);

— связь и телекоммуникации;

— производство и распределение электроэнергии, газа и воды и иных ресурсов;

  • полная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как сумма всех затрат по инвестиционному проекту, за исключением процентов по кредитам, составляет не менее 1 млрд. рублей и не более 20 млрд. рублей;

  • финансирование не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта за счет заемных средств;

2. Дополнительные требования к инвестиционным проектам (в том числе к показателям их эффективности и др.) могут устанавливаться уполномоченными банками в соответствии с их внутренними документами.

3. Лицо, представляющее в уполномоченный банк документы по инвестиционному проекту (далее — инициатор инвестиционного проекта), и конечный заемщик должны отвечать следующим требованиям:

  • наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;

  • отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;

  • отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

  • отсутствие регистрации юридического лица, являющегося контролирующим лицом инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика, в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Инициатор инвестиционного проекта и конечный заемщик могут быть одним и тем же лицом.

Дополнительные требования к конечным заемщикам (в том числе к организационно-правовой форме, размеру капитала, финансовому положению и др.) могут устанавливаться уполномоченными банками в соответствии с их внутренними документами.

Документы для предоставления в АО «Альфа-Банк» с целью анализа инвестиционных проектов для участия в Программе

I. Заявка на участие в отборе, подписанная уполномоченным лицом лица, представляющего в уполномоченный банк документы по инвестиционному проекту, реализуемому на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее — инвестиционный проект), в том числе включающая следующие сведения:

  1. полное наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер инициатора проекта, конечного заемщика и уполномоченного банка;

  2. наименование инвестиционного проекта;

  3. предельные сумма и срок кредита, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;

  4. сумма гарантии.

Документы по инвестиционному проекту должны содержать следующую информацию:

  1. Наименование инвестиционного проекта.

  2. Краткое описание инвестиционного проекта.

  3. Организации, принимающие участие в финансировании инвестиционного проекта.

  4. Цели инвестиционного проекта.

  5. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации.

  6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).

  7. Срок реализации инвестиционного проекта:

— фаза строительства;

— фаза эксплуатации.

  1. Объем капитальных вложений в реальных ценах.

  2. Объем финансирования инвестиционного проекта:

— заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;

— собственный капитал;

— средства партнеров по инвестиционному проекту;

— бюджетные средства.

  1. Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта, в том числе чистая приведенная стоимость (которая должна быть неотрицательной), внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости.

  2. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта (если применимо).

  3. Социальные эффекты от инвестиционного проекта.

  4. Создание объектов социальной инфраструктуры.

  5. Риски реализации инвестиционного проекта.

  6. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.

  7. Результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

  8. Информация об организациях, планируемых к привлечению в качестве исполнителей (подрядчиков) при реализации инвестиционного проекта, и об их опыте в соответствующих сферах деятельности.

  9. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта (контактные данные).

  10. Пояснительная записка, которая состоит:

— из раздела, содержащего обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта и включающего описание значения проекта для экономики страны (региона) и возникающих социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;

— из раздела, содержащего описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта и включающего подразделы, описывающие ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, а также ресурсной базой инвестиционного проекта;

— из раздела, содержащего альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта и указывающего возможные варианты реализации инвестиционного проекта при изменении данных, предусмотренных пунктами 6 — 9 и 14 настоящего раздела.

II. Схема товарно-денежных потоков Заемщика (Группы, если Заемщик входит в группу компаний). К схеме должно быть приложено описание бизнеса группы с расшифровкой функций отдельных компаний (включая Заемщика).

III. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату и за последний завершенный финансовый год (балансы и формы № 2, 3, 4, 5).

IV. Аудированная консолидированная отчетность (в соответствии со стандартами МСФО/GAAP) по заемщику/группе за последний календарный год и полгода (в зависимости от частоты формирования) (если консолидированная отчетность готовится).

V. Расшифровка действующих кредитных продуктов в банках, а также обязательств кредитного характера на текущую дату (наименование кредитора, вид кредитного продукта, процентная ставка, вид и сумма обеспечения, дата выдачи, дата погашения, график погашения, предельная сумма задолженности, текущая форма задолженности, наличие просрочек и пролонгаций (при наличии просрочек или пролонгаций, необходимо указать их срок и причину возникновения).

VI. Документы, характеризующие кредитную историю инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика, а также их участников (акционеров) (при их наличии).

VII. Справки инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика о том, что в отношении инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

VIII. Информация о положении компании на рынке (с указанием основных конкурентов и доли рынка).

IX. Иные документы по запросу Банка.