Просрочка возникает, когда держатель карты не внес минимальный платеж в указанный банком срок. С первого дня, следующего за днем неоплаты, начинают начисляться штрафы.
Просрочка по кредитной карте может обернуться штрафными санкциями, испорченной кредитной историей и даже судебными исками. Рассказываем, что будет, если не платить по кредитке, и какие действия предпринять, чтобы избежать неприятных последствий.
Долг по кредитной карте складывается из:
основной суммы: сколько денег вы потратили по кредитке;
процентов за пользование кредиткой;
комиссий за дополнительные услуги, например, смс-уведомления;
штрафов и пеней, если вы не внесли платёж вовремя.
Банк устанавливает ежемесячный минимальный платёж по кредитной карте, который составляет 0–10% от суммы задолженности, минимум 300 ₽. В течение беспроцентного периода вы выплачиваете только основной долг.
Если клиент своевременно не внёс на счёт минимальный платёж, возникает просрочка. Выплачивать задолженность по кредитке можно любыми суммами, но не меньше ежемесячного минимального платежа.
Есть несколько способов узнать информацию по вашей кредитной карте:
Интернет-приложение Альфа-Онлайн. Здесь вы можете посмотреть выписку по счёту, узнать общую сумму долга, график платежей.
Мобильное приложение Альфа-Мобайл. С телефона можно оперативно узнать всю информацию по кредитке, включая сумму задолженности и сроки выплаты.
Смс-оповещения. Подключив услугу Альфа-Чек, вы будете получать напоминания о сроках и суммах платежей на свой телефонный номер.
Отделение Альфа-Банка. Если вам удобнее лично зайти в ближайший офис банка, достаточно предъявить паспорт, и вам предоставят полную информацию по кредитной карте.
Банкоматы и терминалы Альфа-Кэш. Выписку также можно получить в любом автоматическом устройстве банка, имея при себе карточку.
В телефонном центре Альфа-Консультант. Голосовой робот-помощник озвучит вам общую сумму долга. Если есть дополнительные вопросы, вас переведут на оператора.
Если вы не платите минимальный платеж, банк может приостановить операции по кредитной карте и применит следующие санкции:
Штраф и неустойки. Банк взимает единовременный штраф за сам факт неуплаты и пени за каждый день. Их размер прописан в договоре и зависит от суммы и длительности просрочки.
Блокировка карты. Клиент не сможет пользоваться кредиткой до полного погашения долга.
Если срок действия карты истёк, а задолженность ещё не погашена, нужно её перевыпустить. Внести платёж на просроченную кредитку невозможно.
Досрочное взыскание задолженности. Банк вправе потребовать вернуть долг в полном объёме раньше срока, если клиент допускает нарушение графика выплат.
Иск в суд. Если клиент не выходит на связь и полностью прекратил выплаты, банк передаст дело в суд. В большинстве случаев суд принимает сторону кредитора. Все счета должника будут заблокированы, имущество описано судебными приставами и передано на реализацию.
Переуступка долга коллекторскому агентству. Это ещё одна крайняя мера, до которой лучше не доводить. Банк официально передаст права требования долга коллекторам, которые не заинтересованы идти на уступки клиентам.
Передача информации в Бюро кредитных историй. В дальнейшем все потенциальные кредиторы будут видеть задержки выплат, допущенные клиентом.
Систематические просрочки испортят кредитную историю заёмщика. Банки станут отказывать в кредитах или сильно повышать процентные ставки для таких клиентов.
Рассмотрим, что следует предпринять, чтобы избежать штрафных санкций.
**Свяжитесь с банком: ** позвоните по телефону или посетите отделение, где оформляли кредитку. Объясните ситуацию, постарайтесь назвать срок, когда сможете начать выплаты.
**Предоставьте документы, ** подтверждающие временные трудности: например, больничный лист, медицинскую выписку или справку с биржи труда.
Продолжайте платить частями. Выплачивая хотя бы треть от необходимой суммы, вы показываете кредитору, что не отказываетесь от обязательств и готовы сотрудничать.
Попросите кредитные каникулы. Если вы выполните предыдущие три пункта и банк сочтёт ваши доказательства весомыми, он может дать отсрочку на 3–6 месяцев.
Пройдите процедуру рефинансирования. Если отсрочка не решит проблему, вам предложат оформить новый кредит на более долгий срок с уменьшением суммы выплат.
Многие заёмщики усугубляют ситуацию неправильными действиями. Рассказываем, что категорически нельзя делать, если вы просрочили платёж.
Скрываться и игнорировать звонки сотрудников банка. Если кредитор увидит, что вы не заинтересованы в конструктивном решении проблемы, он пойдёт на крайние меры: суд, коллекторы, досрочное взыскание долга.
Бездействовать. На любом этапе надо пытаться предпринять шаги по улучшению ситуации. Если не знаете, как действовать, позвоните или посетите банк и честно изложите ситуацию. Вместе вы сможете выработать вариант, который устроит обе стороны.
Брать займы в ломбардах и микрофинансовых организациях, чтобы рассчитаться с банком. Это прямой путь в «долговую яму». Огромные проценты и штрафы не улучшат вашу финансовую ситуацию.
Часто просрочки возникают по причине того, что клиент забыл сделать платёж или внёс деньги в последний момент, и они не успели поступить на счёт. Чтобы не допускать таких ситуаций, возьмите за правило:
вносить платёж заранее (за 3–5 дней до срока),
использовать Альфа-Онлайн или Альфа-Мобайл для быстрого зачисления платежа,
контролировать поступление денег на счёт, при проблемах с зачислением сразу сообщить в банк.
Если же причина в финансовых трудностях, выйдите на связь с банком ещё до наступления срока платежа и вместе найдите пути решения проблемы.
Может быть полезно
Беспроцентный период с даты заключения договора | 60 дней |
Выпуск карты | Бесплатно безопасная доставка карты куда удобно сегодня или завтра |
Стоимость обслуживания | Первый год — 590 ₽, далее — 990 ₽ в год комиссию за обслуживание спишем, только если вы пользовались картой |
Снятие наличных | Входит в льготный период до 50 000 ₽ — бесплатно, на суммы свыше возьмём комиссию 3,9% + 390 ₽ за снятие, если у вас нет активного договора на другую кредитную карту Альфа‑Банка. Если есть, комиссия будет за снятие любой суммы |
Кэшбэк на все покупки | до 100% на случайную категорию в барабане суперкэшбэка 30% в категориях на выбор |
Максимальный кредитный лимит | 1 000 000 ₽ |
Минимальный платёж | 0 — 10%, но не менее 300 ₽ определяется индивидуально |
Пополнение | Бесплатно • в мобильном приложении • в интернет-банке • через банкоматы Альфа-Банка и партнёров • переводом с карт любых банков |
Опция беспроцентного периода начнётся после подключения и возобновится после погашения долга. Вы можете оформить карту без опции беспроцентного периода
Как работает беспроцентный период?
Вы заключили договор, активировали карту и сделали первую покупку
Беспроцентный период 60 дней начнётся на следующий день после первой покупки, 16 июля
Мы присылаем вам смс с суммой и датой минимального платежа
Эту сумму нужно внести в течение 20 дней
Заканчивается 60 дней без процентов
Льготный период действует на покупки, снятие наличных и переводы, а возобновляется после каждого полного погашения
После оформления карты вы что-то покупаете, например, телефон. На эту покупку мы не будем начислять проценты 60 дней
Когда вы погасите долг за телефон, 60 дней без процентов возобновятся
Кредитка подходит и для крупных, и для регулярных покупок в магазинах, а также для денежных переводов и снятия наличных. На все распространяется льготный период 60 дней. Он возобновляется после каждого полного погашения — если гасить долг вовремя, проценты можно вообще не платить
Как получить карту в вашем городе:
Москва
В ближайшем отделении банка
Для оформления вам нужен только паспорт РФ. Справка о доходах и суммах налога физического лица (Ранее 2-НДФЛ) за последние 3 месяца или справка по форме банка не обязательна, её можете приложить по желанию
При заполнении справки необходимо соблюдать следующие правила:
Все поля справки обязательны для заполнения
Срок действия «Справки о трудоустройстве и доходах физического лица» — 30 дней с даты оформления
Справка не должна быть выдана клиентом самому себе и/или его супругом/супругой
Вы можете получить кредит, если:
Вы гражданин или гражданка РФ от 18 лет и старше
У вас постоянный доход от 5000 ₽ после вычета налогов
У вас есть контактный телефон (мобильный или домашний по месту фактического проживания)
У вас есть стационарный рабочий телефон или вы знаете номер телефона бухгалтерии/отдела кадров
У вас постоянная регистрация, фактическое проживание и место работы в городе, где есть отделение Альфа‑Банка или населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости к городу, где есть Альфа‑Банк
Какой кредитный лимит у меня будет? Как сделать его больше?
Сумма лимита индивидуальна для каждого клиента: мы рассчитываем её с помощью программы, исходя из вашей кредитной истории и ежемесячного дохода.
Программа каждый день проверяет размеры лимитов: если вы активно пользуетесь кредитной картой и оплачиваете задолженность вовремя, есть шанс, что лимит станет больше.
Узнать доступную уже сейчас сумму можно так:
в нашем мобильном приложении: выберите счёт кредитной карты → Информация по кредиту → Доступно для трат
в Альфа‑Онлайн: выберите счёт кредитной карты
запросив выписку в нашем офисе — комиссия за это зависит от вашего тарифа
с помощью услуги Альфа‑Чек: откройте в приложении Настройки → Операции по картам, выберите нужную карту и подключите уведомления
Где я могу получить кредитную карту?
Мы бесплатно привезём вам карту в удобное место и время. Или вы можете самостоятельно получить её: как в нашем отделении, так и в торговых точках наших партнёров (в билайн, Мегафон, М-Видео и не только).
Как начать пользоваться кредитной картой?
Получите карту с помощью доставки или в офисе, подпишите договор и активируйте карту. Сделать это можно в приложении или Альфа-Онлайн: выберите карту на главном экране → Активация карты или Активировать. После этого придумайте пин-код и подтвердите активацию кодом из смс.
Можно ли снимать наличные с кредитной карты?
Да, комиссия за снятие зависит от вашего тарифа.
Свой тариф можно посмотреть в мобильном приложении или личном кабинете Альфа‑Онлайн в разделе Карта-Тарифы. На снятие наличных распространяется льготный период 60 дней.
Что такое беспроцентный период кредитования?
Это период, равный 60 дням, в течение которого вы не платите проценты банку за пользование кредитными деньгами. При этом нужно вовремя гасить минимальные платежи и полностью погасить задолженность до того, как закончится беспроцентный период. Вы можете также оформить кредитную карту без беспроцентного периода и погашать проценты из минимальных платежей.
Если проценты начислены уже после завершения льготного периода, будет ли просрочка?
Зависит от того, сколько времени прошло. С даты выставления минимального платежа у вас будет 20 дней на его оплату. Если уложитесь в этот срок, просрочки не будет.
Какие покупки входят в льготный период 60 дней?
Если расплачиваетесь пластиком, или делайте оплату покупки по QR коду или через СБП — это всё считается покупкой и входит в льготный период 60 дней.
Что такое минимальный платёж?
Минимальный платёж состоит из двух частей:
0-10% от суммы основного долга по кредиту
проценты за пользование кредитом
Минимальный платёж рассчитывается индивидуально и зависит от кредитной истории, а также не может быть меньше 300 ₽.
Вы можете оформить кредитную карту без беспроцентного периода и погашать проценты сразу минимальными платежами. Или с беспроцентным периодом: тогда за время его действия проценты за пользование кредитом не начисляем.
Сумма платежа и дата его погашения есть в нашем мобильном приложении и в выписке — её отправим на следующий день после формирования платежа на вашу электронную почту, указанную при оформлении карты. Если у вас подключён Альфа‑Чек, вам будет приходить смс-напоминание.
Для погашения вы можете вносить сумму, превышающую минимальный платеж.
Как работают уведомления по карте (Альфа-Чек)?
Альфа-Чек — это уведомления обо всех операциях по вашей карте, которые приходят в смс или пушах. Первый месяц услуга бесплатная, далее — 159 ₽ в месяц.
Если операций по карте не было, комиссию за Альфа-Чек не спишем.
Как пополнить кредитную карту?
Пополнить кредитную карту можно несколькими способами (все они — бесплатны):
Перевести с дебетовой карты в мобильном приложении или Альфа-Онлайн
Пополнить карту наличными через банкомат
Перевести с карты другого банка в мобильном приложении
Я могу перевести свои собственные деньги с кредитки на дебетовую карту или счёт?
Да, переводить можно свои деньги, которые находятся сверх лимита. Чтобы сделать это без комиссии, выберите перевод с кредитного счёта на дебетовый. Также учитывайте, что перевод будет бесплатным, если у вас нет долга по карте. Если есть, то возьмём от суммы перевода 5,9% + 150 рублей. Перевести можно:
в нашем приложении: Платежи → Переводы → Между счетами → выберите кредитный и дебетовый счёт
в Альфа‑Онлайн: Переводы и платежи → Между счетами → выберите кредитный и дебетовый счёт
Какой кэшбэк по кредитной карте?
Каждый месяц вы выбираете до 30% в категориях. А ещё крутите барабан суперкэшбэка и получаете до 100% на ещё одну категорию или увеличиваете кэшбэк по уже выбранным.
Как начисляется кэшбэк?
Кэшбэк можно получить за покупки по картам, не считая те, что оплатили по СБП. Начисляем его до 10 числа следующего месяца. Например, если купили в августе, кэшбэк придёт до 10 сентября.
Проверить кэшбэк можно в нашем мобильном приложении и Альфа-Онлайн в разделе «Кэшбэк и сервисы» — там же сможете перевести его в рублях на свой счёт.
Как получить платёжный стикер?
Можете оформить его в дополнение к своей кредитке с тарифами Classic или Premium, если подключили льготный период. Просто напишите нам в чат, обратитесь в любой офис или позвоните на +7 495 788 88 78 для Москвы или 8 800 200 00 00 для регионов.
Как будет работать платёжный стикер?
Как обычная дополнительная карта: оплачивайте ей покупки и делайте переводы в приложении. Обслуживание стикера — бесплатно, навсегда. Остальные условия — те же, что и по вашей основной карте.
По льготному периоду
По времени получения
По лимиту
По особенностям
По возрасту
Займы на карту
С бонусами
По региону