Наши преимущества
Подойдёт вашему бизнесу
Небольшим компаниям и ИП
Если обычный терминал невыгоден из-за небольшого оборота
Среднему и крупному бизнесу
Эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет бизнесу принимать от покупателей различные виды безналичной оплаты. К безналичной относится оплата картами, умными часами, смартфонами, через интернет, а также с помощью QR-кода через Систему быстрых платежей (СБП).
Существует два основных вида этой услуги:
Торговый эквайринг. Он позволяет принимать от покупателей безналичную оплату в торговых точках и на выезде с помощью POS-терминалов. При этом клиенты могут платить картой или по QR-коду. Для супермаркетов терминалы бывают следующих видов: стационарные и мобильные.
Интернет-эквайринг. Он позволяет принимать от покупателей онлайн-платежи: через сайты, приложения, социальные сети и мессенджеры, а также по QR-коду через личный кабинет мобильного банка. Для приёма платежей не используется физическое оборудование, а устанавливается специальное программное обеспечение.
Оба вида эквайринга используют ИП и организации. В том числе эта услуга подходит для бизнеса, который занимается продажей населению продуктов питания — как для больших супермаркетов, так и для маленьких магазинов.
Сегодня оплата картами есть даже в отдалённых населённых пунктах. Безналичный расчёт удобен как для покупателей, так и для продавца.
Безналичная оплата через терминал проходит гораздо быстрее, чем с использованием наличных. Это сокращает очереди на кассе. Кроме того, платить картой безопасней, чем брать с собой деньги. Если у покупателя телефон с функцией NFC, он может даже не носить пластик: достаточно приложить устройство к терминалу.
Владельцы магазинов, использующие оборудование для торгового эквайринга, гораздо реже проводят инкассацию. Им не нужно держать в кассе большое количество наличных для размена и сдачи в течение дня. Так минимизируются ошибки при пересчёте денег в конце смены.
Интернет-эквайринг даёт магазинам возможность продавать продукцию онлайн. Покупатели, которые предпочитают не тратить время на хождение по магазинам, смогут собрать корзину через сайт и приложение, чтобы позднее забрать продукты самостоятельно или заказать доставку на дом. Это существенно расширяет клиентскую базу и увеличивает оборот магазина.
У таких крупных супермаркетов, как «Магнит», «Пятёрочка» или «Метро», есть сайты и приложения, через которые покупатели приобретают товары. Но продавать таким способом могут и маленькие магазины, если разместят на сайте, в приложении или соцсети каталог товаров и подключат в банке интернет-эквайринг.
При покупке продуктов онлайн покупатель оплачивает их со своего компьютера или смартфона, а потом получает доставку или забирает оплаченный заказ самостоятельно. Для этого во время оформления заказа он вводит адрес доставки или выбирает адрес торговой точки, в которую заедет за товаром сам.
Обычно перед оформлением первого заказа интерфейс интернет-магазина предлагает покупателю зарегистрироваться с помощью ввода номера телефона или адреса электронной почты. В дальнейшем при оплате покупок потребитель будет автоматически получать электронные кассовые чеки на почту или в виде смс. Такие чеки формируют онлайн-кассы.
Онлайн-касса — это аппарат, который формирует кассовые чеки и другую документацию, а также отправляет эти данные в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД).
Применение кассовых аппаратов регулирует закон № 54-ФЗ. По закону применять кассовую технику должен практически весь бизнес, в том числе тот, что торгует продуктами питания. Но в статье 2 закона № 54-ФЗ прописаны исключения — случаи, когда бизнес может легально работать без онлайн-кассы, например:
магазин располагается в отдалённой или труднодоступной местности
ИП со статусом самозанятого торгует продуктами собственного производства
продавец занимается разносной торговлей с рук, корзин, тележек
Но если у продавца есть товары, подлежащие маркировке, или он продаёт продукты через интернет, то для него подключение кассового аппарата является обязательным условием.
Для продажи товаров через интернет необходим интернет-эквайринг от надёжного банка, а соблюдение закона № 54-ФЗ обеспечивается с помощью аренды облачной онлайн-кассы.
Облачная касса — это кассовый аппарат, который располагается в дата-центре партнёра Альфа‑Банка. Клиент платит абонентскую плату и получает доступ к кассе через облачные технологии. Облачная касса может автоматически формировать электронные кассовые чеки и рассылать их покупателям. Это особо важно для онлайн-торговли, потому что пользователи оформляют заказы круглосуточно.
Чтобы воспользоваться услугой, перед открытием магазина нужно оформить в Альфа‑Банке счёт для бизнеса и оставить на сайте заявку на подключение облачной кассы.
Стоимость, которую банк берёт за свои услуги, складывается из нескольких факторов:
аренда терминала для приёма платежей для клиентов Альфа‑Банка в основном бесплатна (зависит от оборотов торговой точки)
комиссия за каждую транзакцию — в среднем ставка равна 1 — 2,7% от покупки
ежемесячная комиссия за обслуживание счёта
Итоговая сумма зависит от оборота торговой точки, количества магазинов и дополнительных услуг. Например, за моментальное зачисление денег будет доплата.
Сэкономить на платежах тоже можно — например, если принимать оплату по QR-коду. В этом случае комиссия банка за операцию составит всего 0,4 — 0,7%.
Новые клиенты, у которых ежемесячный оборот составляет меньше 500 000 рублей, при открытии первого счёта для бизнеса могут воспользоваться тарифом «Стартовый». Он подключается на три месяца. Комиссия составит 500 рублей в месяц, за каждую транзакцию взимается всего 1%. Это отличная возможность протестировать услуги Альфа‑Банка и оценить преимущества нашего сервиса.