Карты
Накопления
Кредиты
Ипотека
Инвестиции
Подписка
Alfa Only
Мобильная связь
Самозанятость
Семья и дети
Альфа‑Будущее
А-Клуб
Ещё
Расчётный счёт
Начало бизнеса
Кредиты
Эквайринг
Отраслевые решения
Вклады и счета
Карты
Сервисы для бизнеса
Лояльность
Ещё
Альфа-Банк
Полезное о продуктах
За регистрацию ИП, как и за любую государственную услугу, взимается пошлина. Разберёмся, как можно её внести и когда платить не нужно.
Размер госпошлины за регистрацию в 2021 году — 800 рублей. Оплачивать её нужно, если вы подаёте документы на бумажном носителе в инспекцию. Передать в налоговую комплект для открытия ИП можно лично, через доверенное лицо (нужна нотариальная доверенность) или через Почту России заказным письмом с описью вложения.
Если вы выбрали электронный способ подачи документов, платить пошлину не нужно. Но в таком варианте индивидуальный предприниматель может понести другие расходы.
Оформить ИП без посещения ИФНС можно несколькими способами:
Через форму на сайте Альфа‑Банка — если в вашем городе доступна онлайн-регистрация, это бесплатно. Чтобы внести данные в форму, у вас уйдёт не более 15 минут, всё остальное сотрудники сделают за вас — выпустят ЭЦП, сформируют комплект документов и направят на рассмотрение в инспекцию. Можно сразу выбрать упрощённую систему налогообложения. Удобно и то, что после регистрации вы можете сразу открыть расчётный счёт ИП с доступом к интернет-банку.
Через официальный сайт налоговой службы или в личном кабинете на портале государственных услуг. Для отправки документов на проверку потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (замена собственноручной). Её можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Стоимость услуги отличается в разных центрах и составляет порядка 3000 рублей. В Альфа‑Банке вы можете получить УКЭП бесплатно.
В МФЦ или у нотариуса. Важно: сотрудники МФЦ не проверяют корректность заполнения документов и не принимают заявления на УСН.
Оплатить пошлину можно несколькими способами.
Безналично | Наличными |
---|---|
На сайте налоговой — без комиссии и с минимальной вероятностью допустить ошибку, т. к. реквизиты инспекции заполняются автоматически | Через специальные терминалы оплаты или банкоматы СберБанка с наличием такой функции — нужно вручную ввести все реквизиты и назначение. Обычно взимается комиссия |
Через портал госуслуг — для работы необходима ЭЦП и специальное ПО для компьютера | Через кассу банка — нужно формировать квитанцию на оплату госпошлины заранее |
Через интернет-банк — нужно аккуратно заполнить все поля платёжки. Для клиентов Альфа‑Банка переводы в бюджет бесплатны | В почтовых отделениях |
Важно оплатить госпошлину до подачи документов на регистрацию ИП. У квитанции, подтверждающей платёж, нет срока действия.
Узнать реквизиты для совершения платежа можно в специальном разделе «Уплата госпошлины» на сайте налоговой службы. Они могут отличаться от реквизитов инспекции по вашему месту регистрации. Такое бывает, если в городе есть отдельный регистрационный центр налоговой.
Важно: в зависимости от места подачи документов на оформление ИП, будет различаться реквизит КБK (код бюджетной классификации):
18 210 807 010 011 000 000 — при регистрации через налоговую инспекцию;
18 210 807 010 018 000 000 — при обращении через многофункциональные центры.
В квитанции нужно внимательно заполнить следующие поля:
ФИО, ИНН и адрес регистрации плательщика;
Назначение платежа (госпошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
В комплект документов для регистрации ИП нужно вложить подтверждение произведённой оплаты — чек, квитанцию установленной формы, платёжное поручение с отметкой банка. Вся информация о совершённых безналичных платежах автоматически попадает в Государственную информационную систему o государственных и муниципальных платежах и доступна инспектору. Подтверждать онлайн-оплату необязательно. Если налоговая отказала в регистрации из-за ошибок или нехватки документов, в течение трёх месяцев вы можете подать заявление без повторной оплаты госпошлины и формирования всех документов — достаточно исправить неточности или предоставить недостающую информацию. По окончании этого срока весь процесс по оформлению начинается заново.
Если вы передумали открывать ИП, в течение трёх лет можете подать заявление на возврат уплаченной суммы, и в течение месяца деньги вернутся.