Расчётный счётНачало бизнесаКредитыВклады и счетаКартыЭквайрингЕщё

Как написать договор об учреждении ООО в 2023 году

Картинка баннера

Рассказываем, для чего нужен договор об учреждении ООО, как правильно его составить, как подать документы в налоговую.


Для чего нужен договор об учреждении ООО

Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью — это письменное соглашение между учредителями ООО. Оно не нужно, если учредитель всего один, а вот если участников двое и больше, договор необходим. Он составляется на общем собрании и подписывается всеми учредителями. Количество экземпляров равно количеству участников, по одному на каждого. Помимо этого, понадобятся две дополнительные копии: одна — для бухгалтерии общества, одна — для налоговой инспекции (ИФНС).

Договор об учреждении общества составляют до того, как утвердить устав: туда впоследствии переносятся многие данные из соглашения.

По закону соглашение об учреждении организации не относится к обязательным регистрационным документам. Но налоговая инспекция часто запрашивает его, если не находит в комплекте бумаг для регистрации. Сотрудники ИФНС могут не только проверить наличие договора об учреждении, но и сравнить данные из него с информацией в уставе общества. Поэтому важен не только факт наличия документов, но и то, что они правильно оформлены и данные в них не противоречат друг другу.

Образцы заполненных соглашений можно найти в интернете, но важно адаптировать выбранный пример для вашего общества. За предварительной консультацией или помощью в составлении документа лучше обратиться к юристу.


Основные пункты договора об учреждении ООО

Закон не предусматривает специально утверждённой формы для данного соглашения, но есть общие правила составления подобных документов, которые и определяют обязательные пункты.

В договоре об учреждении ООО должна быть следующая информация:

  • Дата и место создания документа.

  • Название. Пример — «Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью „Праздник“».

  • Преамбула. Вводная часть соглашения, поясняющая обстоятельства, которые послужили поводом для его составления. Например, «Регулирование обязательств между учредителями ООО».

  • Название организации. Прописывается полное наименование общества. Если есть сокращённое, его тоже необходимо указать.

  • Данные учредителей. Если это физлица, понадобятся ИНН, а также паспортные данные — серия и номер, Ф. И. О., информация о регистрации по месту жительства. Если среди учредителей есть юрлица, понадобятся ИНН, ОГРН, а также паспортные данные физических лиц.

  • Данные о руководителе. Руководителем может быть директор, генеральный директор, президент, управляющий. Ему необязательно быть участником общества. Понадобится его ИНН и паспортные данные.

  • Местонахождение фирмы — полный юридический адрес с указанием города, улицы, здания, номера офиса или квартиры.

  • Данные об уставном капитале — его размер, сроки и порядок внесения денег с момента регистрации общества, доли каждого участника, выраженные в процентах и рублях.

  • Информация о том, что документ составлен на общем собрании участников и утверждён протоколом.

  • Подписи учредителей, а если среди них есть юрлицо, то и его печать.

Помимо перечисленного, в соглашении можно зафиксировать и другие значимые договорённости, не противоречащие законодательству РФ. Например, это могут быть следующие моменты:

  • описание финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

  • порядок разрешения спорных ситуаций;

  • порядок распределения прибыли;

  • порядок действий в ситуации, если законодательство России изменится и вступит в противоречие с отдельными пунктами договора;

  • срок создания и утверждения устава;

  • описание полномочий исполнительного органа.


Как подать документы на регистрацию ООО

Подать регистрационные документы и соглашение об учреждении юридического лица в налоговую можно одним из следующих способов:

Подача в бумажном виде

Подача в электронном виде

Отнесите лично в отделение налоговой

Отсканируйте бумаги, заверьте своей квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправьте через сервис на сайте ФНС

Оформите нотариальную доверенность на представителя и передайте в ИФНС через него

Обратитесь к нотариусу, который заверит сканы собственной КЭП и сам направит их в налоговую

Направьте в налоговую инспекцию заказное письмо с объявленной ценностью и описью вложения

Обратитесь в МФЦ. Сотрудник примет бумаги, отсканирует, заверит с помощью КЭП и отправит в ИФНС. Заранее уточните, предоставляют ли МФЦ вашего города такую услугу

Способ подачи документов определяет необходимость уплаты госпошлины и другие расходы:

  • При подаче в бумажном виде обязательно нужно уплатить госпошлину 4000 ₽, а квитанцию и чек приложить к комплекту документов. Могут быть и другие расходы, например на услуги нотариуса и почты.

  • При подаче в электронном виде пошлину платить не нужно. Но могут быть расходы на приобретение КЭП или услуги нотариуса.

Чтобы зарегистрировать общество с одним учредителем, необязательно куда-то ходить, тратить время и деньги. Это можно сделать через Альфа⁠-⁠Банк с помощью удобного сервиса онлайн-регистрации бизнеса.


Заявка на регистрацию бизнеса

Введите номер телефона и код из SMS, чтобы зарегистрировать бизнес и открыть счёт

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что согласны на обработку персональных данных

Банк для бизнеса

Регистрация бизнеса

Регистрация бизнеса

Оформим документы и отправим в налоговую

Бесплатный счёт для бизнеса

Бесплатный счёт для бизнеса

Откроем за один день

Бесплатная бухгалтерия

Бесплатная бухгалтерия

Упростим общение с налоговой

Самозанятость или ИП

Пройдите тест и узнайте, что вам больше подойдёт

Пройти тест
 

Малый бизнес и ИП

Регистрация бизнеса

Как составить договор об учреждении ООО в 2021 году