Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — база налоговой службы, которая содержит информацию обо всех ИП России. Данные из ЕГРИП открыты. Это значит, что любой человек или организация могут бесплатно получить сведения из реестра. Рассказываем, где взять выписку, что в ней содержится и зачем она может понадобиться.
Выписки из ЕГРИП различаются по следующим параметрам:
Формат. Есть электронные и бумажные. Бумажную выписку выдаёт налоговая, а электронную можно оформить через интернет при наличии усиленной квалифицированной подписи. Оба варианта равнозначны.
Объём сведений. Справка может быть стандартной и расширенной. Первая содержит базовую информацию о предпринимателе. Она может понадобиться для проверки партнёров, клиентов и работодателей. В расширенной версии содержится больше сведений, чем в стандартной. Например, в ней указан адрес регистрации ИП, перечень его расчётных счетов. Третьим лицам эти данные налоговая не выдаёт: заказать расширенный документ можно только на себя.
Выписка из ЕГРИП содержит сведения о бизнесмене: данные о постановке на учёт в налоговой, коды видов экономической деятельности. Такие данные могут понадобиться, чтобы проверить контрагента или будущего работодателя — удостовериться, что он работает законно, узнать виды деятельности по кодам ОКВЭД.
Справка также нужна, чтобы подать заявление в арбитражный суд, участвовать в тендерах, оформить кредит или открыть счёт, если банк запросит такой документ.
Выписка из реестра включает:
фамилию, имя, отчество и гражданство ИП;
адрес электронной почты, если он был указан при регистрации;
дату регистрации;
данные регистрирующего органа;
дату и способ прекращения статуса ИП;
сведения о лицензиях;
ИНН и дату постановки на учёт в налоговой;
коды ОКВЭД, наименование основного и дополнительных видов деятельности;
номер и дату регистрации предпринимателя как страхователя в ПФР и ФСС.
Документ не содержит персональные данные — серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес. Чтобы узнать место жительства бизнесмена, нужно подать запрос в налоговую. При этом по запросу предпринимателя налоговый орган обязан предоставить ему сведения обо всех лицах, кто заказал информацию о его месте жительства.
Электронный документ через интернет оформляется бесплатно и приходит быстро. Чтобы оформить справку на бумажном носителе, нужно уплатить госпошлину:
200 рублей, если нужна обычная выписка, которая готовится в течение пяти дней;
400 рублей, если нужна срочная выписка, которая выдаётся на следующий рабочий день после обращения.
Оплатить услугу можно на официальном сайте налоговой.
Получить справку в электронном виде можно за пару минут через сайт налоговой или на портале «Госуслуги».
Чтобы оформить справку на сайте налоговой, не требуется регистрация и авторизация в личном кабинете. Для этого нужно:
зайти в сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП»;
указать ИНН, ОГРНИП или ФИО предпринимателя;
найти нужного бизнесмена и нажать на кнопку «Получить выписку». Документ формируется в течение нескольких секунд в формате PDF с ЭЦП.
Электронный документ равнозначен бумажному.
Запросить документ можно только в личном кабинете. Для этого потребуется:
зайти на официальный сайт «Госуслуги» и на главной странице выбрать меню «Справки Выписки» → «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП»;
заполнить форму запроса — указать ИНН или ОГРНИП предпринимателя;
нажать на кнопку «Отправить заявление».
Документ появится в личном кабинете в разделе «Заявления». Останется его скачать.
Чтобы заказать справку на бумажном носителе или копию документа, на основании которого сведения были внесены в реестр, нужно посетить налоговую или МФЦ и написать заявление.
В заявлении необходимо указать:
данные об ИП — фамилию, имя и отчество (при наличии), ОГРНИП или ИНН бизнесмена;
сведения о заявителе — ФИО гражданина (либо название юридического лица), контактные данные;
способ получения информации — лично или по почте.
Срок оказания услуги — пять дней.
Налоговый орган предоставляет сведения и документы об ИП на бумажном носителе в виде:
выписки из ЕГРИП;
копии документа или документов, которые содержатся в выписке;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
В связи с тем, что в расширенной справке содержится личная информация, заказать её можно только на самого себя — теми же способами, что и обычную. В заявлении необходимо указать, что требуются расширенные сведения.
Формально справка действительна только в день выдачи, так как уже на следующий день в реестр могут быть внесены изменения. На практике срок действия устанавливается законом в зависимости от конкретных случаев. Например, при подаче иска в арбитражный суд требуется документ, выданный не ранее чем за 30 дней до обращения. Поэтому сроки лучше заранее уточнять в организации, куда предоставляется выписка.
ЕГРИП — база налоговой, которая содержит сведения обо всех индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в России.
Выписку можно оформить в электронном и бумажном формате. Документы обладают одинаковой юридической силой.
Справки бывают обычными и расширенными. Расширенная содержит конфиденциальную информацию, поэтому предприниматель может получить её только на себя.
Чтобы оформить выписку из ЕГРИП, нужно подать запрос на сайте налоговой службы или на Госуслугах либо заказать документ в отделении налоговой или в МФЦ.
Дата публикации: 24.04.2023