Расчётный счётНачало бизнесаКредитыВклады и счетаКартыЭквайрингЕщё

Условия открытия расчётного счёта


Большинство банковских организаций открывает расчётные счета для бизнеса бесплатно. Плата взимается в процессе использования РС — за обслуживание и проведение операций. Суммарная стоимость зависит от тарифа на расчётно-кассовое обслуживание (РКО). Поэтому решая, в каком банке открыть расчётный счёт, нужно изучить условия обслуживания по нескольким тарифам и подсчитать примерные расходы. Разбираем на примерах, как выбрать подходящий тариф.


Условия расчётно-кассового обслуживания

Стоимость банковских услуг складывается из фиксированной и переменной частей.

Постоянные расходы

К фиксированной части относится абонентская плата за обслуживание счетов и карт, которые открываются в рамках тарифа, а также платные сервисы: смс-оповещения об операциях, интернет-банкинг, пуш-уведомления.

Постоянные расходы посчитать просто: нужно суммировать абонентскую плату за каждый счёт, который планируете открывать, и стоимость услуг, которыми собираетесь пользоваться.

Для примера рассмотрим условия тарифа* Альфа-Банка «Ноль за обслуживание»:

  • обслуживание счёта — бесплатно;

  • обслуживание бизнес-карты для работы с наличными — первые три месяца бесплатно, затем 299 ₽ в месяц;

  • обслуживание второй и последующих карт — 299 ₽ ежемесячно;

  • смс-уведомления — 99 ₽ в месяц;

  • доступ в мобильный банк — бесплатно.

Посчитаем, сколько будет платить ИП в первые полгода, если выберет этот тариф, откроет один РС и одну бизнес-карту:

  • обслуживание счёта —0 ₽;

  • обслуживание карты — 0 ₽;

  • смс-уведомления — 99 ₽.

Фиксированная часть платежа за расчётно-кассовое обслуживание составит 99 ₽ в месяц.

Абонентская плата за РС фиксирована не всегда. В Альфа-Банке также можно выбрать тариф, в котором стоимость обслуживания зависит от суммы ежемесячных поступлений. Чтобы посчитать расходы, нужно спрогнозировать, сколько денег будет приходить на расчётный счёт, включая начисление процентов по депозиту, кэшбэк, переводы между своими РС и другие поступления.

Переменные расходы

Переменная часть состоит из комиссий за транзакции, которые проводятся по расчётному счёту:

  • переводы контрагентам — внутренние и межбанковские;

  • приём платежей от клиентов;

  • внесение наличной выручки;

  • снятие наличных через кассы и банкоматы;

  • перечисление зарплаты;

  • уплата налогов и взносов;

  • операции с валютой — входящие или исходящие переводы, обмен, хранение.

Размер комиссий, как и абонентской платы, каждый банк устанавливает самостоятельно. Эти параметры известны заранее, они указаны в условиях тарифов.

Продолжим пример с тарифом «Ноль за обслуживание»:

  • внутренние переводы юрлицам и ИП — бесплатно;

  • внешние переводы юрлицам и ИП — первые 3 бесплатно, далее по 99 ₽;

  • внутренние переводы физлицам — 2% + 99 ₽ за каждый;

  • внешние переводы физлицам — 2,3% + 99 ₽;

  • внутрибанковские переводы ИП для себя — до 100 000 ₽ бесплатно, далее — 2% + 99 ₽ за транзакцию;

  • внесение наличной выручки по карте — до 100 000 ₽ бесплатно, далее — 0,3%;

  • внесение наличных в кассу банковского отделения — 0,5%;

  • снятие наличных через кассу — 3,3%, по карте — 3%.

Чтобы рассчитать примерные расходы на расчётно-кассовое обслуживание по данному тарифу, нужно понимать сценарии использования счёта, знать будущие обороты, количество и частоту операций. Например, тариф может оказаться выгодным, если ИП работает в следующих условиях:

  • отправляет деньги контрагентам реже десяти раз в месяц,

  • редко переводит деньги физлицам,

  • не вносит большие суммы наличных.

Если же переводы юрлицам постоянно превышают бесплатный лимит, предприниматель часто отправляет деньги физлицам в сторонние банки, вносит большие суммы наличных, лучше выбирать тариф, рассчитанный на более высокие обороты.

Бонусы и бесплатные услуги

Кроме стандартного набора услуг, в тарифный план могут входить дополнительные сервисы. Например, в Альфа-Банке при выборе любой программы расчётно-кассового обслуживания клиенты получают:

  • карту с кэшбэком на бизнес-расходы до 10% в пяти категориях на выбор ежемесячно;

  • бесплатный сервис онлайн-бухгалтерии для быстрого расчёта налогов, заполнения деклараций, подачи отчётов в налоговую;

  • торговый эквайринг с бесплатной арендой терминалов;

  • интернет-эквайринг с комиссией от 1%;

  • услуги персонального менеджера.

В рамках любого тарифа можно выгодно подключить «Индикатор риска» — сервис для автоматического контроля рисков блокировки по 115-ФЗ. Первые два месяца доступ к инструменту предоставляется бесплатно, далее действует плата 540 ₽ в месяц.


Примеры условий РКО

Банковские организации обычно предлагают не один тарифный план, а несколько с разными условиями. Это позволяет предпринимателям выбирать тарифы с учётом специфики и оборотов бизнеса, не переплачивая за ненужные услуги.

Так, в Альфа-Банке действует более десяти программ расчётно-кассового обслуживания для ИП и юрлиц. Все тарифы имеют преимущества:

  • длинный платёжный день: отправка межбанковских платежей с 01:00 до 21:00;

  • мгновенные внутрибанковские переводы — круглосуточно;

  • внутрибанковские переводы юрлицам и ИП — без комиссии;

  • налоговые и бюджетные платежи — бесплатно.

По условиям тарифы можно разделить на три вида.

Гибкая тарификация

Пример программы — тариф «Простой». Стоимость обслуживания зависит от поступлений на счёт:

  • менее 750 000 ₽ — 1%;

  • от 750 000 до 2 млн ₽ — 2%;

  • более 2 млн ₽ — 3%.

При выборе этого тарифа можно бесплатно отправлять внешние переводы ИП и юрлицам. Комиссии за переводы физлицам зависят от объёма:

  • менее 1 млн ₽ — бесплатно;

  • внутренние переводы более 1 млн ₽ — 2,5% + 99 ₽ за каждый;

  • более 1 млн ₽ в сторонние банковские организации — 2,8% + 99 ₽.

ИП могут переводить себе до 2 млн ₽ без комиссий.

Условия операций с наличными:

  • снятие без комиссии — до 1 млн ₽;

  • снятие более 1 млн ₽ в кассе — 3,3%, по карте — 3%;

  • внесение наличных на счёт — 1%.

Тариф позволяет выгодно вести безналичные расчёты: бесплатно отправлять платежи юрлицам без ограничений, физлицам — в пределах хорошего лимита.

Бесплатное обслуживание

Пример программы — тариф «Ноль за обслуживание». Это выгодно, если компания только начинает продажи или бизнес имеет сезонный характер.

Условия внешних переводов ИП и юридическим лицам:

  • три перевода бесплатно;

  • далее — 99 ₽ за каждый.

Переводы физлицам:

  • внутрибанковские — 2% + 99 ₽ за перевод;

  • межбанковские — 2,3% + 99 ₽.

Условия операций с наличными:

  • снятие в кассе — 3,3%;

  • снятие по карте — 3%;

  • внесение наличных без комиссии по карте — до 100 000 ₽;

  • внесение более 100 000 ₽ по карте — 0,3%;

  • внесение наличных в кассе — 0,5%.

ИП могут переводить себе до 100 000 ₽ без комиссии.

Фиксированная абонентская плата

Пример программы — тот же план «Ноль за обслуживание». Ежемесячный платёж за доступ к расчётному счёту не зависит от проводимых операций. Альфа-Банк предлагает несколько пакетов услуг с аналогичной схемой взаиморасчётов. Отличия — в стоимости обслуживания, комиссиях и лимитах на бесплатные операции. Как правило, чем выше абонентская плата, тем больше бесплатных переводов входит в тариф и тем лучше условия проведения транзакций.

Тариф

Обслуживание в месяц

Переводы юрлицам и ИП

Переводы физлицам

Быстрое развитие

1690 ₽

25 бесплатно, далее 59 ₽

0% до 100 000 ₽, далее: 1,5% + 59 ₽ — внутренние 1,8% + 59 ₽ — внешние

Высокие обороты

6690 ₽

200 бесплатно, далее 19 ₽

0% до 400 000 ₽, далее: 1% + 19 ₽ — внутренние 1,3% + 19 ₽ — внешние

Размер лимита для бесплатных переводов контрагентам и партнёрам важно хорошо соотносить со своими потребностями, чтобы, с одной стороны, по максимуму пользоваться этими возможностями, а с другой — не переплачивать.

Чтобы выбрать лучший тариф, нужно по каждой программе рассчитать примерные расходы на расчётно-кассовое обслуживание. Учитывайте как постоянную часть, так и переменную, которая формируется в зависимости от сценариев использования счёта.

На основании расчётов сравните условия и выберите лучшее предложение. После этого можно обращаться в банковскую организацию, чтобы открыть РС.


Бесплатная регистрация ИП и ООО

Без поездки в офис или налоговую

Как открыть расчётный счёт

Услуга доступна ИП и юридическим лицам. Самозанятые открывать его не могут, поскольку являются физическим лицами. По законодательству России самозанятые вправе принимать плату за товары и услуги наличными или на банковскую карту физлица (422-ФЗ от 27.11.2018 г.). Но если РС всё-таки нужен, его можно оформить, предварительно получив статус ИП.

Документы для оформления

Требования к документации зависят от формы регистрации бизнеса и не зависят от тарифа, который выбирается. Как правило, основные документы для оформления:

  • для ИП — паспорт гражданина РФ;

  • для юридических лиц — устав, учредительная документация, паспорта учредителей.

Перед тем как открыть РС, банковская организация вправе запросить дополнительные сведения и бумаги. Например, если вид деятельности компании лицензируется, нужно представить лицензию. Если в ЕГРИП или ЕГРЮЛ нет данных о регистрации бизнеса, понадобится выписка из реестра.

Если предприниматель или учредители компании не являются гражданами России, нужно также представить миграционные карты или другие документы, разрешающие пребывание в стране. Если оформлением занимается представитель ИП или юрлица, нужна доверенность и удостоверение личности доверенного лица.

Для отдельных видов деятельности — нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих, патентных поверенных — действуют другие требования к документам:

  • удостоверение личности (паспорт гражданина России);

  • документ о регистрации в зависимости от типа деятельности — удостоверение, приказ о назначении, свидетельство, выписка из реестра;

  • свидетельство ИНН.

К документам нужно приложить нотариально заверенную карточку с образцами подписей и оттиска печати. Для банка этот документ служит дополнительной мерой предосторожности при проведении операций по РС. Сравнение подписи и печати на платёжном документе с образцами из карточки помогает удостовериться, что деньги переведены именно уполномоченным лицом. Оформлять карточку нужно по установленной форме. Это можно сделать в банковском офисе в присутствии подписантов. Услуга заверения в Альфа-Банке предоставляется бесплатно.

Открытие онлайн

Подать заявку можно дистанционно. После выбора тарифа и заполнения формы заявитель получает реквизиты расчётного счёта, которыми можно пользоваться прямо в день обращения.

Затем нужно собрать необходимые документы и выбрать дату встречи с работником банка для подписания договора. Заполнить формы и передать документы можно онлайн через личный кабинет.

Открытие в банковском отделении

Процедуру оформления можно провести очно в присутствии менеджера. Для этого выберите ближайший офис Альфа-Банка для бизнеса и приезжайте с готовым пакетом документов. Все анкеты и формы можно будет заполнить во время визита.

После оформления можно пользоваться бесплатным интернет-банкингом, многофункциональным приложением, сервисами и подарками от партнёров (скидки на продвижение, услуги маркетплейсов и служб доставки). Узнать обо всех привилегиях и выбрать тарифный план можно на сайте.

  • Здесь и далее — данные и условия по состоянию на апрель 2024 года.

Подгружаем данные

Банк для бизнеса

Самозанятость или ИП

Пройдите тест и узнайте, что вам больше подойдёт

Пройти тест
 

Дата публикации: 18.04.2024

Все предложения для бизнеса

Малый бизнес и ИП

Полезные статьи

Где лучше открыть расчётный счёт


Откройте и получите 15 000 ₽

Бесплатный счёт для бизнеса

Картинка внутри узкого виджета