Оформить юридический адрес можно в помещении (здании) как жилого, так и нежилого назначения. При выборе того или иного вариант подход к оформлению документации будет несколько отличаться.
Закон допускает возможность регистрации по месту жительства/прописки учредителя либо директора. При этом он может и не быть собственником. Прежде чем зарегистрировать ООО в доме или квартире важно убедиться, что все законные владельцы согласны.
ФНС может отказать в регистрации по следующими причинам:
объект не полностью достроен, разрушен или не существует;
по этому адресу уже зарегистрированы другие компании;
в здании располагаются государственные объекты: образовательные, медицинские учреждения и др.;
не получено разрешение от собственников.
Согласие на регистрацию оформляется в свободной форме. В документе указываются личные и контактные данные собственника, а также наименование регистрирующей налоговой инспекции.
В тексте следует указать:
Ф. И. О. собственника;
адрес квартиры или дома;
данные свидетельства права собственности;
полное наименование общества с ограниченной ответственностью.
На документе обязательно должна стоять дата и личная подпись собственника. В некоторых случаях требуется нотариальное заверение документа. Этот момент стоит уточнить в отделении налоговой службы, в которое юридическое лицо планирует обращаться.
Важно, чтобы жилое помещение, в котором планируется регистрация фирмы, отвечало определённым требованиям:
комната, квартира или дом должны быть приватизированы;
директор/учредитель является собственником, прописан в этом помещении;
недвижимость не находится под обременением, накладывающим ограничения на регистрацию юрлица;
располагается по адресу, указанному в правоустанавливающих документах;
введена в эксплуатацию.
Зарегистрировать организацию можно по адресу арендуемого или собственного нежилого помещения/здания. В первом случае также понадобится согласие владельца в формате гарантийного письма. Оно подтверждает, что собственник согласен предоставить компании помещение и является гарантом сохранения прав аренды. Гарантийное письмо чаще всего составляется одновременно с договором аренды. Также можно воспользоваться услугами фирм, предлагающих купить юридический адрес.
При заключении арендного соглашения важно обращать внимание на следующие нюансы:
1. Наличие почтового адреса для получения писем, уведомлений от государственных органов и другой корреспонденции.
2. Месторасположение помещение должно совпадать с указанными адресными данными.
3. Здание полностью достроено и введено в эксплуатацию.
4. Помещение не относится к адресам массовой регистрации юрлиц.
Проверить статус здания/помещения можно на сайте ФНС. Если арендодатель не является собственником, у него должно быть разрешение на передачу объекта в субаренду.
Гарантийное письмо (ГП) — это своеобразное обещание, что собственник предоставит ООО юридический адрес для регистрации. По факту ГП не накладывает на арендодателя обязательств заключить договор аренды. Этот документ необязательно предоставлять в ФНС, но в некоторых случаях инспектор может попросить его.
Строгих требований к составлению документа нет.
Он составляется в свободной форме, в нём указываются:
название документа и наименование налоговой инспекции;
адрес, название, ИНН, КПП организации;
характеристики помещения — адрес, площадь, этаж, назначение;
контактные данные — номер телефона, электронная почта;
данные компании-арендодателя либо физического лица;
дата и подпись руководителя компании с расшифровкой.
Документ должен отражать намерение заключить договор аренды после постановки организации на налоговый учёт. К ГП можно приложить копию документа, подтверждающего право собственности.
Дата публикации: 23.03.2021