Расчётный счётНачало бизнесаКредитыВклады и счетаКартыЭквайрингЕщё

Сколько стоит открыть ООО под ключ в 2024 году


Рассказываем, какие расходы придётся нести учредителю или учредителям при регистрации ООО и как сэкономить при открытии организации.

Чтобы посчитать стоимость регистрации ООО, нужно учесть все возможные расходы. Условно они делятся на общие и дополнительные. Общие расходы касаются всех регистрируемых фирм, а дополнительные — только тех фирм, которые планируют заниматься определёнными видами деятельности.


Общие расходы при регистрации всех ООО

К общим расходам, возникающим при открытии организации, относятся следующие:

  • уплата госпошлины и другие регистрационные расходы,

  • формирование уставного капитала,

  • затраты на юридический адрес,

  • открытие расчётного счёта в банке.

Уплата госпошлины и другие регистрационные расходы

Размер государственной пошлины в 2024 году — 4000 рублей. Уменьшить эту сумму нельзя. Но если при регистрации передавать в ИФНС не бумажные, а электронные документы, то госпошлину платить не нужно. Однако электронные документы нужно заверить квалифицированной электронной подписью (КЭП). Цены на подписи разнятся. Сколько стоит КЭП, можно узнать в удостоверяющем центре вашего города. У нотариуса тоже есть электронная подпись, с помощью которой он может заверить ваши документы. В этом случае необходимо узнать у него, сколько стоят заверение и отправка. Передать электронную документацию можно бесплатно через многофункциональный центр — МФЦ, однако не во всех из них есть эта услуга.

Формирование уставного капитала

Уставный капитал — это деньги фирмы, которые она готова отдать кредиторам, например при банкротстве. Минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей. Уставный капитал обязательно нужен для того, чтобы открыть ООО.

Затраты на юридический адрес

Чтобы открыть ООО, требуется юридический адрес. Это может быть своё или съёмное нежилое помещение. Юридический адрес не должен быть массовым, то есть по этому адресу не должно быть зарегистрировано множество других фирм. Цены на аренду нежилых помещений зависят от города, района, ремонта и других факторов.

Открытие расчётного счёта в банке

ООО не может работать без расчётного счёта. Расходы на его открытие и обслуживание зависят от выбранного тарифа РКО. РКО, или расчётно-кассовое обслуживание — это все услуги, которые предоставляет банк вместе со счётом. Одни из таких услуг могут быть более актуальными для бизнеса, а другие — менее. Сравните цены на РКО в одном банке, а также изучите предложения других банков. Стоимость счёта напрямую зависит от количества и стоимости услуг, входящих в РКО. Альфа⁠-⁠Банк предлагает юрлицам прозрачные тарифы РКО для старта бизнеса.


Регистрация бизнеса и открытие счёта за 0 ₽

Без поездки в офис или налоговую

Зарегистрировать бизнес
 

Дополнительные расходы по видам деятельности компании

В соответствии с выбранными видами деятельности компании придётся учитывать возможные дополнительные расходы:

  • увеличенный размер уставного капитала,

  • приобретение лицензий,

  • покупку и регистрацию ККТ.

Увеличенный размер уставного капитала

Для некоторых сфер деятельности уставный капитал должен быть больше. Например, если юрлицо занимается организацией азартных игр, минимальный размер уставного капитала увеличивается до 100 млн рублей, а если компания производит алкоголь — до 80 млн рублей.

Приобретение лицензий

Для некоторых видов деятельности требуются специальные разрешения — лицензии. Список лицензируемых видов деятельности есть в законе №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензию выдаёт ведомство, которое контролирует выбранную вами сферу деятельности. Для получения разрешения нужно собрать пакет документов и уплатить госпошлину. Стоимость пошлины, как правило, 7500 рублей, но может быть и больше.

Покупка и регистрация ККТ

ККТ — это контрольно-кассовая техника. В 2024 году нужна онлайн-касса (аппарат нового образца с фискальным накопителем), а также сопутствующее оборудование. Цена онлайн-кассы и дополнительного оборудования всегда индивидуальная. Обязательна ли для вашего бизнеса онлайн-касса — напрямую зависит от того, какой деятельностью занимается ваша организация. В законе №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в РФ» прописаны виды деятельности, для которых касса не требуется. Если касса всё-таки требуется, её нужно приобрести и зарегистрировать. Также придётся купить услуги ОФД (оператора фискальных данных). Если вы регистрируете кассу удалённо, нужно приобрести электронную подпись.


Как сэкономить при открытии организации

Посчитав, сколько стоит открыть ООО в вашем случае, можно подумать о сокращении расходов. Например, чтобы сэкономить на оформлении юридического адреса, можно зарегистрировать общество на домашний адрес учредителя. В этом случае не придётся платить за аренду. Главное, чтобы остальные собственники жилья или члены семьи, зарегистрированные по этому адресу, были с этим согласны. Если учредителей несколько, можно использовать в качестве юридического адреса место жительства того учредителя, доля которого в уставном капитале не менее 50%.

При оформлении ООО с одним учредителем можно сэкономить на госпошлине, электронной подписи, услугах нотариуса. Для этого воспользуйтесь бесплатным сервисом онлайн-регистрации от Альфа-Банка.

Сервис помогает сформировать нужные документы и направить их в ИФНС в электронном виде. Так вы экономите не только деньги, но и личное время, и свои силы. Вот как это работает:

  1. Вы заполняете анкету на сайте банка. Это занимает около 15 минут. Анкета нужна для сбора данных, с помощью которых сервис заполнит за вас заявление и поможет подобрать подходящий для вашего общества устав.

  2. Во время заполнения анкеты вы сразу сможете зарезервировать номер расчётного счёта, выбрать удобный тариф РКО, рассчитать, сколько стоит подходящее вам расчётно-кассовое обслуживание, а также получить бесплатные услуги, например бухгалтерию.

  3. После заполнения анкеты сервис мгновенно генерирует готовый пакет документов, а вы его проверяете. Если есть ошибки, можно вернуться в анкету, исправить данные и сформировать документы повторно.

  4. Банковский сотрудник заказывает в удостоверяющем центре электронную подпись, приезжает к вам, помогает с активацией подписи, а также с заверением документов и их отправкой в налоговую.

  5. По будним дням налоговая инспекция сразу же получает вашу заявку. Она обязана рассмотреть её в течение трёх рабочих дней, зарегистрировать фирму или отказать, а ответ прислать на вашу электронную почту.

При самостоятельном сборе документов легко ошибиться. В этом случае налоговая инспекция отказывает в регистрации. Онлайн-сервис от Альфа-Банка сводит риск ошибки к минимуму, и вы сможете открыть ООО в течение 3−5 дней с момента заполнения анкеты на сайте Альфа-Банка.

Заявка на регистрацию бизнеса

Введите номер телефона и код из SMS, чтобы зарегистрировать бизнес и открыть счёт

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая кнопку «Продолжить», вы подтверждаете, что согласны на обработку персональных данных

Банк для бизнеса

Самозанятость или ИП

Пройдите тест и узнайте, что вам больше подойдёт

Пройти тест
 

Дата публикации: 23.12.2022

Малый бизнес и ИП

Полезные статьи

Сколько стоит открыть ООО под ключ в 2024 году