Рассказываем, для чего нужен договор об учреждении ООО, как правильно его составить, как подать документы в налоговую.
Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью — это письменное соглашение между учредителями ООО. Оно не нужно, если учредитель всего один, а вот если участников двое и больше, договор необходим. Он составляется на общем собрании и подписывается всеми учредителями. Количество экземпляров равно количеству участников, по одному на каждого. Помимо этого, понадобятся две дополнительные копии: одна — для бухгалтерии общества, одна — для налоговой инспекции (ИФНС).
Договор об учреждении общества составляют до того, как утвердить устав: туда впоследствии переносятся многие данные из соглашения.
По закону соглашение об учреждении организации не относится к обязательным регистрационным документам. Но налоговая инспекция часто запрашивает его, если не находит в комплекте бумаг для регистрации. Сотрудники ИФНС могут не только проверить наличие договора об учреждении, но и сравнить данные из него с информацией в уставе общества. Поэтому важен не только факт наличия документов, но и то, что они правильно оформлены и данные в них не противоречат друг другу.
Образцы заполненных соглашений можно найти в интернете, но важно адаптировать выбранный пример для вашего общества. За предварительной консультацией или помощью в составлении документа лучше обратиться к юристу.
Закон не предусматривает специально утверждённой формы для данного соглашения, но есть общие правила составления подобных документов, которые и определяют обязательные пункты.
В договоре об учреждении ООО должна быть следующая информация:
Дата и место создания документа.
Название. Пример — «Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью „Праздник“».
Преамбула. Вводная часть соглашения, поясняющая обстоятельства, которые послужили поводом для его составления. Например, «Регулирование обязательств между учредителями ООО».
Название организации. Прописывается полное наименование общества. Если есть сокращённое, его тоже необходимо указать.
Данные учредителей. Если это физлица, понадобятся ИНН, а также паспортные данные — серия и номер, Ф. И. О., информация о регистрации по месту жительства. Если среди учредителей есть юрлица, понадобятся ИНН, ОГРН, а также паспортные данные физических лиц.
Данные о руководителе. Руководителем может быть директор, генеральный директор, президент, управляющий. Ему необязательно быть участником общества. Понадобится его ИНН и паспортные данные.
Местонахождение фирмы — полный юридический адрес с указанием города, улицы, здания, номера офиса или квартиры.
Данные об уставном капитале — его размер, сроки и порядок внесения денег с момента регистрации общества, доли каждого участника, выраженные в процентах и рублях.
Информация о том, что документ составлен на общем собрании участников и утверждён протоколом.
Подписи учредителей, а если среди них есть юрлицо, то и его печать.
Помимо перечисленного, в соглашении можно зафиксировать и другие значимые договорённости, не противоречащие законодательству РФ. Например, это могут быть следующие моменты:
описание финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
порядок разрешения спорных ситуаций;
порядок распределения прибыли;
порядок действий в ситуации, если законодательство России изменится и вступит в противоречие с отдельными пунктами договора;
срок создания и утверждения устава;
описание полномочий исполнительного органа.
Подать регистрационные документы и соглашение об учреждении юридического лица в налоговую можно одним из следующих способов:
Подача в бумажном виде
Подача в электронном виде
Отнесите лично в отделение налоговой
Отсканируйте бумаги, заверьте своей квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправьте через сервис на сайте ФНС
Оформите нотариальную доверенность на представителя и передайте в ИФНС через него
Обратитесь к нотариусу, который заверит сканы собственной КЭП и сам направит их в налоговую
Направьте в налоговую инспекцию заказное письмо с объявленной ценностью и описью вложения
Обратитесь в МФЦ. Сотрудник примет бумаги, отсканирует, заверит с помощью КЭП и отправит в ИФНС. Заранее уточните, предоставляют ли МФЦ вашего города такую услугу
Способ подачи документов определяет необходимость уплаты госпошлины и другие расходы:
При подаче в бумажном виде обязательно нужно уплатить госпошлину 4000 ₽, а квитанцию и чек приложить к комплекту документов. Могут быть и другие расходы, например на услуги нотариуса и почты.
При подаче в электронном виде пошлину платить не нужно. Но могут быть расходы на приобретение КЭП или услуги нотариуса.
Чтобы зарегистрировать общество с одним учредителем, необязательно куда-то ходить, тратить время и деньги. Это можно сделать через Альфа-Банк с помощью удобного сервиса онлайн-регистрации бизнеса.
Все предложения для бизнеса
Расчётный счёт
Открыть валютный расчётный счёт для ООО
Выгодный расчётный счёт для ООО
Быстрое открытие расчётного счёта для ООО
Бесплатное открытие счёта для ООО
Выгодный расчётный счёт для ИП
РКО
Тарифы на РКО
По региону
Регистрация бизнеса по региону
ВЭД и валютный контроль
Депозиты и накопительные продукты
Карты для бизнеса
Кредиты и гарантии
Эквайринг
Эквайринг для курьеров и служб доставки
Автоплатежи для вашего бизнеса
Эквайринг в городах
Дополнительная информация
Снятие и внесение наличных
Сервисы
Полезная информация