Чтобы бизнес имел возможность вести полноценную коммерческую деятельность и получать прибыль, после регистрации ООО понадобится выполнить целый ряд действий. И закон даёт достаточно времени, чтобы компания справилась с этими задачами без задержек. Рассказываем, что необходимо сделать.
ООО должен кто-то официально управлять. После регистрации следует найти подходящего кандидата, подписать приказ о назначении на должность руководителя компании и заключить с ним трудовой договор. То есть этот человек должен быть официально трудоустроен, поскольку законодательство определяет его как наёмного работника.
Трудовой договор не понадобится, если директор является единственным учредителем ООО. В этом случае ему нельзя получать социальное обеспечение и зарплату.
Есть 2 вида трудовых договоров, которые можно использовать в организации:
Бессрочный. Действует до момента его расторжения учредителями или директором организации.
Срочный. Документ действует в течение определённого времени, которое установлено на собрании учредителей. Например, 3 года. Максимальный срок — 5 лет. По окончании этого периода учредителям необходимо собраться для переизбрания действующего руководителя или утверждения нового. Также повторно указывается новый срок действия договора.
При оформлении генерального директора ООО нельзя использовать договор гражданско-правового характера.
Привлекая специалиста со стороны, важно убедиться, что он не находится в реестре дисквалифицированных лиц. Люди, попадающие в этот список, получают запрет занимать руководящую должность в период от 6 месяцев до 3 лет. Если дисквалифицированного специалиста назначат руководителем, это будет считаться нарушением судебного решения. Сам реестр находится на сайте ФНС.
О факте оформления трудового договора с руководителем следует сообщить в ФНС по месту деятельности.
После регистрации компании налоговая служба автоматически фиксирует созданное юридическое лицо в базах СФР и ФОМС. Самостоятельно регистрироваться в фондах нужно только тем бизнесам, которые являются обособленным подразделением ООО с отдельным расчётным счётом и балансом. Коды постановки на учёт приходят на официальный email юрлица, указанный при регистрации. Обычно это происходит в течение 2–3 недель.
Росстат тоже автоматически присваивает коды статистики после регистрации ООО. Иногда бывает, что их не присылают. В этом случае представителю бизнеса необходимо подать заявление на получение кодов.
Деятельность организации определяет, какие именно госучреждения нужно уведомлять о её создании. Например, если бизнес связан со здоровьем и жизнью людей, то нужно сообщить о нём в Роспотребнадзор. В зависимости от типа товаров или услуг может потребоваться уведомление других органов: Роструда, МЧС, Ространснадзора и прочих.
Определить, каким именно государственным структурам нужно сообщить о начале деятельности, можно путём проверки своих кодов ОКВЭД в постановлении. Чтобы проверить коды статистики, нужно зайти на сайт Росстата.
Сообщить о бизнесе госорганам можно двумя способами:
лично принести документы в ведомство или отправить их по email;
воспользоваться услугами МФЦ.
Подавать такие уведомления нужно примерно за неделю до начала фактической активности организации. Например, при открытии ресторана сначала стоит решить все вопросы, связанные с помещением и персоналом: найти подходящий объект, сделать ремонт, найти и обучить сотрудников и так далее.
Только после завершения всех подготовительных работ есть смысл сообщать Роспотребнадзору о начале своей деятельности. Такое уведомление делается с единственной целью — поставить госорганы перед фактом запуска бизнеса. Получать на что-то разрешение от компании не требуется.
Сразу после регистрации ООО автоматически ставится на общую систему (ОСНО). Это не лучший вариант, поскольку он означает большое количество отчётности и высокие налоги. Компания без проблем может перейти на другой налоговый режим. О таком намерении необходимо сообщить в налоговую службу.
Если организация хочет платить налоги по упрощённой системе (УСН), то подать заявление необходимо в течение 30 календарных дней с даты регистрации ООО. Возможно, для перехода на УСН дополнительно придётся получать лицензию. Делать это нужно согласно нормам законодательства. Список лицензируемых видов деятельности есть в N 99-ФЗ, ст. 12.
Иметь печать обществу с ограниченной ответственностью не обязательно. Но без неё вести бизнес будет сложно, поскольку она обязательна при работе с определёнными документами:
распечатанной отчётностью;
копиями документов для налоговых органов;
трудовыми книжками.
Регистрация печати не требуется, но сведения о ней необходимо внести в устав организации при её заказе.
Открытие счёта тоже не является обязательным условием работы ООО, но его наличие ощутимо упросит ведение бухгалтерского учёта и уплату налогов. Также для юридических лиц установлен лимит на проведение расчётов наличными средствами — 100 тысяч рублей.
Зарегистрировать ООО можно через специальные банковские сервисы. В этом случае и счёт открывается автоматически самим финансовым учреждением. Никаких дополнительных действий для регистрации не потребуется. При этом открыть счёт можно бесплатно в течение 1–3 дней.
При стандартном варианте стоит сначала выбрать банк. Здесь необходимо обращать внимание на следующие особенности кредитного учреждения:
расположение. Желательно, чтобы отделение находилось недалеко от офиса организации;
уровень надёжности. Если банк потеряет лицензию, придётся быстро открывать новые счета. Это неудобно, поэтому лучше сразу выбрать надёжный вариант;
способы внесения и вывода наличных денег. Здесь нужно обращать внимание на комиссии;
качество интернет-банкинга. Большинство рутинных бухгалтерских операций можно проводить через личный кабинет. Он должен быть удобным и иметь все необходимые функции, чтобы вы могли управлять финансами и своевременно получать уведомления.
После выбора потребуется заключить договор об обслуживании расчётного счёта, а также о предоставлении всех необходимых услуг.
Для заключения договора понадобятся:
заявление об открытии счёта;
оригиналы свидетельства о постановке на учёт созданного ООО;
заверенные нотариусом копии учредительного договора, устава или их оригиналы;
карточки с оттисками подписей главного бухгалтера и руководителя организации. Также потребуется печать ООО;
доверенность на открытие счёта. Если счёт открывает главный бухгалтер или руководитель, нужен документ, который подтвердит личность человека, выполняющего эту операцию;
договор аренды помещения. Имеется в виду офис, расположенный по юридическому адресу организации;
документ, подтверждающий право определённых людей распоряжаться средствами ООО. В нём требуется указать, какие лица будут проводить финансовые операции: руководитель организации, главный бухгалтер и уполномоченные сотрудники. Также понадобится представить копии удостоверений личности каждого из них.
Внебюджетные фонды и налоговую не обязательно уведомлять об открытии счёта.
Все участники ООО должны сделать свой взнос. По закону на это есть 4 месяца со дня регистрации компании. При необходимости этот срок можно уменьшить в решении о создании организации.
Посредством уставного капитала определяется минимальный размер имущества ООО. Этот показатель используется в качестве гарантии обеспечения интересов кредиторов.
Уставный капитал может иметь форму недвижимой собственности или денег на счету. Но есть обязательный минимальный взнос в национальной валюте — 10 тысяч рублей.
Перед тем как принимать на работу людей, организация составляет штатное расписание.
В нём необходимо указать:
структурные подразделения;
количество и типы должностей с указанием заработной платы для каждой из них.
Позже на основании этого расписания будет формироваться штат сотрудников организации.
После найма любого сотрудника необходимо внести запись в его трудовую книжку. По закону на это выделяется 5 дней. Здесь стоит обратить внимание на изменение, введённое 1 января 2021 года: после этой даты вся информация о работниках фиксируется в электронном формате. Для новых сотрудников заводить бумажные трудовые книжки от бизнеса не требуется. Но при желании работник может подать заявление о ведении его трудовой книжки именно в бумажном виде.
Независимо от формата документа, о найме нового сотрудника необходимо сообщать в СФР. Делается это при помощи отчёта СЭВ-ТД. Его нужно сдать на следующий день после оформления работника. В дальнейшем на базе этого документа будет заполняться электронная трудовая книжка.
Для приёма специалиста на работу нужно:
Заключить гражданско-правовой или трудовой договор.
Оформить необходимые кадровые документы. Если был выбран трудовой договор, то издаётся приказ о приёме на работу.
Завести личную карточку сотрудника, внести данные в трудовую книжку, отослать отчёт в СФР.
В течение 20 дней с момента регистрации компания должна отчитаться перед ФНС о среднесписочной численности работников.
В подавляющем большинстве случаев онлайн-касса является обязательной для полноценного ведения деятельности ООО. Это значит, что придётся купить кассовый аппарат и подключить его к интернету, чтобы получать платежи. В итоге данные будут передаваться напрямую в ФНС.
Для использования онлайн-кассы нужно подписать договор с оператором фискальных данных. Если компания будет получать выручку без передачи данных ФНС для расчёта налогов, её могут оштрафовать. Размер штрафа может достигать 100% выручки, прошедшей мимо ФНС.
Все предложения для бизнеса
Расчётный счёт
Открыть валютный расчётный счёт для ООО
Выгодный расчётный счёт для ООО
Быстрое открытие расчётного счёта для ООО
Бесплатное открытие счёта для ООО
Выгодный расчётный счёт для ИП
РКО
Тарифы на РКО
По региону
Регистрация бизнеса по региону
ВЭД и валютный контроль
Депозиты и накопительные продукты
Карты для бизнеса
Кредиты и гарантии
Эквайринг
Эквайринг для курьеров и служб доставки
Автоплатежи для вашего бизнеса
Эквайринг в городах
Дополнительная информация
Снятие и внесение наличных
Сервисы
Полезная информация
Дата публикации: 13.04.2022 Дата обновления: 9.07.2024