Чтобы бизнес имел возможность вести полноценную коммерческую деятельность и получать прибыль, после регистрации ООО понадобится выполнить целый ряд действий. И закон даёт достаточно времени, чтобы компания справилась с этими задачами без задержек. Рассказываем, что необходимо сделать.
ООО должен кто-то официально управлять. После регистрации следует найти подходящего кандидата, подписать приказ о назначении на должность руководителя компании и заключить с ним трудовой договор. То есть этот человек должен быть официально трудоустроен, поскольку законодательство определяет его как наёмного работника.
Трудовой договор не понадобится, если директор является единственным учредителем ООО. В этом случае ему нельзя получать социальное обеспечение и зарплату.
Есть 2 вида трудовых договоров, которые можно использовать в организации:
Бессрочный. Действует до момента его расторжения учредителями или директором организации.
Срочный. Документ действует в течение определённого времени, которое установлено на собрании учредителей. Например, 3 года. Максимальный срок — 5 лет. По окончании этого периода учредителям необходимо собраться для переизбрания действующего руководителя или утверждения нового. Также повторно указывается новый срок действия договора.
При оформлении генерального директора ООО нельзя использовать договор гражданско-правового характера.
Привлекая специалиста со стороны, важно убедиться, что он не находится в реестре дисквалифицированных лиц. Люди, попадающие в этот список, получают запрет занимать руководящую должность в период от 6 месяцев до 3 лет. Если дисквалифицированного специалиста назначат руководителем, это будет считаться нарушением судебного решения. Сам реестр находится на сайте ФНС.
О факте оформления трудового договора с руководителем следует сообщить в ФНС по месту деятельности.
После регистрации компании налоговая служба автоматически фиксирует созданное юридическое лицо в базах СФР и ФОМС. Самостоятельно регистрироваться в фондах нужно только тем бизнесам, которые являются обособленным подразделением ООО с отдельным расчётным счётом и балансом. Коды постановки на учёт приходят на официальный email юрлица, указанный при регистрации. Обычно это происходит в течение 2–3 недель.
Росстат тоже автоматически присваивает коды статистики после регистрации ООО. Иногда бывает, что их не присылают. В этом случае представителю бизнеса необходимо подать заявление на получение кодов.
Деятельность организации определяет, какие именно госучреждения нужно уведомлять о её создании. Например, если бизнес связан со здоровьем и жизнью людей, то нужно сообщить о нём в Роспотребнадзор. В зависимости от типа товаров или услуг может потребоваться уведомление других органов: Роструда, МЧС, Ространснадзора и прочих.
Определить, каким именно государственным структурам нужно сообщить о начале деятельности, можно путём проверки своих кодов ОКВЭД в постановлении. Чтобы проверить коды статистики, нужно зайти на сайт Росстата.
Сообщить о бизнесе госорганам можно двумя способами:
лично принести документы в ведомство или отправить их по email;
воспользоваться услугами МФЦ.
Подавать такие уведомления нужно примерно за неделю до начала фактической активности организации. Например, при открытии ресторана сначала стоит решить все вопросы, связанные с помещением и персоналом: найти подходящий объект, сделать ремонт, найти и обучить сотрудников и так далее.
Только после завершения всех подготовительных работ есть смысл сообщать Роспотребнадзору о начале своей деятельности. Такое уведомление делается с единственной целью — поставить госорганы перед фактом запуска бизнеса. Получать на что-то разрешение от компании не требуется.
Сразу после регистрации ООО автоматически ставится на общую систему (ОСНО). Это не лучший вариант, поскольку он означает большое количество отчётности и высокие налоги. Компания без проблем может перейти на другой налоговый режим. О таком намерении необходимо сообщить в налоговую службу.
Если организация хочет платить налоги по упрощённой системе (УСН), то подать заявление необходимо в течение 30 календарных дней с даты регистрации ООО. Возможно, для перехода на УСН дополнительно придётся получать лицензию. Делать это нужно согласно нормам законодательства. Список лицензируемых видов деятельности есть в N 99-ФЗ, ст. 12.
Иметь печать обществу с ограниченной ответственностью не обязательно. Но без неё вести бизнес будет сложно, поскольку она обязательна при работе с определёнными документами:
распечатанной отчётностью;
копиями документов для налоговых органов;
трудовыми книжками.
Регистрация печати не требуется, но сведения о ней необходимо внести в устав организации при её заказе.
Открытие счёта тоже не является обязательным условием работы ООО, но его наличие ощутимо упросит ведение бухгалтерского учёта и уплату налогов. Также для юридических лиц установлен лимит на проведение расчётов наличными средствами — 100 тысяч рублей.
Зарегистрировать ООО можно через специальные банковские сервисы. В этом случае и счёт открывается автоматически самим финансовым учреждением. Никаких дополнительных действий для регистрации не потребуется. При этом открыть счёт можно бесплатно в течение 1–3 дней.
При стандартном варианте стоит сначала выбрать банк. Здесь необходимо обращать внимание на следующие особенности кредитного учреждения:
расположение. Желательно, чтобы отделение находилось недалеко от офиса организации;
уровень надёжности. Если банк потеряет лицензию, придётся быстро открывать новые счета. Это неудобно, поэтому лучше сразу выбрать надёжный вариант;
способы внесения и вывода наличных денег. Здесь нужно обращать внимание на комиссии;
качество интернет-банкинга. Большинство рутинных бухгалтерских операций можно проводить через личный кабинет. Он должен быть удобным и иметь все необходимые функции, чтобы вы могли управлять финансами и своевременно получать уведомления.
После выбора потребуется заключить договор об обслуживании расчётного счёта, а также о предоставлении всех необходимых услуг.
Для заключения договора понадобятся:
заявление об открытии счёта;
оригиналы свидетельства о постановке на учёт созданного ООО;
заверенные нотариусом копии учредительного договора, устава или их оригиналы;
карточки с оттисками подписей главного бухгалтера и руководителя организации. Также потребуется печать ООО;
доверенность на открытие счёта. Если счёт открывает главный бухгалтер или руководитель, нужен документ, который подтвердит личность человека, выполняющего эту операцию;
договор аренды помещения. Имеется в виду офис, расположенный по юридическому адресу организации;
документ, подтверждающий право определённых людей распоряжаться средствами ООО. В нём требуется указать, какие лица будут проводить финансовые операции: руководитель организации, главный бухгалтер и уполномоченные сотрудники. Также понадобится представить копии удостоверений личности каждого из них.
Внебюджетные фонды и налоговую не обязательно уведомлять об открытии счёта.
Все участники ООО должны сделать свой взнос. По закону на это есть 4 месяца со дня регистрации компании. При необходимости этот срок можно уменьшить в решении о создании организации.
Посредством уставного капитала определяется минимальный размер имущества ООО. Этот показатель используется в качестве гарантии обеспечения интересов кредиторов.
Уставный капитал может иметь форму недвижимой собственности или денег на счету. Но есть обязательный минимальный взнос в национальной валюте — 10 тысяч рублей.
Перед тем как принимать на работу людей, организация составляет штатное расписание.
В нём необходимо указать:
структурные подразделения;
количество и типы должностей с указанием заработной платы для каждой из них.
Позже на основании этого расписания будет формироваться штат сотрудников организации.
После найма любого сотрудника необходимо внести запись в его трудовую книжку. По закону на это выделяется 5 дней. Здесь стоит обратить внимание на изменение, введённое 1 января 2021 года: после этой даты вся информация о работниках фиксируется в электронном формате. Для новых сотрудников заводить бумажные трудовые книжки от бизнеса не требуется. Но при желании работник может подать заявление о ведении его трудовой книжки именно в бумажном виде.
Независимо от формата документа, о найме нового сотрудника необходимо сообщать в СФР. Делается это при помощи отчёта СЭВ-ТД. Его нужно сдать на следующий день после оформления работника. В дальнейшем на базе этого документа будет заполняться электронная трудовая книжка.
Для приёма специалиста на работу нужно:
Заключить гражданско-правовой или трудовой договор.
Оформить необходимые кадровые документы. Если был выбран трудовой договор, то издаётся приказ о приёме на работу.
Завести личную карточку сотрудника, внести данные в трудовую книжку, отослать отчёт в СФР.
В течение 20 дней с момента регистрации компания должна отчитаться перед ФНС о среднесписочной численности работников.
В подавляющем большинстве случаев онлайн-касса является обязательной для полноценного ведения деятельности ООО. Это значит, что придётся купить кассовый аппарат и подключить его к интернету, чтобы получать платежи. В итоге данные будут передаваться напрямую в ФНС.
Для использования онлайн-кассы нужно подписать договор с оператором фискальных данных. Если компания будет получать выручку без передачи данных ФНС для расчёта налогов, её могут оштрафовать. Размер штрафа может достигать 100% выручки, прошедшей мимо ФНС.
Дата публикации: 13.04.2022 Дата обновления: 9.07.2024