КартыВкладыКредитыИпотекаИнвестицииAlfa OnlyСамозанятостьAlfa StudentsЕщё

Как самозанятому привязать банковскую карту в приложении «Мой налог»

Собрали главное, что нужно знать

11.09.2024

Время чтения 6 мин.


«Мой налог» — официальное приложение налоговой, которое заменяет самозанятому кассовый аппарат и всю отчётность. С его помощью можно зарегистрировать самозанятость, выставлять счета, выбивать чеки, запрашивать справки, оценивать свою деятельность с помощью инструментов аналитики, уплачивать налог. В статье рассказываем, какую банковскую карту можно привязать в приложении и как это сделать.


Какую карту можно привязать

Для самозанятых нет ограничений в способах получения оплаты и перечисления налога. В приложении можно привязать одну или несколько карт, в том числе оформленных на другого человека. Это правило действует для всех налогоплательщиков: в пункте 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что направлять деньги в счёт уплаты налога может третье лицо.

Единственное ограничение: карта должна быть выпущена в России. Переводы в налоговую с зарубежных счетов не принимаются. Даже если самозанятый работает с иностранными заказчиками, чеки нужно формировать в рублях по курсу на дату получения оплаты.


Для чего используется карта в приложении

Карта нужна для уплаты налога на профессиональный доход. С ней никак не связано перечисление денег от клиентов — их можно получать любыми способами, и для этого не нужен «Мой налог».

Проводить оплату можно двумя способами:

  • Вручную — в любое время через вкладку «Налоги».

  • Автоматически — с помощью автоплатежа. Приложение само списывает выставленную сумму, когда наступает срок уплаты.

В любой момент можно подключить и отключить автоплатёж, а также поменять реквизиты списания.


Как привязать банковскую карту

В приложении может быть непросто найти раздел для привязки карт. Для этого есть два способа.

Способ первый: в настройках платежей

Откройте приложение и перейдите во вкладку «Прочее» внизу экрана.

Раздел Прочее в приложении Мой налог»

Выберите раздел «Платежи».

Настройка платежей в приложении Мой налог

Выберите опцию «Добавить карту». В открывшемся окне введите реквизиты карты — номер, срок действия, cvc2/cvv2 — и нажмите «Продолжить».

Привязка карты в приложении Мой налог

После этого карта появится в разделе «Платежи». Вы сможете использовать её для уплаты налога, в том числе с помощью автоплатежа. Если приложение выдаёт ошибку, свяжитесь с поддержкой. Для этого нужно перейти в раздел «Прочее», найти рубрику «Вопросы и ответы» и здесь нажать кнопку «Обратиться в техподдержку».

Способ второй: при уплате налога

Перейдите во вкладку «Налоги» внизу экрана. Нажмите «Оплатить» под суммой к уплате.

Уплата налога на профессиональный доход в приложении Мой налог

В открывшемся окне выберите опцию «Оплатить банковской картой».

Выбор способа уплаты налога в приложении Мой налог

В следующем окне нажмите кнопку «Новой картой».

Выбор новой карты для уплаты налога

Заполните реквизиты и поставьте флажок напротив опции «Запомнить мою карту».

Добавление новой карты при уплате налога»

Если не поставить флажок, приложение не запомнит указанную информацию. Её придётся вводить снова для следующего платежа.

Другие способы уплаты налога для самозанятых

Расскажем о других доступных способах: уплате по квитанции, через личный кабинет налогоплательщика и банковское приложение.

Квитанция

В приложении «Мой налог» есть опция «Получить квитанцию».

Запрос квитанции на уплату налога

Документ формируется автоматически в виде PDF‑файла, который можно сохранить на устройстве или отправить. В квитанции указаны реквизиты, по которым можно отправить платёж любым способом, в том числе в офисе банка.

Личный кабинет налогоплательщика

В личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой службы России отображаются все счета на уплату налогов. В личный кабинет можно войти тремя способами:

  • По логину и паролю. Логин — ваш ИНН, а пароль можно получить только при личном визите в любое отделение налоговой.

  • Через проверенный аккаунт на Госуслугах.

  • С помощью электронной подписи.

  • После авторизации выберите счёт и нажмите кнопку «Оплатить».

Приложение банка

В приложении Альфа‑Банка есть все функции, необходимые для самозанятого. Оно позволяет:

  • зарегистрировать самозанятость;

  • выдавать, просматривать и отменять чеки;

  • получать справки о постановке на учёт и доходах;

  • уплачивать налог без заполнения реквизитов.

Получите бесплатную Альфа‑Карту и используйте её для деятельности самозанятого: принимайте оплату от клиентов и уплачивайте налог. Заявку на Альфа‑Карту можно оставить на сайте — укажите имя, дату рождения и номер телефона. Когда Альфа‑Карта будет готова, мы пришлём сообщение на указанный номер телефона. Вы сможете забрать её в офисе банка или заказать доставку.

Как стать самозанятым?

get-card-step-0

Заполните заявку

на бесплатную Альфа‑Карту
get-card-step-1

Получите карту

доставкой или в отделении
get-card-step-2

Зарегистрируйтесь

как самозанятый в приложении

Оформите карту и станьте самозанятым

Вы гражданин РФ?

Заполните ваши данные:

Укажите точно как в паспорте

Заказать карту можно только с 14 лет

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая «Продолжить», я подтверждаю, что ознакомлен с Памяткой об ЭДС, соглашаюсь на выпуск предоплаченной карты и заказ расчётной карты, соглашаюсь с условиями, договором, даю согласие

Собрали полезные статьи:
всё, что нужно знать самозанятому

Не нашли, что искали?

Частным лицам

Самозанятым

Полезные статьи

Как самозанятому привязать банковскую карту в приложении «Мой налог»