Кошелёк Pay™
Все карты
в одном приложении

В приложении «Кошелёк» вы можете собрать банковские карты Mastercard и дисконтные карты магазинов. Теперь, чтобы получать скидки и оплачивать покупки на кассе, вам нужен только смартфон Android или Huawei / Honor с приложением «Кошелёк».

Чтобы перенести свою пластиковую карту Mastercard Альфа-Банка в приложение «Кошелёк» вам потребуется всего несколько минут.

Как перенести
карту

1. Скачайте приложение «Кошелёк» в официальном магазине приложений:
Google Play — для смартфонов Android;
Huawei App Gallery — для смартфонов Huawei / Honor.

2. В приложении «Кошелёк» выберите «Добавить карту».

3. Введите реквизиты карты вручную или отсканируйте свою карту, следуя подсказкам на экране.

4. Примите условия пользовательского соглашения.

5. Введите проверочный код из sms банка для подтверждения карты, чтобы активировать карту для бесконтактной оплаты телефоном.

Теперь вы можете оплачивать покупки вашей банковской картой Альфа-Банк и получать скидки по дисконтным картам магазинов, используя одно приложение.

Как перенести карту

Как оплачивать покупки
на кассе

1. Разблокируйте экран телефона.

2. Поднесите телефон к банковскому терминалу.

3. Дождитесь подтверждения оплаты.

Как оплачивать покупки на кассе


Как оплачивать покупки
в приложении

1. Откройте приложение «Кошелёк».

2. Откройте каталог предложений «Кошелька» и выберите интересующий вас купон или сертификат.

3. Выберите «Кошелёк Pay» в качестве способа оплаты.

Как оплачивать покупки в приложении

Для бесконтактной оплаты покупок вам понадобится телефон Android или Huawei / Honor с NFC-модулем. Версия операционной системы для устройств Android: 5.0 и выше. Приложение «Кошелёк» должно быть скачано из официального магазина производителя смартфона или мобильной ОС (Google Play Market, Huawei App Gallery).

Кошелёк Pay™

О сервисе Кошелёк Pay™

Кошелёк Pay™ — это сервис, позволяющий быстро и безопасно оплачивать ваши покупки. Добавив в приложение «Кошелёк» данные своей банковской карты, вы сможете оплачивать покупки в офлайн магазинах, а также совершать покупки в самом приложении. Кроме того, в «Кошелёк» можно добавить дисконтные карты, подарочные сертификаты, билеты и купоны, — чтобы они всегда были под рукой.

Где можно расплачиваться с помощью Кошелёк Pay™?

Оплата с помощью Кошелёк Pay™ доступна везде, где принимаются бесконтактные платежи. Также при помощи Кошелёк Pay™ можно оплачивать покупки в приложении «Кошелёк».

Сколько стоит использование Кошелёк Pay™?

Использование Кошелёк Pay™ бесплатно. Условия обслуживания вашей пластиковой карты в соответствии с тарифами банка не меняются.

Будет ли у меня работать Кошелёк Pay™, если на смартфоне установлено приложение Samsung Pay / Google Pay?

Кошелёк Pay™ будет работать. Для этого вам нужно в настройках смартфона выбрать «Кошелёк Pay» как основное платежное приложение.

Добавление банковских карт в «Кошелёк»

Какие карты я могу добавить в «Кошелёк»?

В приложение «Кошелёк» можно добавить банковские карты платежных систем Mastercard, Visa, МИР, JCB. Поддержка бесконтактной оплаты с помощью Кошелёк Pay™ доступна для карт Mastercard, выпущенных на территории Российской Федерации банками-партнерами.

Как добавить банковскую карту?

  1. Скачайте приложение «Кошелёк» в официальном магазине приложений:
  2. В приложении «Кошелёк» выберите «Добавить карту».
  3. Введите реквизиты карты вручную или считайте реквизиты карты с помощью NFC-модуля телефона.
  4. Чтобы активировать функцию бесконтактной оплаты для добавленной карты, примите в Кошельке условия пользовательского соглашения и введите код подтверждения из SMS-сообщения.

Примечание. Обращаем ваше внимание на то, что код подтверждения приходит от банка, а не от «Кошелька».

Можно ли добавить карту в часы и оплачивать покупки с помощью Кошелёк Pay™?

Пока такой возможности нет. Мы работаем над тем, чтобы реализовать её в будущем.

Могу ли я добавить карту друга или родственника?

Обычно банки не рекомендуют добавлять карты третьих лиц на свой телефон.

На какой номер телефона приходит одноразовый код при добавлении карты?

На номер телефона, который вы указали при оформлении карты в банке. Если вам не приходит сообщение с одноразовым кодом, проверьте, подключен ли ваш телефон к сети оператора связи и попробуйте запросить код повторно.

Оплата

Как узнать, подходит ли мой телефон для оплаты?

Для бесконтактной оплаты покупок вам понадобится телефон Android или Huawei / Honor с NFC-модулем. Версия операционной системы для устройств Android: 5.0 и выше. Приложение «Кошелёк» должно быть скачано из официального магазина производителя смартфона или мобильной ОС (Google Play Market, Huawei App Gallery).

Если вы уже установили приложение «Кошелёк» и добавили в него карту, но все равно не можете расплатиться с помощью телефона, выполните описанные ниже действия:

  1. Убедитесь, что программное и аппаратное обеспечение вашего телефона соответствует требованиям:
    • Операционная система Android версии 5.0 и выше (для устройств Android).
    • Поддержка NFC.
  2. Определите, поддерживается ли технология NFC, и включите ее:
    • Откройте настройки телефона.
    • Выберите «Подключенные устройства». Если такого варианта нет, посмотрите, есть ли один из следующих разделов: «Беспроводные сети», «Подключения» или «NFC». При необходимости нажмите Ещё.
    • Проверьте, есть ли функция NFC в появившемся списке. Если она указана, вы можете расплачиваться через «Кошелёк» в магазинах.
  3. Включите NFC. Найдите раздел NFC и включите эту функцию. Возможность активации NFC также может находиться в других разделах, — например, «NFC и оплата».

Примечание. Порядок действий может различаться в зависимости от модели телефона и версии ОС.

Как расплачиваться в магазинах картой, добавленной в «Кошелёк»?

«Кошелёк» можно использовать для бесконтактной оплаты в любых магазинах, где есть специальные терминалы бесконтактной оплаты. Обычно на такие терминалы нанесен специальный логотип:

  1. Выведите телефон из спящего режима.
  2. Поднесите телефон к терминалу бесконтактных платежей. Если данные карты прочитаны терминалом, то на экране телефона появится подтверждение: «Карта прочитана. Дождитесь ответа терминала».
    Вот что можно сделать, если подтверждение не появляется:
    • Попробуйте поменять положение телефона. NFC-антенна может находиться либо в верхней, либо в нижней его части.
    • Поднесите телефон ближе к терминалу. Подержите телефон у терминала дольше обычного.
    Если же подтверждение есть, но, по словам кассира, покупка не оплачена, убедитесь, что магазин принимает бесконтактные платежи и свяжитесь со своим банком.
  3. В некоторых магазинах для подтверждения покупки может потребоваться ввести PIN-код на торговом терминале и (или) поставить свою подпись на распечатанном чеке. В таком случае следуйте указаниям на экране торгового терминала.

У меня iPhone. Могу ли я оплачивать покупки телефоном в магазинах с помощью Кошелёк Pay™?

Нет, но вы можете добавить свою банковскую карту и использовать ее для оплаты покупок в приложении «Кошелёк».

Есть ли ограничения по суммам оплаты?

Кошелёк Pay™ не накладывает ограничений по суммам оплаты. При этом ряд ограничений безопасности устанавливается платежной системой и банком, выпустившим вашу карту. Вот в чем они заключаются:

  • Если сумма покупки превышает установленное пороговое значение (как правило, 1000 рублей), для успешной оплаты вам нужно разблокировать смартфон и поднести его к терминалу.
  • Если сумма покупки не превышает пороговое значение, достаточно вывести смартфон из режима ожидания и поднести его к терминалу. Иногда для обеспечения дополнительной безопасности «Кошелёк» может попросить разблокировать смартфон и поднести его к терминалу повторно.

Могу ли я оплачивать покупки за границей?

Да, в любых магазинах, где есть терминалы бесконтактной оплаты.

Как расплачиваться с помощью Кошелёк Pay™ в интернете?

Пока такая функция не поддерживается.

У меня добавлено несколько карт в «Кошелёк». Как мне понять, с какой карты происходит оплата?

Первая карта, которую вы добавляете в «Кошелёк», становится основной. Именно с нее списываются средства, когда вы расплачиваетесь через наш сервис в магазинах.

Чтобы назначить другую добавленную карту в качестве основной:

  1. Откройте меню карты.
  2. Установите переключатель «Сделать картой по умолчанию».

Нужно ли подключение к интернету для оплаты покупок с помощью Кошелёк Pay™?

Кошелёк Pay™ не требует непрерывного подключения телефона к интернету и позволяет выполнить несколько транзакций без подключения к сети.

Можно ли произвести оплату с помощью приложения, если смартфон выключен / полностью разряжен?

Нет, это невозможно.

Нужно ли при оплате вводить PIN-код банковской карты?

Ввод PIN-кода банковской карты может понадобиться только в случае, если запрос PIN-кода отображается на экране торгового терминала. Введите PIN-код карты на клавиатуре терминала.

Что будет, если я неправильно введу PIN-код банковской карты?

При ошибочном вводе банковского PIN-кода на торговом терминале три раза подряд, карта блокируется. Для разблокировки карты и смены PIN-кода обратитесь в ваш банк.

Я забыл PIN-код банковской карты. Что делать?

Для восстановления PIN-кода банковской карты вам нужно обратиться в банк, который выпустил вашу карту.

Возможно ли отменить оплату, совершенную через Кошелёк Pay™?

Для отмены операции вам нужно обратиться в банк, который выпустил вашу карту.

Как вернуть товар, оплаченный картой в «Кошельке»?

Для совершения возврата вам нужно будет обратиться в магазин, где вы приобрели товар — и не забыть взять с собой чек и паспорт. Если для возврата средств продавец попросит вас предъявить банковскую карту, которую вы использовали для оплаты, выберите её в Кошельке и поднесите телефон к терминалу.

Примечание. Возврат средств регулируется банком, который выпустил вашу карту. О том, когда должен произойти возврат, вам сообщит продавец.

Управление картой

Как мне узнать баланс карты, добавленной в «Кошелёк»?

Остаток на счете карты можно узнать в банке, который выпустил вашу карту, или в приложении этого банка, а также через SMS-уведомления банка — в случае если эта услуга подключена.

Как пополнить баланс карты?

Пополнить баланс карты можно в отделениях вашего банка, через банкоматы вашего банка, либо перечислив средства на карту онлайн.

При онлайн-пополнении используйте полный 16-значный номер карты. Чтобы узнать полный номер карты в приложении «Кошелёк»:

  1. Выберите карту в приложении → откроется экран карты.
  2. В разделе «Данные карты:» нажмите символ «открыть» напротив поля «Номер карты» (по умолчанию номер скрыт).

Как посмотреть историю транзакций?

Чтобы посмотреть историю бесконтактных транзакций Кошелёк Pay™, откройте пункт «История операций» в боковом меню карты.

Что делать, если у моей карты истек срок действия?

Для перевыпуска карты вам нужно обратиться в банк, который выпустил вашу карту.

Внешний вид карты в «Кошельке» отличается от моей пластиковой карты

Отображение карты в приложении определяется банком, который выпустил вашу карту, и может отличаться от внешнего вида вашей пластиковой карты. Это отличие не влияет на функциональность карты в приложении

Удаление карты из «Кошелька»

Для удаления карты перейдите в её меню, выберите пункт «Удалить карту» → «Удалить карту полностью». Подтвердите удаление. Обратите внимание, что удаление карты — необратимое действие.

Что будет с пластиковой картой, если я удалю её данные из «Кошелька»?

Пластиковая карта продолжит работать. Вы можете добавить её в «Кошелёк» в любое время.

Что будет с картами в «Кошельке», если я верну заводские настройки?

Бесконтактная оплата будет недоступна, при этом данные ваших карт сохраняются в аккаунте «Кошелька».

Безопасность

О безопасности данных в «Кошельке»

Данные банковских карт, добавляемых вами в «Кошелёк», защищены в соответствии с международным Стандартом безопасности индустрии платежных карт — PCI DSS. Дополнительные меры защиты позволят избежать возможной утечки данных в случае утери или кражи телефона. Поэтому для обеспечения дополнительной безопасности ваших платежных данных в «Кошельке» мы просим вас защитить ваш смартфон, установив в настройках ОС пароль, короткий код, графический ключ или вход по отпечатку пальца.

Есть ли у Кошелёк Pay™ доступ к моему банковскому счету?

Нет, у сервиса Кошелёк Pay™ нет доступа ни к данным карты, ни к банковскому счету карты.

Что будет с картами в «Кошельке», если я сдам телефон в сервис?

В целях безопасности мы рекомендуем предварительно вернуть телефон к заводским настройкам; при этом данные ваших карт сохранятся в аккаунте «Кошелька».

Что будет с картами в «Кошельке», если я отключу пароль для смартфона, графический ключ, отпечаток пальца?

Пока ваш телефон не защищен, возможность оплачивать покупки с помощью Кошелёк Pay™ будет недоступна. Мы попросим вас включить защиту телефона.

Возможные проблемы

Я потерял телефон. Что делать?

Обратитесь в службу поддержки банка, который выпустил вашу карту, любым удобным способом. Сообщите службе поддержки банка, что хотите заблокировать загруженный на телефон токен карты (эквивалент вашей банковской карты в сервисе Кошелёк Pay™).

Я потерял пластиковую карту. Что делать?

Вам нужно как можно скорее заявить в банк об утере карты любым удобным способом. Банк заблокирует утраченную карту. Если карта добавлена в «Кошелёк», её токен (эквивалент вашей банковской карты в сервисе Кошелёк Pay™) также будет заблокирован на телефоне.

Москва