Внесение изменений в раздел I ведомости банковского контроля
Резиденту необходимо вносить изменения в раздел I ведомости банковского контроля в следующих случаях:
если изменяется или дополняется контракт или кредитный договор,
если изменяются сведения из раздела I ведомости банковского контроля принятого на учет контракта или кредитного договора, за исключением сведений об адресе резидента,
в случае передачи своих прав по контракту (кредитному договору путем полной (частичной) уступки требования новому кредитору — физическому лицу (резиденту).
Необходимые для банка документы, чтобы внести изменения в раздел I ведомости банковского контроля
1. Заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля:
Заявление можно заполнить в электронном виде в интернет-банке Альфа-Бизнес Онлайн. Подсказки и автопроверка введенных данных помогут заполнить заявление быстро и без ошибок.
Если вы вносите одинаковые изменения в несколько контрактов, то вам нужно заполнить только одно заявление.
2. Документы, которые подтверждают необходимость внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля.
Документы представлять не нужно, если:
изменяются сведения о резиденте в разделе I ведомости банковского контроля,
в контракте содержатся условия о возможности его продления без подписания дополнений и изменений к нему,
в контракте срок исполнения обязательств не оговорен, и он действует до исполнения сторонами своих обязательств.
Сроки предоставления документов в банк для внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля
Основания для внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля по контракту
Общий срок представления документов
Внесение изменений или дополнений в контракт, изменение иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля, за исключением следующих случаев:
не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, которые подтверждают необходимость внесения изменений в раздел I ведомости банковского контроля
изменение сведений о резиденте, поставившем на учет контракт
не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП, либо в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, либо в реестр адвокатов субъекта РФ
изменение/указание иной даты завершения исполнения обязательств:
если в договоре содержатся условия о возможности его продления без подписания дополнений (автоматическая пролонгация),
если договор действует до исполнения сторонами обязательств, для указания иной даты завершения исполнения обязательств
не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной в графе 6 пункта 3 раздела I ведомости банковского контроля принятого на учет контракта
продолжение исполнения обязательств по контракту после даты снятия его с учета:
в результате внесения изменений в контракт
в случае если в такой контракт изменения не вносились
не позднее сроков представления в банк документов при исполнении обязательств по контракту, установленных в пункте 5.7 Инструкции № 181-И
в случае передачи своих прав по контракту (кредитному договору путем полной (частичной) уступки требования новому кредитору — физическому лицу (резиденту)
не позднее 15 рабочих дней после даты подписания договора, предусматривающего такую уступку (п.10.17 Инструкции банка России № 181-И)
Сроки внесения изменения в раздел I ведомости банковского контроля
В течение 2-х рабочих дней банк проверяет заявление и полноту представленного комплекта документов, наличие и соответствие оснований для внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля и принимает решение о внесении этих изменений.
Банк информирует резидента о принятом решении не позднее следующего рабочего дня, направив документ по форме «Сведения о контракте» / «Сведения о кредитном договоре» (дата внесения изменений по контракту указана в разделе 5).
Основания для отказа банка во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля
Если резидент не предоставил необходимые документы, предоставил их в неполном объеме или предоставил недостоверные документы.
Если сведения в предоставленных документах не соответствуют заявлению о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля, в том числе если в них отсутствуют основания для внесения изменений (пункт 7.6 Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И).
Если банк отказывает во внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля принятого на учет контракта, резидент после устранения выявленных недостатков повторно представляет в банк заявление и необходимые документы.