РасчётыФинансированиеРазмещение средствВЭДИнвестбанкЕщё

Реестр платежей

Как работает услуга?

Реестр платежей — удобный инструмент для отправки всех платежей предприятия в одном реестре. Это альтернатива пакетной отправки платежей через банк‑клиент. Услуга позволяет отправлять в банк до 65 тысяч платежей одновременно и хранить все платёжные записи по счетам группы компаний в одном месте. Это упрощает учёт платежей в адрес разных получателей: на свои счета, счета контрагентов — физических лиц и организаций, в том числе в иностранные банки.

В одном реестре может храниться до пяти тысяч платежей, а размер файла не должен превышать 30 МБ. Для отправки платежей в бюджет и внебюджетные фонды необходимо формировать отдельный реестр.

Дополнительно можно подключить опцию управления расчётами с контрагентами. Она позволяет платить со счетов третьих лиц при наличии акцепта с их стороны. Для подключения опции свяжитесь со своим персональным менеджером.

Как загрузить новый реестр?

Для формирования нового реестра нужно:

  1. Выбрать раздел «Импорт реестров» в левом боковом меню в интернет‑банке

  2. Нажать на кнопку «Импортировать реестр» на открывшейся странице

  3. Нажать на кнопку «Выбрать файл»

  4. Загрузить документ с таблицей в формате TXT

  5. Ввести название реестра и указать срочность исполнения

  6. Нажать на кнопку «Импортировать»

Если в файле есть платежи с разных счетов, система автоматически разобьёт их на несколько реестров.

Как подписать реестр?

Для подписания можно использовать один из двух способов:

  • код из смс

  • USB-token (электронный ключ)

Способ зависит от того, какую подпись вы установили в интернет‑банке.

Откройте реестр из группы «Черновики» или «На подпись». На открывшейся странице нажмите на кнопку «Подписать и отправить».

Вы можете одновременно подписать несколько реестров, если общее число платежей в них не превышает пяти тысяч. При этом не все платежи будут подписаны одновременно: скорость зависит от их количества.

Как узнать статус платежа?

Все платежи в каждом реестре разбиты по группам:

  • Черновики

  • На подпись

  • На обработке в банке

  • Исполнены

  • Отклонены

Вы можете открыть любую группу, узнать количество платежей в ней и посмотреть детали.

Как узнать причину отклонения оплаты?

Выберите реестр из списка и нажмите на кнопку «Посмотреть платежи», а затем перейдите в раздел «С ошибками». Напротив отклонённого денежного перевода будет стоять причина. Например, это может быть некорректный номер договора, просроченная дата, неправильная форма документа.

Вы также можете скачать банковский отчёт о выполнении реестра. Для этого нажмите на три точки справа от кнопки «Посмотреть платежи» и выберите формат документа — PDF или Excel. В отчёте будут содержаться платёжные реквизиты, суммы, дата и время, статусы и комментарии с причинами отказа.

Можно ли редактировать и удалять платежи?

Это возможно только в том случае, если реестр находится в статусе «Черновик», а платежи — в статусе «Черновик» или «На подпись». Для редактирования нужно:

  1. Открыть раздел «Импорт реестров».

  2. Перейти в нужный реестр и нажать на кнопку «Посмотреть платежи».

  3. При статусе «Черновик»: нажать на кнопку «Редактировать» или «Удалить».

  4. При статусе «На подпись»: сначала нажать на кнопку «Посмотреть платёж», затем — «Редактировать» или «Удалить».

Как подключить услугу?

Чтобы подключить реестр платежей, оставьте заявку вашему персональному менеджеру.

Сколько стоит услуга?

Стоимость — 500 ₽ за один исполненный реестр. Стоимость внешних и внутренних платежей зависит от индивидуального тарифа.

Все предложения для среднего и крупного бизнеса