Государственная программа поддержки инвестиционных проектов
Финансирование инвестиционных проектов в рамках государственной Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ на основе проектного финансирования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.10.2014 № 1044.
кредиты предоставляются российскими кредитными организациями и международными финансовыми организациями, отобранными для участия в Программе (далее — уполномоченные банки);
кредиты предоставляются в российских рублях;
размер процентной ставки для лица, которому предоставляется кредит в целях реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе (далее — конечный заемщик), не должен превышать уровень процентной ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, плюс 2,5 процента годовых;
кредитный договор должен предусматривать право уполномоченного банка на изменение процентной ставки по кредиту исключительно при условии изменения процентной ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, и в пределах ее изменения. В случае отказа со стороны Центрального банка Российской Федерации предоставить кредитные средства уполномоченному банку в целях рефинансирования кредита, выданного уполномоченным банком конечному заемщику, уполномоченный банк имеет право изменить процентную ставку по указанному кредиту только при условии расторжения уполномоченным банком договора о предоставлении государственной гарантии в установленном порядке;
кредит является целевым и может быть использован исключительно для финансирования инвестиционного проекта, отобранного для участия в Программе.
1. Критериями отбора инвестиционных проектов для участия в Программе являются:
реализация инвестиционного проекта на основе проектного финансирования;
расположение на территории Российской Федерации производственной площадки инвестиционного проекта;
реализация инвестиционного проекта в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в одном или нескольких из следующих приоритетных секторов экономики:
— сельское хозяйство (включая предоставление услуг в этой отрасли);
— обрабатывающие производства, в том числе производство пищевых продуктов;
— химическое производство;
— машиностроительный комплекс (авиастроение, судостроение, автомобилестроение и иные);
— жилищное строительство;
— транспортный комплекс, в том числе воздушный транспорт (аэропорты, авиаперевозчики, транспортная инфраструктура);
— связь и телекоммуникации;
— производство и распределение электроэнергии, газа и воды и иных ресурсов;
полная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как сумма всех затрат по инвестиционному проекту, за исключением процентов по кредитам, составляет не менее 1 млрд. рублей и не более 20 млрд. рублей;
финансирование не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта за счет заемных средств;
2. Дополнительные требования к инвестиционным проектам (в том числе к показателям их эффективности и др.) могут устанавливаться уполномоченными банками в соответствии с их внутренними документами.
3. Лицо, представляющее в уполномоченный банк документы по инвестиционному проекту (далее — инициатор инвестиционного проекта), и конечный заемщик должны отвечать следующим требованиям:
наличие статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие регистрации юридического лица, являющегося контролирующим лицом инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика, в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Инициатор инвестиционного проекта и конечный заемщик могут быть одним и тем же лицом.
Дополнительные требования к конечным заемщикам (в том числе к организационно-правовой форме, размеру капитала, финансовому положению и др.) могут устанавливаться уполномоченными банками в соответствии с их внутренними документами.
I. Заявка на участие в отборе, подписанная уполномоченным лицом лица, представляющего в уполномоченный банк документы по инвестиционному проекту, реализуемому на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее — инвестиционный проект), в том числе включающая следующие сведения:
полное наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер инициатора проекта, конечного заемщика и уполномоченного банка;
наименование инвестиционного проекта;
предельные сумма и срок кредита, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;
сумма гарантии.
Документы по инвестиционному проекту должны содержать следующую информацию:
Наименование инвестиционного проекта.
Краткое описание инвестиционного проекта.
Организации, принимающие участие в финансировании инвестиционного проекта.
Цели инвестиционного проекта.
Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации.
Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).
Срок реализации инвестиционного проекта:
— фаза строительства;
— фаза эксплуатации.
Объем капитальных вложений в реальных ценах.
Объем финансирования инвестиционного проекта:
— заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;
— собственный капитал;
— средства партнеров по инвестиционному проекту;
— бюджетные средства.
Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта, в том числе чистая приведенная стоимость (которая должна быть неотрицательной), внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости.
Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта (если применимо).
Социальные эффекты от инвестиционного проекта.
Создание объектов социальной инфраструктуры.
Риски реализации инвестиционного проекта.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.
Результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
Информация об организациях, планируемых к привлечению в качестве исполнителей (подрядчиков) при реализации инвестиционного проекта, и об их опыте в соответствующих сферах деятельности.
Ответственный исполнитель инвестиционного проекта (контактные данные).
Пояснительная записка, которая состоит:
— из раздела, содержащего обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта и включающего описание значения проекта для экономики страны (региона) и возникающих социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;
— из раздела, содержащего описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта и включающего подразделы, описывающие ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, а также ресурсной базой инвестиционного проекта;
— из раздела, содержащего альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта и указывающего возможные варианты реализации инвестиционного проекта при изменении данных, предусмотренных пунктами 6 — 9 и 14 настоящего раздела.
II. Схема товарно-денежных потоков Заемщика (Группы, если Заемщик входит в группу компаний). К схеме должно быть приложено описание бизнеса группы с расшифровкой функций отдельных компаний (включая Заемщика).
III. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату и за последний завершенный финансовый год (балансы и формы № 2, 3, 4, 5).
IV. Аудированная консолидированная отчетность (в соответствии со стандартами МСФО/GAAP) по заемщику/группе за последний календарный год и полгода (в зависимости от частоты формирования) (если консолидированная отчетность готовится).
V. Расшифровка действующих кредитных продуктов в банках, а также обязательств кредитного характера на текущую дату (наименование кредитора, вид кредитного продукта, процентная ставка, вид и сумма обеспечения, дата выдачи, дата погашения, график погашения, предельная сумма задолженности, текущая форма задолженности, наличие просрочек и пролонгаций (при наличии просрочек или пролонгаций, необходимо указать их срок и причину возникновения).
VI. Документы, характеризующие кредитную историю инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика, а также их участников (акционеров) (при их наличии).
VII. Справки инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика о том, что в отношении инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
VIII. Информация о положении компании на рынке (с указанием основных конкурентов и доли рынка).
IX. Иные документы по запросу Банка.
Внешнеэкономическая деятельность
РКО
Кредитование
Финансирование строительства 214-ФЗ
Льготные кредиты сельхозпроизводителям
Кредит исполнителям контрактов
Государственная программа поддержки инвестиционных проектов
Полезное