Как заработать на инвестициях в маркетплейс
В прошлом году Россия стала абсолютным лидером среди стран мира по росту розничных онлайн-продаж: они увеличились на 48%
Интернет-торговля — это покупка товаров через интернет (сайт или мобильное приложение) с устройства пользователя вне зависимости от способа оплаты и получения заказа. Электронная коммерция занимает важное место среди сегментов современной экономики, имеет высокие темпы роста и делает жизнь людей более удобной и комфортной. Разберёмся, как можно заработать на росте онлайн-торговли.
По данным опроса агентства Aquarelle Research и Яндекс. Рекламы, проведённого в прошедшем году, около 25% респондентов приобретают в онлайн-торговле хотя бы одну категорию товаров, 29% покупают товары исключительно в оффлайн-торговле, 46% используют оба канала для покупки товаров.
По данным АКИТ, с 2010 по 2019 год объём рынка электронной коммерции в России увеличился почти в восемь раз. Пандемия коронавируса способствовала ещё более высокому росту рынка (+46% в 2020 году и приобретению маркетплейсами новых покупателей). Кроме того, растёт доля Интернет-торговли в общем обороте розничной торговли в РФ – в 2023 году доля электронной составила рекордные 19%, и этот показатель будет только расти. Так, в прошлом году Россия стала абсолютным лидером среди стран мира по росту розничных онлайн-продаж — продажи увеличились на 48%. По прогнозам, к 2028 году объём рынка превысит 20 трлн руб., что соответствует средним темпам роста более чем на 20% в год.
Источник: данные Data Insight
Доминирующее положение на рынке занимают крупные универсальные маркетплейсы. Так, в России есть 4 площадки с оборотом более 100 млрд руб. в год, на которых представлены большинство товарных категорий: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамарке). Wildberries и Ozon в прошлом году и вовсе вошли в Топ-10 самых популярных маркетплейсов по числу посещений в мире. Именно они играют ведущую роль и двигают рынок. В прошлом году на них пришлось две трети прироста рынка – Wildberries (35%) и Ozon (31%).
Бизнес-модель маркетплейса предполагает торговлю чужими товарами и услугами. Это избавляет компанию от необходимости закупок и производственных затрат. Ещё одно преимущество маркетплейсов — широкие возможности для относительно дешёвого масштабирования бизнеса и быстрого кратного роста. Эта бизнес-модель позволяет наиболее широко охватить рынок, поскольку для нее отсутствуют географические ограничения. В целом маркетплейсы конкурентоспособнее, чем типовые интернет-магазины, ведь покупатели получают доступ к большому количеству товаров и услуг в одном месте с возможностью выбрать поставщика на основе своих предпочтений.
Источник: данные компании
На фондовом рынке России торгуется только один маркетплейс — Ozon. Большую часть доходов компания получает за счёт комиссии с продаж партнеров, размещающих свои товары на маркетплейсе. На интернет-платформе представлено более 370 млн товарных наименований и 450 тыс. продавцов. Более 90% ассортимента площадки формируют партнёры маркетплейса. Достоинством Ozon является разветвлённая система доставки, включающая постаматы и 45 тыс. пунктов выдачи заказов.
На данный момент компания убыточна на уровне чистой прибыли, но уже показывает положительную EBITDA, основные инвестиции направляются в логистику и создание новых распределительных центров. Площадь логистической инфраструктуры превысила 2,5 млн кв. метров. Также Ozon значительные средства вкладывает в расширение набора финансовых сервисов.
В целом, бизнес компании активно растёт – за год число покупателей выросло на треть, до 46 млн человек (средний покупатель делает 21 заказ в год и этот показатель также увеличивается), как следствие, товарооборот компании за прошлый год вырос в 2,1 раза до 1,75 трлн руб. Поэтому стратегия компании приносит плоды, и Ozon закрепляется в роли одного из лидеров бурно растущего рынка электронной коммерции в России.
Альфа-Инвестиции
Популярно сейчас
22 ноября в 08:37
Транснефть будет платить больше налогов. Что нужно знать инвесторам
21 ноября в 14:28
Пять акций с самыми высоким дивидендами
21 ноября в 08:02
Сегежа объявила о допэмиссии. Риск падения акций высокий
Читайте также
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
Что такое акции и как на них можно заработать?
Акция — это часть компании, которую может купить каждый. Она дорожает, когда бизнес компании растёт, но может и дешеветь, если у компании проблемы. Когда компания получает прибыль, акционерам выплачивают дивиденды. Если удачно вложиться, можно увеличить свой капитал на десятки процентов
Что такое облигации и как на них заработать?
Облигации — это долговые обязательства, на которых можно заработать. Их выпускают компании или государства, которые обязуются вернуть стоимость бумаг в срок, а до тех пор регулярно платят проценты по долгу — купоны. Инвесторы могут покупать и продавать облигации на бирже. Их цена может меняться, но купонная выплата приносит гарантированный доход
Почему стоит покупать валюту на бирже?
На бирже самый выгодный курс валюты. Банки и обменные пункты закладывают в курс обмена свою комиссию и «запас» на случай изменения курса. На бирже каждый может покупать и продавать валюту без посредников по тому курсу, который есть на рынке прямо сейчас
Что такое фонды и как на них заработать?
Биржевой фонд — это готовый набор ценных бумаг. Инвестиционные компании собирают большой портфель привлекательных активов (фонд), делят его на доли (паи) и продают их на бирже инвесторам. Купить пай проще и выгоднее, чем собрать аналогичный портфель самому. Когда активы в фонде дорожают, дорожают и его паи, и инвесторы получают доход
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией