Идея в новом выпуске облигаций Синара-ТМ
Подать заявку на участие в размещении облигаций Синара можно в приложении Альфа-Инвестиции до 2 апреля 2024 года.
В начале апреля машиностроительный холдинг Синара – Транспортные Машины размещает выпуск облигаций 001Р-04. Целью станет частичное рефинансирование дебютного выпуска 001P-01 объёмом 10 млрд руб.
Происходящая трансформация рынка благоприятна для деятельности эмитента: импортозамещение и реализация государством программ технологического суверенитета.
Выпуск: Синара – Транспортные Машины, 001Р-04
Объём выпуска: 5 млрд руб.
Срок обращения: 5 лет
Оферта: через 2 года
Ставка купона: 16,5–17,07%
Период выплат: 12 раз в год
Для неквалифицированных инвесторов: доступен (когда пройдено тестирование)
Сбор заявок: до 2 апреля 2024 года
Дата размещения: 5 апреля 2024 года
Рейтинг эмитента: (RU) «стабильный» от 19.02.2024 (АКРА)
АО «Синара-Транспортные машины» (СТМ) — машиностроительный холдинг, специализирующийся на производстве и обслуживании железнодорожной техники: грузовых электровозов и электропоездов (электропоезда «Ласточка»), тепловозов, дизельных двигателей различных модификаций, путевой техники и др.
Занимает 2-е место в объёме поставок на российский ж/д рынок с долей 11% и 1-е место в сегментах путевой техники и электровозов постоянного тока.
Является стратегическим поставщиком локомотивов для ОАО «РЖД», поставляет каждый 5-й вагон, закупаемый госмонополией.
Поставляет локомотивы с дельнейшим сервисным осблуживанием.
Включён в список системообразующих предприятий России. Активно реализует программу импортощзамещения: доля импортных компонентов в производстве — менее 5%.
СТМ представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, который включает 24 производственные площадки, 80 сервисных центров. У холдинга 40+ регионов присутствия в РФ.
Выручка СТМ хорошо диверсифицирована между сегментами: 35% — производство локомотивов, 12% — путевая техника, 9% — электропоезда, 33% — сервисное обслуживание.
Отрасль, в которой работает СТМ, имеет высокие барьеры для входа новых игроков. Это приводит к ограниченной конкуренции, на рынке по сути есть два игрока: СТМ и Трансмашхолдинг.
Сильный бизнес-профиль также определятся низкой цикличностью из-за необходимости обновления и расширения парка локомотивной и путевой техники и долгосрочной стратегией развития ж/д транспорта в РФ.
Объём инвестиционной программы РЖД на 2023 год превысил 1,2 трлн руб. (+30% г/г), а в 2024–2026 годах суммарно она составит более 4,8 трлн руб. Более 15% из неё будет направлено на обновление подвижного состава.
Особое внимание в инвестпрограмме сосредоточено на Восточном полигоне (развитие БАМа и Транссиба), куда планируется поставлять разработанный СТМ совместно с РЖД грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит», рассчитанный на вождение грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн в условиях горного рельефа.
Важным событием для отрасли стало принятие в 2023 году новой более гибкой методики ценообразования для производства техники и оказания услуг для РЖД. Методика предполагает удержание целевой рентабельности на уровне 15%, защищая отрасль от потрясений.
Повышенное внимание властей к состоянию ж/д инфраструктуры и подвижного состава также оказывает поддержку долгосрочной оценке отрасли.
СТМ сфокусирована на реализации своей продукции на локальном рынке, однако удовлетворяет спрос и за рубежом (доля в выручке выросла до 8%), в основном в дружественных странах — Индии, Казахстане и др.
Финансовый профиль СТМ характеризуется стабильными показателями роста. По предварительным данным (презентация за 2023 год), выручка в 2023 году выросла на 12% г/г, до 105,9 млрд руб., EBITDA на 50% г/г, до 12 млрд руб., что способствовало росту маржинальности до 11,4 с 8,6%. В 2024 году компания ждёт роста маржинальности до 13,8%.
С 2020 по 2022 годы СТМ имел положительный свободный денежный поток в среднем на уровне 6,1 млрд руб., однако в I полугодии 2023 года показатель оказался отрицательным — 11,9 млрд руб., что характерно для первой половины года и было вызвано ростом запасов.Долговые метрики холдинга оцениваются на среднем уровне. По предварительным данным, в 2023 году показатель чистый долг/EBITDA снизился до 2,4х с 3,0х в 2022 году.
Тем не менее, показатель обслуживания долга с 2021 года не превышает 1,4х, а за 6 месяцев 2023 года в формате LTM снизился до 1,0х.
Большая часть долга холдинга (56%) состоит из необеспеченных облигаций. В структуре долга преобладают кредиты с фиксированной ставкой, а также имеется льготное финансирование, в том числе из фонда развития промышленности.
Согласно пресс-релизу АКРА, ликвидность СТМ находится на высоком уровне, чему способствуют сильная денежная позиция и значительный невыбранный лимит по предоставленным кредитным линиям. В совокупности этого более чем достаточно для покрытия плановых платежей в 2024 году. Будущие денежные потоки Холдинга определяются долгосрочной контрактной базой, оцениваемой менеджментом в 1,7 трлн руб.
Риск снижения объёма закупок, прежде всего со стороны основного заказчика — РЖД, оценивается как низкий. Рост объёма инвестиционной программы РЖД в связи с перераспределением транспортных потоков на Восток, напротив, показывает увеличение спроса на ж/д технику. Это также подтверждается сохранением объёмов выпуска продукции в период 2022–2023 годов.
Риски импортозамещения также оцениваются как низкие.
Чтобы купить облигации из нового выпуска, необходимо подать заявку в приложении Альфа-Инвестиции. Это можно сделать в разделе Рынки — Размещения — «Синара Облигации Купон 17,07%».
Елизавета Наумова, руководитель направления облигационных стратегий
Альфа-Инвестиции
Популярно сейчас
22 ноября в 14:19
Свой трек. Какие акции растут и падают вопреки общему тренду
22 ноября в 13:00
Как инвестируют гении. Топ-5 акций в России
22 ноября в 10:17
Как получить миллион за участие в ПДС
Читайте также
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
Что такое акции и как на них можно заработать?
Акция — это часть компании, которую может купить каждый. Она дорожает, когда бизнес компании растёт, но может и дешеветь, если у компании проблемы. Когда компания получает прибыль, акционерам выплачивают дивиденды. Если удачно вложиться, можно увеличить свой капитал на десятки процентов
Что такое облигации и как на них заработать?
Облигации — это долговые обязательства, на которых можно заработать. Их выпускают компании или государства, которые обязуются вернуть стоимость бумаг в срок, а до тех пор регулярно платят проценты по долгу — купоны. Инвесторы могут покупать и продавать облигации на бирже. Их цена может меняться, но купонная выплата приносит гарантированный доход
Почему стоит покупать валюту на бирже?
На бирже самый выгодный курс валюты. Банки и обменные пункты закладывают в курс обмена свою комиссию и «запас» на случай изменения курса. На бирже каждый может покупать и продавать валюту без посредников по тому курсу, который есть на рынке прямо сейчас
Что такое фонды и как на них заработать?
Биржевой фонд — это готовый набор ценных бумаг. Инвестиционные компании собирают большой портфель привлекательных активов (фонд), делят его на доли (паи) и продают их на бирже инвесторам. Купить пай проще и выгоднее, чем собрать аналогичный портфель самому. Когда активы в фонде дорожают, дорожают и его паи, и инвесторы получают доход
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией