Что ждёт российский fashion-рынок
Перспективы развития индустрии до 2028 года
Российские компании из fashion-индустрии успешно адаптируются к новым реалиям, которые формируются с 2022 года. Крупнейшие игроки смогли занять ниши и торговые площади, освободившиеся после ухода иностранных компаний.
В 2023 году fashion-рынок вырос на 13% и фактически вернулся к объёмам 2021 года. В структуре совокупного розничного оборота на долю сегмента пришлось 6%. В ближайшее время можно ожидать дальнейшей консолидации рынка на фоне роста конкуренции и усложнения внешнеторговых операций.
К концу года темпы роста продаж, вероятно, замедлятся из-за высокой базы сравнения с III кварталом 2023 года, а также сложностями с импортными поставками. Кроме того, данные за 2024 год говорят о том, что в структуре продаж растёт доля более доступных товаров. Аналитики Альфа-Банка ожидают, что до 2028 года темп роста расходов на товары fashion-сегмента будет соответствовать общей динамике рынка розничной торговли и составит около 8% в год.
Основным драйвером роста останутся онлайн-продажи. По данным Infoline, доля онлайн-продаж в сегменте модных товаров составила 49% в 2023 году и вырастет до 55% по итогам текущего года благодаря опережающим темпам роста электронной коммерции над офлайн-магазинами. При этом основными драйверами роста выступают крупнейшие маркетплейсы, которые упрощают доступ широкой аудитории к более мелким и локальным игрокам. Крупные игроки же используют маркетплейсы в качестве внешнего канала продаж для увеличения охвата и клиентской базы без дополнительных расходов на логистику.
Офлайн-магазины также по-прежнему востребованы несмотря на рост популярности онлайн-торговли. В первую очередь, это актуально для регионов с низким уровнем проникновения интернета. Кроме того, офлайн-магазины дают потребителям возможность физического взаимодействия с товарами, которая важна для многих клиентов. Среди преимуществ – возможность примерки и быстрота покупки по сравнению с ожиданием доставки. Крупные торговые сети смогут выиграть за счёт расширения присутствия на региональных рынках на фоне увеличения потенциала продаж благодаря растущим располагаемым доходам.
Структура fashion-рынка. Среди топ-100 крупнейших российских ретейлеров, 14 относятся к модному сегменту. На долю этих компаний приходится около 35% совокупного оборота fashion-рынка. Большинство иностранных игроков, сохранившихся на рынке, реализуют товары через мультибрендовые магазины дистрибьюторов или через формат франшиз. В структуре рынка 60-62% общего объёма продаж приходится на одежду, 30-33% – на обувь, ещё 5-7% – на аксессуары. Масс-маркет занимает около 70% в общем обороте рынка, в нём превалируют российские и азиатские бренды, предложение которых продолжит расти быстрыми темпами. Кроме того, активно набирает популярность формат resale (вторичная мода и винтажная одежда), который за 2023 год вырос на 30%. В среднесрочной перспективе объём сегмента может удвоиться.
Риски замедления темпов роста российского fashion-рынка. Покупательский спрос на модные товары подвержен макроэкономическим шокам, таким как высокая инфляция, повышенная волатильность рубля и, как следствие, снижение потребительской уверенности.
Кроме того, российский fashion-рынок сильно зависит от импортируемых товаров как в части тканей, так и готовых коллекций и товаров, что делает его уязвимым к колебаниям валютных курсов, сбоям в осуществлении платежей и нарушениям в цепочке поставок. Локализация производства поможет снизить зависимость ретейлеров от импорта. Ещё одним риском снижения спроса и среднего чека является длительный ожидаемый период жёсткой денежно-кредитной политики ЦБ, направленный в том числе на охлаждение потребительского кредитования.
Альфа-Инвестиции
Популярно сейчас
Вчера в 08:37
Транснефть будет платить больше налогов. Что нужно знать инвесторам
21 ноября в 14:28
Пять акций с самыми высоким дивидендами
21 ноября в 08:02
Сегежа объявила о допэмиссии. Риск падения акций высокий
Читайте также
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
Что такое акции и как на них можно заработать?
Акция — это часть компании, которую может купить каждый. Она дорожает, когда бизнес компании растёт, но может и дешеветь, если у компании проблемы. Когда компания получает прибыль, акционерам выплачивают дивиденды. Если удачно вложиться, можно увеличить свой капитал на десятки процентов
Что такое облигации и как на них заработать?
Облигации — это долговые обязательства, на которых можно заработать. Их выпускают компании или государства, которые обязуются вернуть стоимость бумаг в срок, а до тех пор регулярно платят проценты по долгу — купоны. Инвесторы могут покупать и продавать облигации на бирже. Их цена может меняться, но купонная выплата приносит гарантированный доход
Почему стоит покупать валюту на бирже?
На бирже самый выгодный курс валюты. Банки и обменные пункты закладывают в курс обмена свою комиссию и «запас» на случай изменения курса. На бирже каждый может покупать и продавать валюту без посредников по тому курсу, который есть на рынке прямо сейчас
Что такое фонды и как на них заработать?
Биржевой фонд — это готовый набор ценных бумаг. Инвестиционные компании собирают большой портфель привлекательных активов (фонд), делят его на доли (паи) и продают их на бирже инвесторам. Купить пай проще и выгоднее, чем собрать аналогичный портфель самому. Когда активы в фонде дорожают, дорожают и его паи, и инвесторы получают доход
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией