КартыВкладыКредитыИпотекаИнвестицииAlfa OnlyСамозанятостьAlfa StudentsЕщё
Рынки

Что ждёт российский fashion-рынок

Перспективы развития индустрии до 2028 года

4 сентября в 16:48

Поделиться

Российские компании из fashion-индустрии успешно адаптируются к новым реалиям, которые формируются с 2022 года. Крупнейшие игроки смогли занять ниши и торговые площади, освободившиеся после ухода иностранных компаний.

В 2023 году fashion-рынок вырос на 13% и фактически вернулся к объёмам 2021 года. В структуре совокупного розничного оборота на долю сегмента пришлось 6%. В ближайшее время можно ожидать дальнейшей консолидации рынка на фоне роста конкуренции и усложнения внешнеторговых операций.

К концу года темпы роста продаж, вероятно, замедлятся из-за высокой базы сравнения с III кварталом 2023 года, а также сложностями с импортными поставками. Кроме того, данные за 2024 год говорят о том, что в структуре продаж растёт доля более доступных товаров. Аналитики Альфа-Банка ожидают, что до 2028 года темп роста расходов на товары fashion-сегмента будет соответствовать общей динамике рынка розничной торговли и составит около 8% в год.

Основным драйвером роста останутся онлайн-продажи. По данным Infoline, доля онлайн-продаж в сегменте модных товаров составила 49% в 2023 году и вырастет до 55% по итогам текущего года благодаря опережающим темпам роста электронной коммерции над офлайн-магазинами. При этом основными драйверами роста выступают крупнейшие маркетплейсы, которые упрощают доступ широкой аудитории к более мелким и локальным игрокам. Крупные игроки же используют маркетплейсы в качестве внешнего канала продаж для увеличения охвата и клиентской базы без дополнительных расходов на логистику.

Офлайн-магазины также по-прежнему востребованы несмотря на рост популярности онлайн-торговли. В первую очередь, это актуально для регионов с низким уровнем проникновения интернета. Кроме того, офлайн-магазины дают потребителям возможность физического взаимодействия с товарами, которая важна для многих клиентов. Среди преимуществ – возможность примерки и быстрота покупки по сравнению с ожиданием доставки. Крупные торговые сети смогут выиграть за счёт расширения присутствия на региональных рынках на фоне увеличения потенциала продаж благодаря растущим располагаемым доходам.

Структура fashion-рынка. Среди топ-100 крупнейших российских ретейлеров, 14 относятся к модному сегменту. На долю этих компаний приходится около 35% совокупного оборота fashion-рынка. Большинство иностранных игроков, сохранившихся на рынке, реализуют товары через мультибрендовые магазины дистрибьюторов или через формат франшиз. В структуре рынка 60-62% общего объёма продаж приходится на одежду, 30-33% – на обувь, ещё 5-7% – на аксессуары. Масс-маркет занимает около 70% в общем обороте рынка, в нём превалируют российские и азиатские бренды, предложение которых продолжит расти быстрыми темпами. Кроме того, активно набирает популярность формат resale (вторичная мода и винтажная одежда), который за 2023 год вырос на 30%. В среднесрочной перспективе объём сегмента может удвоиться.

Риски замедления темпов роста российского fashion-рынка. Покупательский спрос на модные товары подвержен макроэкономическим шокам, таким как высокая инфляция, повышенная волатильность рубля и, как следствие, снижение потребительской уверенности.

Кроме того, российский fashion-рынок сильно зависит от импортируемых товаров как в части тканей, так и готовых коллекций и товаров, что делает его уязвимым к колебаниям валютных курсов, сбоям в осуществлении платежей и нарушениям в цепочке поставок. Локализация производства поможет снизить зависимость ретейлеров от импорта. Ещё одним риском снижения спроса и среднего чека является длительный ожидаемый период жёсткой денежно-кредитной политики ЦБ, направленный в том числе на охлаждение потребительского кредитования.

Альфа-Инвестиции


Поделиться

Дарим до 5000 ₽ каждому

Получите деньги за первые инвестиции

Как заработать на бирже?

Делимся идеями в Telegram-канале

Картинка внутри узкого виджета

Как начать инвестировать

get-card-step-0

Заполните заявку онлайн

Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым

get-card-step-1

Установите приложение

Или пользуйтесь Альфа‑Инвестициями Онлайн в любимом браузере
get-card-step-2

Получите документы

А вместе с ними можем привезти бесплатную Альфа‑Карту

Откройте брокерский счёт

Укажите точно как в паспорте

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая «Продолжить», я соглашаюсь с условиями, договором, даю согласие, разрешаю сделать запрос в бюро кредитных историй

Во что инвестировать

Что такое акции и как на них можно заработать?

Акция — это часть компании, которую может купить каждый. Она дорожает, когда бизнес компании растёт, но может и дешеветь, если у компании проблемы. Когда компания получает прибыль, акционерам выплачивают дивиденды. Если удачно вложиться, можно увеличить свой капитал на десятки процентов

Что такое облигации и как на них заработать?

Облигации — это долговые обязательства, на которых можно заработать. Их выпускают компании или государства, которые обязуются вернуть стоимость бумаг в срок, а до тех пор регулярно платят проценты по долгу — купоны. Инвесторы могут покупать и продавать облигации на бирже. Их цена может меняться, но купонная выплата приносит гарантированный доход

Почему стоит покупать валюту на бирже?

На бирже самый выгодный курс валюты. Банки и обменные пункты закладывают в курс обмена свою комиссию и «запас» на случай изменения курса. На бирже каждый может покупать и продавать валюту без посредников по тому курсу, который есть на рынке прямо сейчас

Что такое фонды и как на них заработать?

Биржевой фонд — это готовый набор ценных бумаг. Инвестиционные компании собирают большой портфель привлекательных активов (фонд), делят его на доли (паи) и продают их на бирже инвесторам. Купить пай проще и выгоднее, чем собрать аналогичный портфель самому. Когда активы в фонде дорожают, дорожают и его паи, и инвесторы получают доход

Другие предложения об инвестициях

Не нашли, что искали?


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией