Что такое LFL
Для чего инвесторам «лайки»
Рассказываем, что такое LFL и как показатель помогает инвесторам.
Like-for-Like (LFL, с англ. «подобное с подобным») — метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период у одних и тех же торговых объектов с аналогичными характеристиками. Инвесторы часто называют LFL сопоставимые продажи или просто — «лайки».
Формула для расчёта:
LFL = (Выручка за конкретный период текущего года / Выручка за конкретный период прошлого года – 1) * 100%
Если LFL > 0, то продажи выросли, LFL < 0 — упали, LFL = 0 — не изменились.
Этот метод помогает оценить реальный рост или падение продаж в существующих магазинах или подразделениях компании без учёта открытых или закрытых точек в анализируемый период. LFL чаще всего применяют в отчётах компании из сферы общественного питания и ретейлеры (Магнит, X5 Group, Лента и др.).
Выделяют три основных показателя LFL.
LFL-продажи. Показывает изменение выручки в сопоставимых магазинах. Показатель помогает более точно оценить органический рост или снижение показателей компании, исключая влияние внешних факторов.
LFL-трафик. Измеряет количество посетителей, приходящих в сопоставимые магазины. Анализ изменений в трафике показывает, привлекают ли существующие магазины больше или меньше клиентов.
LFL-средний чек. Отражает среднюю сумму, которую клиент тратит за одну покупку в сопоставимых магазинах. Средний чек помогает оценить изменение покупательского поведения и выявить, тратят ли клиенты больше или меньше денег за одно посещение.
С помощью показателей LFL можно:
Оценить динамику продаж в конкретном магазине, выявляя прибыльные и убыточные точки.
Определить сезонные колебания продаж, чтобы планировать маркетинговые и операционные активности.
Улучшить управление запасами, оптимизируя ассортимент в зависимости от спроса в существующих точках продаж.
Выявить причины снижения продаж, анализируя изменения в трафике, среднем чеке и выручке, а также сделать выводы о потребительских предпочтениях и поведении.
Прогнозировать динамику продаж на следующий период, основываясь на исторических данных и текущих трендах.
Инвесторы на основе LFL-показателей могут сравнивать между собой ретейлеров, а также их форматы. Например, можно сравнить конкурентов, работающих в формате «у дома», гипермаркетов и их дополнительные направления — дискаунтеры, супермаркеты, доставку и так далее.
Альфа-Инвестиции
Популярно сейчас
Вчера в 14:15
5 акций, которые дешевле купить через фьючерсы
Вчера в 11:51
Парная идея по акциям Яндекса и ВК
8 ноября в 12:50
Какие акции обновили минимумы 2022 года
Читайте также
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
Что такое акции и как на них можно заработать?
Акция — это часть компании, которую может купить каждый. Она дорожает, когда бизнес компании растёт, но может и дешеветь, если у компании проблемы. Когда компания получает прибыль, акционерам выплачивают дивиденды. Если удачно вложиться, можно увеличить свой капитал на десятки процентов
Что такое облигации и как на них заработать?
Облигации — это долговые обязательства, на которых можно заработать. Их выпускают компании или государства, которые обязуются вернуть стоимость бумаг в срок, а до тех пор регулярно платят проценты по долгу — купоны. Инвесторы могут покупать и продавать облигации на бирже. Их цена может меняться, но купонная выплата приносит гарантированный доход
Почему стоит покупать валюту на бирже?
На бирже самый выгодный курс валюты. Банки и обменные пункты закладывают в курс обмена свою комиссию и «запас» на случай изменения курса. На бирже каждый может покупать и продавать валюту без посредников по тому курсу, который есть на рынке прямо сейчас
Что такое фонды и как на них заработать?
Биржевой фонд — это готовый набор ценных бумаг. Инвестиционные компании собирают большой портфель привлекательных активов (фонд), делят его на доли (паи) и продают их на бирже инвесторам. Купить пай проще и выгоднее, чем собрать аналогичный портфель самому. Когда активы в фонде дорожают, дорожают и его паи, и инвесторы получают доход
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией