Что означают результаты Аэрофлота за IV квартал 2023 года
Компания показала рекордный рост выручки и ожидает увеличения доходности в 2024 году.
Аэрофлот опубликовал рекордные результаты за IV квартал 2023 года. Согласно этим данным, выручка за IV квартал увеличилась на 73% год к году до 171 млрд. руб. и превысила ожидания аналитиков Альфа-Банка на 13% благодаря cильной динамике ставок доходности — выручки на кресло-километр.
Однако значительное улучшение финансового положения компании пока не означает, что в отношении дивидендов появилась определённость. На данный момент базовым сценарием остаётся отсутствие значимых дивидендов за 2024 год.
Средняя ставка доходности (выручка на кресло-километр) выросла в 2023 году на 21% до 4,63 руб. за кресло-километр, или на 3,3% выше наших ожиданий в 4,48 руб. В IV квартале 2023 года рост ставок доходности на внутренних рейсах значительно ускорился. За год в целом на внутренних направлениях доходность выросла на 23%, а на международных ожидаемо снизилась на 3%, однако снижение практически остановилось в IV квартале 2023 года.
По международным рейсам сохраняется значительная премия в доходности к внутренним рейсам на уровне 27%. Более высокая, чем ожидалось, выручка на кресло-километр, транслировалась в высокую маржинальность (29% рентабельность по скорректированной EBITDA).
Скорректированная на прибыль от страхового урегулирования EBITDA в IV квартале 2023 года составила 49 млрд руб. и превысила нашу оценку на 25%. За год показатель составил 183 млрд руб. без учёта формирования резерва.
В целом, рост затрат в IV квартале 2023 года и по году соответствовал нашим оценкам. В перспективе на 2024 год менеджмент не ожидает существенного роста затрат на оплату труда, а также коммерческих и административных затрат, несмотря на то, что в 2022-2023 годы эти статьи существенно отставали от средних исторических уровней.
Однако стоит ожидать определенную инфляцию в статьях по обслуживанию пассажиров и воздушных судов, а также затрат на услуги связи. На данный момент мы прогнозируем не-топливный CASK (операционные издержки в пересчёте на предельный кресло-километр) в 2024 году на уровне, сопоставимом с уровнем 2023 года.
В 2023 году компания получила от российских лизингодателей 3 самолёта, в том числе один лайнер в IV квартале 2023 года. Таким образом, группа располагает небольшим потенциалом роста провозных ёмкостей в грядущем высоком сезоне II-III кварталов 2024 года. Компания ожидает обновлённые сроки поставок отечественных судов (SSJ-NEW, MC-21) в ближайшие недели: предположительно поставки будут сдвинуты на 1-1,5 года.
Благодаря страховому регулированию и выкупу воздушных судов, 101 авиалайнер компании на сегодняшний день может вылетать за рубеж без высоких рисков ареста. Средства, выделенные из ФНБ, полностью выбраны, а информации о выделении нового транша пока нет.
По оценкам аналитиков Альфа-Банка, урегулированного парка будет достаточно, чтобы обеспечить ожидаемый рост международного трафика на 22% в 2024 году до 11,7 млн пассажиров. Страховое урегулирование сокращает нагрузку на денежные потоки компании за счёт снижения среднемесячного платежа по лизингу и доли валютной составляющей в обязательствах.
После роста средней ставки доходности в прошлом году на 21% менеджмент ожидает замедления в 2024 году до 10%. Эти ожидания существенно превышают наши текущие оценки модели в 4%. Загрузка кресел предположительно останется на высоком уровне, сопоставимом с показателями 2023 года.
Объём пассажирских перевозок будет расти как за счёт продолжающегося восстановления международного трафика, так и за счёт внутреннего рынка, рост которого, по мнению менеджмента, не исчерпан. На данный момент прогноз по объёмам на 2024 год составляет 50 млн пассажиров, однако, по мнению менеджмента компании, это консервативная оценка.
Мы ожидаем, что по итогам 2024 года компания получит положительную чистую прибыль до бумажных переоценок валютных обязательств. Однако даже в этом случае в отношении дивидендов сохраняется высокая неопредёленность из-за отрицательных чистых активов компании по РСБУ и МСФО. Компания будет следовать распоряжению Минфина в отношении дивидендов.
Аналитики Альфа-Банка
Популярно сейчас
22 ноября в 08:37
Транснефть будет платить больше налогов. Что нужно знать инвесторам
21 ноября в 14:28
Пять акций с самыми высоким дивидендами
21 ноября в 08:02
Сегежа объявила о допэмиссии. Риск падения акций высокий
Читайте также
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
Что такое акции и как на них можно заработать?
Акция — это часть компании, которую может купить каждый. Она дорожает, когда бизнес компании растёт, но может и дешеветь, если у компании проблемы. Когда компания получает прибыль, акционерам выплачивают дивиденды. Если удачно вложиться, можно увеличить свой капитал на десятки процентов
Что такое облигации и как на них заработать?
Облигации — это долговые обязательства, на которых можно заработать. Их выпускают компании или государства, которые обязуются вернуть стоимость бумаг в срок, а до тех пор регулярно платят проценты по долгу — купоны. Инвесторы могут покупать и продавать облигации на бирже. Их цена может меняться, но купонная выплата приносит гарантированный доход
Почему стоит покупать валюту на бирже?
На бирже самый выгодный курс валюты. Банки и обменные пункты закладывают в курс обмена свою комиссию и «запас» на случай изменения курса. На бирже каждый может покупать и продавать валюту без посредников по тому курсу, который есть на рынке прямо сейчас
Что такое фонды и как на них заработать?
Биржевой фонд — это готовый набор ценных бумаг. Инвестиционные компании собирают большой портфель привлекательных активов (фонд), делят его на доли (паи) и продают их на бирже инвесторам. Купить пай проще и выгоднее, чем собрать аналогичный портфель самому. Когда активы в фонде дорожают, дорожают и его паи, и инвесторы получают доход
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией