Контакт-центр Альфа-Банка прошел сертификацию по стандарту ISO 18295.
Эксперты международной консалтинговой компании «Апекс Берг», специализирующиеся на управлении клиентским опытом и обслуживании клиентов, завершили наблюдательный аудит контакт-центра Альфа-Банка, подтвердив высочайший уровень предоставляемого сервиса и полное соответствие международному стандарту ISO 18295.
Для оценки эффективности функционирования контакт-центра было проведено свыше ста интервью с сотрудниками разных уровней, изучено около трехсот внутренних нормативных документов. Эксперты наблюдали за деятельностью специалистов контакт-центра общей продолжительностью более пяти часов на ключевых региональных платформах Москвы, Барнаула, Ульяновска, Саратова и ряда других городов. Помимо этого, проведена серия анонимных проверок качества обслуживания («тайный покупатель») и масштабное анкетирование персонала.
Итоги проведенного исследования показали стабильное подтверждение соответствия стандартов контакт-центра строгим критериям международного стандарта ISO 18295. Это свидетельствует о надежности и высокой степени удовлетворенности клиентов качеством оказываемых услуг дистанционного клиентского сервиса. Согласно данным внутреннего мониторинга, рейтинг доверия к контакт-центру достигает отметки в 92%, а средний балл оценивается клиентами на уровне 4,71 из возможных пяти.
«Мы гордимся результатами нашей команды и стремимся поддерживать лидерство в сфере клиентского сервиса. Постоянная модернизация рабочих процессов и применение новейших технологических решений позволили достичь исключительного уровня качества наших услуг», — подчеркнула Нино Кодуа, главный операционный директор Альфа-Банка.
Ежедневно контактные центры Альфа-Банка обрабатывают примерно 280 тыс. звонков и сообщений по различным каналам связи, обеспечивая поддержку клиентам на территории более 350 российских городов, включая возможность общения на двух языках — русском и английском. За один календарный год специалисты принимают свыше 100 миллионов обращений. Уже сегодня почти половина всех простых запросов решается автоматически, без участия специалиста, посредством современных технологий интеллектуальных виртуальных ассистентов и интерактивных голосовых меню (IVR).
Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 35 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Чистая прибыль банка по итогам 2024 года на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) достигла 210 млрд рублей. Клиентская база составляет более 2 млн корпоративных клиентов и 40 млн физических лиц по состоянию на май 2025 года. Альфа-Банк развивается по модели Phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает более 700 офисов и более 27 000 населённых пунктов с доставкой.