Альфа-Банк и финансовый маркетплейс Сравни узнали, отмечали ли россияне праздник 14 февраля и что дарили своим половинкам.
В ходе опроса, проведенного маркетплейсом Сравни, оказалось, что 60% респондентов сделали подарок только любимому человеку, 23% опрошенных никому ничего не подарили, а еще 17% участников опроса решили подготовить подарки в этот день всем близким.
При этом почти половина (47%) респондентов указали, что сделали романтичные подарки — цветы, сладости и тому подобное. 35% опрошенных выбрали в качестве подарка эмоции — поездки или посещение мероприятий. 12% участников опроса организовали практичный подарок, еще 5% — сделали его своими руками.
По оценке аналитиков Альфа-Банка, молодое поколение (18-25 лет) более активно тратит деньги на цветы — на 40% больше по сравнению с теми, кому 35-45 лет. При этом больше всего цветы покупают в Санкт-Петербурге, где в праздничный период деньги в этой категории стали тратить в 11 раз больше, при этом в Москве и регионах траты на цветы выросли всего в 9 раз. Втрое выросли траты в категории ювелирных изделий у мужчин по сравнению с первой неделей февраля. На электронику, а также на одежду и обувь траты фактически не выросли — при этом женщины и мужчины покупают в этих категориях одинаково.
Большинство опрошенных россиян (47%) потратили на подарок до 5 тыс. рублей, 18% — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а 17% — более 10 тыс. рублей.
При выборе подарка 47% опрошенных россиян ориентировались на свои представления о том, что понравится второй половинке. 29% респондентов покупали подарок по пожеланиям и подсказкам самого получателя. 18% главным фактором при выборе подарка назвали бюджет, еще 6% сообщили, что не делали подарки вовсе.
По данным маркетплейса Сравни, среди самых запоминающихся подарков на 14 февраля треть опрошенных назвали оригинальный сюрприз, еще 29% — романтический ужин. 18% респондентов самым запоминающимся назвали путешествие или поездку, еще 6% — практичный подарок. 17% участников опроса сообщили, что не помнят каких-то особенных подарков к этому дню.
Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении более 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. По итогам 9 месяцев 2024 года согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ чистая прибыль Альфа-Банка составила 190 млрд руб. Клиентская база составляет более 1,9 млн корпоративных клиентов и 36 млн физических лиц. Альфа-Банк развивается по модели Phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает более 700 офисов и более 2500 городов с доставкой.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.