14 марта 2023 13:55

Альфа-Банк запустил сервис «Безопасные платежи» для корпоративных клиентов, помогающий избежать блокировок

Сервис Альфа-Банка «Безопасные платежи» предупреждает о рискованных платежах, анализирует контрагентов, налоги и даёт рекомендации по безрисковым переводам. Уникальный сервис сэкономит время клиента на проверке рисков и позаботится о его репутации.

Согласно требованиям 115-ФЗ банк обязан предотвращать сомнительные платежи, поэтому может заблокировать их проведение через интернет-банк/карты, отказать в их проведении. Например, это может произойти из-за взаимодействия с неблагонадежными контрагентами или низкой доли налоговых платежей. На возобновление переводов у клиентов уйдет 5-7 дней. Чтобы этого не произошло, сервис предупреждает компании заранее, благодаря специальному алгоритму определения риска. И все это до того, как клиент случайно перевел деньги недобросовестному контрагенту.

При разработке умного алгоритма машинного обучения взяли в расчет как собственные наработки банка, так и оценку Центробанка. Кроме того, Альфа-Банк делится рекомендациями и разъяснениями как в чате с клиентами, так и по телефону горячей линии. Если клиент все-таки попал в зону риска, у него временно остается фиксированный ежемесячный лимит 150 тыс. рублей для проведения срочных платежей и переводов по карте — до предоставления подтверждающих документов в банк. Благодаря такому решению количество платежей, совершаемых клиентами в офисе банка, уменьшилось на 38%.

Уведомление о риске поступает уже на этапе ввода реквизитов контрагента. Сервис предоставляется бесплатно и не требует подключения. Он активируется автоматически при заполнении реквизитов платежа. Если обнаружены несоответствия, появляется предупреждение о рисковой операции. Клиент нажимает на кнопку «В чём риски и как их снизить» и получает подробные рекомендации.

«Уникальный сервис Альфа-Банка предупреждает клиентов о рисках блокировок, что значительно экономит их время и средства. Мы подключили уже более 60 тыс. компаний и видим реальный эффект — у клиентов, использующих сервис, реально уменьшилось число блокировок», — рассказала руководитель департамента разработки и развития расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка Ирина Пономарева.

Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Клиентская база составляет более 1 млн корпоративных клиентов и 22 млн физических лиц.

Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 510 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнерских банкоматов.

По итогам 2021 года, согласно финансовой отчетности (МСФО), совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», включая ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили $75,9 млрд, совокупный кредитный портфель — $52,0 млрд, акционерный капитал — $10,6 млрд. Чистая прибыль – $1,6 млрд.

Поделитесь:

Не нашли, что искали?