Процесс подключения


Общие требования к сайту

Убедитесь, что ваш ресурс соответствует требованиям банка и платёжных систем. Правила актуальны для всех ресурсов: лендинг, интернет-магазин, социальная сеть или мобильное приложение — независимо от того, какой способ подключения вы выберете.

На вашем ресурсе обязательно должна быть указана следующая информация:

  • адрес, номер телефона и реквизиты юридического лица;

  • описание товаров и услуг;

  • условия доставки, если ваша деятельность её предусматривает: направления, способы, сроки и стоимость.

Вся информация должна быть указана именно на сайте, не в формате doc или pdf.


Как подключить интернет-эквайринг

Когда ваш запрос на подключение эквайринга будет обработан, на e-mail, указанный при заявке, придёт письмо с доступом к тестовому личному кабинету. После этого следуйте инструкции, чтобы подключить интернет-эквайринг.

  1. Ознакомьтесь со способами подключения интернет-эквайринга и выберите подходящий вам.

  2. Настройте оплату в тестовой среде. Для этого используйте тестовые реквизиты, отправленные на ваш e-mail.

  3. Совершите тестовые платежи, чтобы убедиться в правильной настройке.

  4. Завершите подключение через сервис самопроверки: подтвердите через него тестовые платежи и укажите на вашем ресурсе данные юридического лица в соответствии с требованиями банка и платёжных систем.

  5. Подпишите договор в интернет-банке.

  6. Переведите приём платежей на продуктивную среду.

  7. Настройте фискализацию — отправку чеков клиентам.

Если при настройке возникли трудности или с вашей стороны нет технических специалистов для подготовки к переходу на интернет-эквайринг, обратитесь к нашему партнёру PayKeeper. Для этого оставьте заявку на сайте.

Подробная информация о каждом этапе подключения


1. Выберите способ подключения

Вы можете выбрать один или несколько способов подключения в зависимости от потребностей вашего бизнеса. Настройте и протестируйте все выбранные вами варианты подключения, используя реквизиты, которые вы получили на почту.

Способы подключения и инструкции к ним

Для начала вам нужно настроить приём оплаты в тестовой среде и убедиться, что настройки работают корректно. А когда вы получите реквизиты для продуктивной среды, нужно по аналогии с тестовой средой настроить ваш ресурс, который будет использоваться для приёма оплаты.


2. Настройте оплату в тестовой среде

Зайдите в тестовый кабинет. Дальнейшие действия по настройке зависят от способа подключения — подробную инструкцию вы найдёте в описании каждого способа.

Для любого способа подключения используйте тестовые реквизиты, отправленные на e-mail, который вы указали при регистрации заявки:

  • Логин с окончанием -operator — для доступа в тестовый личный кабинет интернет-эквайринга;

  • Merchant Login — для работы с конструктором предплатёжной страницы (один из способов принимать платежи);

  • Логин с окончанием -api — для взаимодействия вашего ресурса с платёжным шлюзом банка. Нужен для подключения интернет-магазина через модуль CMS, подключения мобильного приложения и подключения через API.


3. Совершите тестовые платежи

В соответствии с инструкцией к выбранному способу подключения эквайринга проведите два тестовых платежа. Один платёж должен быть успешный, другой — неуспешный.

Зарегистрируйте заказ выбранным способом и оплатите его следующими тестовыми картами.

Для успешного платежа

  • Номер карты 4111 1111 1111 1111

  • Срок действия 12/24

  • CVC 123

  • Имя держателя карты SUCCESSFULLPAYMENT

  • Код подтверждения 12345678

Для неуспешного платежа

  • Номер карты 4111 1111 1111 1111

  • Срок действия 12/24

  • CVC 123

  • Имя держателя карты ERRORPAYMENT

  • Код подтверждения 12345678

Если вы выбрали способ подключения по API, протестируйте больше сценариев. Для этого воспользуйтесь полным списком тестовых карт.

Обратите внимание: в тестовой среде нельзя оплачивать реальными картами, только тестовыми. Перейти на продуктивную среду и принимать оплату с реальных карт вы сможете после того, как подпишете договор с банком, завершите тестирование и банк согласует вашу заявку.


4. Завершите тестирование через сервис самопроверки

  1. Зайдите в сервис самопроверки. Для авторизации используйте логин с окончанием -operator и пароль от личного кабинета из письма с тестовыми реквизитами.

  2. Введите номер неуспешного заказа из тестового платежа и убедитесь, что он прошёл — должна появиться зелёная галочка.

  3. Повторите то же самое с номером успешного платежа. Номера тестовых заказов можно посмотреть в личном кабинете в разделе Транзакции.

  4. На странице самопроверки укажите ссылку на ваш ресурс с размещённой информацией.


5. Подпишите договор

Чтобы перейти на продуктивную среду и принимать платежи с реальных карт, необходимо заключить договор с банком. Договор можно найти в личном кабинете интернет-банка, доступ к которому оформляется во время открытия счёта. Зайдите в меню Сервисы → Эквайринг → Мои документы. Для подписания договора понадобится код из смс, который придёт на номер телефона, указанный при открытии счёта.

Если договора в личном кабинете нет, обратитесь на e-mail: eacq@alfabank.ru.


6. Переведите приём платежей на продуктивную среду

После завершения тестирования и оформления договора ваш ресурс автоматически направляется на проверку в службу мониторинга. Обычно проверка занимает до двух рабочих дней.

Если ресурс успешно пройдёт проверку, на e-mail руководителя вашей организации придёт письмо с реквизитами для продуктивной среды и инструкцией для перехода на режим оплаты реальными картами.

Если при проверке возникнут замечания, с вами свяжется менеджер службы мониторинга.

Если у вас есть вопросы по поводу согласования или подключения интернет-эквайринга, напишите на e-mail: eacq@alfabank.ru. В письме укажите ИНН, ссылку на ваш ресурс, контакты для связи и тестовый логин с окончанием -operator.


7. Настройте фискализацию

По Федеральному закону № 54-ФЗ с 1 июля 2017 года все российские интернет-ресурсы обязаны выдавать клиентам чеки за онлайн-платежи. При расчётах с физическими лицами нужно использовать специальнаю контрольно-кассовую технику — онлайн-кассу.

У нас есть готовая интеграция с онлайн-кассами от партнёров АТОЛ, Orange Data и OFD.ru. Для оформления онлайн-кассы зарегистрируйтесь на платформе партнёра. Подробная информация о подключении и тарифах — на странице Сервис фискализации. Если вы используете онлайн-кассу от другого кассового провайдера, вам нужно самостоятельно настроить интеграцию.

Чтобы настроить фискализацию, зайдите в тестовый личный кабинет, используя логин с окончанием -operator. В тестовой среде заполните настройки ОФД, как в примере на странице Фискализация от Альфа-Банка. На момент подписания договора и получения реальных реквизитов для приёма оплаты желательно иметь рабочую онлайн-кассу.

Если вы не планируете подключать онлайн-кассу, то возможно оформление фискального чека на физической кассе в течение 24 часов после проведения оплаты.

Подгружаем данные