Фискализация

Фискализация


По закону № 54-ФЗ почти все российские компании должны выдавать клиентам чеки, если продают товары и услуги с онлайн-оплатой — для этого нужна облачная касса. Выбрать и настроить облачную или онлайн-кассу, которая соответствует требованиям закона, можно через партнёров Альфа-Банка. Это компании Orange Data, «АТОЛ Онлайн», OFD.ru (сервис Ferma), «Касса билайн» и «Бизнес.Ру Онлайн Чеки». Перед тем как арендовать или покупать облачную кассу, изучите ответы на основные вопросы.

Как подключить фискализацию:

  1. Арендуйте или купите онлайн-кассу и заключите договор с оператором фискальных данных.

  2. Зарегистрируйте кассу в налоговой.

  3. Настройте онлайн-кассу в личном кабинете.

  4. Настройте передачу данных о покупках через API или платёжный модуль CMS, если используете такой способ приёма платежей в интернете.

Основные вопросы

Кто должен пробивать чеки: банк или магазин?
Магазин.

Как узнать, нужна ли мне касса?
Онлайн-касса нужна почти всегда, если вы принимаете платежи от физических лиц, ИП или представителей компаний. Но есть исключения — читайте о них на сайте налоговой в разделе «Частые вопросы».

Можно ли пробивать чеки по онлайн-покупкам на кассе, которая стоит у меня в магазине?
Да, если касса зарегистрирована в реестре ККТ и её можно использовать для интернет-платежей. Чек нужно пробивать в течение пяти минут после оплаты покупки.

У меня касса «Штрих-М», «АТОЛ» (кроме «АТОЛ 42-ФС»). Можно ли подключить её к вашему интернет-эквайрингу?
Нет, но вы можете использовать интернет-эквайринг Альфа-Банка и пробивать чеки на любой кассе, если самостоятельно настроите интеграцию своих систем.

Еще можно подключить интернет-эквайринг через PayKeeper: на сайте сервиса перечислены типы касс, с которыми он работает.

Как пробивать чеки, если клиент платит валютой?
По закону № 54-ФЗ онлайн-кассы работают только с рублями. Если покупатель оплатил заказ валютой, то нужно будет её конвертировать. Через платёжный шлюз это сделать не получится, но можно напрямую интегрировать свой сайт с облачной кассой.

Что такое «признак предмета расчёта»?
В чеке обязательно нужно указывать наименование предмета расчета — это то, за что вы получили деньги от покупателя. Это может быть товар, услуга или платёж. Важно верно описать предмет расчёта в чеке, чтобы налоговая не оштрафовала компанию: например, если оказали услугу, то и в чеке должна быть указана «услуга», а не «товар».

Что такое «признак способа расчёта»?
Этот реквизит отражает статус оплаты по каждой позиции в чеке. Он отвечает за факт передачи товара, услуги, платежа и за факт оплаты. Этот реквизит нужно указывать во всех случаях, кроме значения «Полный расчёт».

Например: вы взяли предоплату за товар, который однозначно определён в момент расчёта — то есть покупатель за него заплатил. В этом случае вы пробиваете чек и в предмете расчёта указываете признак способа расчёта — «Предоплата 100%». Такой чек говорит о том, что вы приняли оплату, но товар не передали. После передачи товара нужно будет отправить и закрывающий чек. Это можно сделать в личном кабинете интернет-эквайринга, в деталях по транзакции.

Вот какие значения могут быть у признака способа расчёта:

  • предоплата 100% — если покупатель оплатил всю сумму до того, как ему привезли товар или оказали услугу;

  • частичная предоплата — если клиент внёс только часть предоплаты. Остальную сумму он выплатит, когда будет забирать товар или получать услугу;

  • аванс — если покупатель внёс предоплату частично или полностью, но нельзя определить, на что он потратит этот депозит. Подарочная карта или сертификат — это аванс;

  • полный расчёт — если клиент полностью рассчитался на тот момент, когда получил товар или услугу. При полном расчёте клиент может выплатить всю сумму сразу или с учётом предоплаты, которую внёс раньше. Если покупатель использует для покупки аванс с доплатой или без, это тоже считается полным расчётом.

Как выбрать и подключить онлайн-кассу

Если вы принимаете оплату от клиента картой на сайте, передать эту информацию в онлайн-кассу можно двумя способами:

  • использовать плагин в соответствии с требованием закона № ФЗ-54;

  • передать информацию для чека по API.

Если вы принимаете оплату от клиента по ссылке или через конструктор платёжной формы, передайте информацию в кассу, нужно выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.

О том, как настроить отправку чеков в личном кабинете Альфа-Банка, читайте в инструкции.

Какую онлайн-кассу выбрать

Альфа-Банк предлагает выбрать онлайн-кассу у одного из своих партнёров. Кассы соответствуют требованиям закона № ФЗ-54 и их можно арендовать со скидкой.

Сколько стоит аренда:

  • на один месяц — 1200 ₽ в месяц;

  • на 15 месяцев — 16 200 ₽ в месяц;

  • на 36 месяцев — 42 000 ₽ в месяц.

Что включено в аренду:

  • услуги ОФД билайн;

  • отправка чека по email.

Отправка чека по смс — 1,68 рубля за смс.

Сколько стоит фискальный накопитель:

  • на 15 месяцев — 9120 ₽;

  • на 36 месяцев — 14 100 ₽.

Подробности — на сайте билайна.

Как подключить «Облачную кассу билайн»: читайте инструкцию

Сколько стоит:

  • Стоимость обслуживания облачной кассы ЭВОТОР:

    • 1 месяц — 1 600 ₽

    • 12 месяцев — 17 520 ₽