Способы подключения

Выставление ссылки на оплату через личный кабинет

Выставление ссылки на оплату через личный кабинет


В этой инструкции вы научитесь выставлять счёт на оплату и проведёте несколько тестовых платежей.


1. Вход в тестовый личный кабинет

Войдите в тестовый личный кабинет: пройдите по ссылке на страницу авторизации и введите логин и пароль из письма.


2. Выставление счёта в тестовой среде

Зайдите в раздел Предплатёжная страница и заполните поля.

  1. Чтобы выставить счёт, перейдите в раздел «Счёт на оплату» и заполните поля:

    • ФИО клиента. Укажите любые ФИО.

    • Номер телефона. Укажите свой номер, начиная с 7. В дальнейшем заполняйте это поле, если отправляете ссылку на оплату в смс — в других случаях не нужно.

    • Email клиента. Укажите свой e-mail. В дальнейшем заполняйте, если отправляете ссылку на оплату по электронной почте — в других случаях не нужно.

    • Номер заказа. В тестовой среде укажите любой номер. Он должен быть уникален в рамках вашей учётной записи.

    • Время жизни заказа. Срок действия ссылки на оплату заказа. Когда он истечёт, ссылка станет недействительной.

    • Описание платежа. Например, название товара или услуги. Указывается в любом формате, отображается на странице оплаты.

    • Сумма платежа.

  2. Выберите тип платежа:

    • одностадийный — указанная сумма спишется со счёта клиента сразу;

    • двухстадийный — деньги на счёте клиента будут заморожены, но не списаны. Для списания при двухстадийном типе платежа нажмите на транзакцию в личном кабинете, перейдите в детали и в правом верхнем углу нажмите Завершить.

  3. Нажмите Сгенерировать ссылку — так вы отправите ссылку на оплату.

Обратите внимание, что ссылка из тестовой среды недействительна для реальных оплат.

После генерации ссылки вы получите уведомление об успешной отправке письма.

Если вам требуется продублировать сообщение через мессенджер или соцсети, скопируйте ссылку со страницы платёжной формы и отправьте её клиенту любым удобным способом.

Когда клиент нажимает на эту ссылку, открывается платёжная страница, где ему нужно будет ввести данные карты или выбрать другой вариант онлайн-оплаты.

Войдите в тестовый личный кабинет: пройдите по ссылке на страницу авторизации и введите логин и пароль из письма.


3. Тестовый платёж

  1. Чтобы совершить тестовые платежи, перейдите по ссылке на оплату, которую вы сгенерировали на предыдущем шаге — она отображается в правом верхнем углу на той же странице Счёт на оплату. Либо перейдите по ссылке из полученного письма или смс.

  2. Введите данные тестовой карты для успешного платежа — они указаны ниже. Совершите успешный платёж.

    Для успешного платежа

    • Номер карты 4111 1111 1111 1111

    • Срок действия 12/24

    • CVC 123

    • Имя держателя карты SUCCESSFULLPAYMENT

    • Код подтверждения 12345678

    Для неуспешного платежа

    • Номер карты 4111 1111 1111 1111

    • Срок действия 12/24

    • CVC 123

    • Имя держателя карты ERRORPAYMENT

    • Код подтверждения 12345678

  3. Сгенерируйте новую ссылку с другим номером заказа и совершите неуспешный платёж. Используйте для этого данные тестовой карты для неуспешного платежа — они указаны выше.

Чтобы принимать реальные платежи, осталось выполнить требования банка и МПС к вашему ресурсу (пункт 4 в этой инструкции), завершить тестирование (пункт 5), получить доступ к продуктивной среде (пункты 6-7) и при необходимости настроить фискализацию (пункт 8).


4. Требования банка к ресурсу

Чтобы принимать реальные оплаты от покупателей, необходимо получить доступ к продуктивной среде интернет-эквайринга. Для этого убедитесь, что ваш ресурс — лендинг, интернет-магазин, социальная сеть или мобильное приложение — соответствует требованиям платёжных систем и банка.

Разместите на ресурсе следующую информацию:

  • адрес, номер телефона и реквизиты: наименование юрлица/ ИП, ИНН;

  • описание товаров и услуг;

  • направления, способы, сроки и стоимость доставки — если ваша деятельность предусматривает доставку.

Всю информацию нужно разместить на сайте текстом, а не в формате doc или pdf.


5. Завершение тестирования

  1. Перейдите на страницу сервиса самопроверки, введите логин и пароль из письма с инструкциями. Убедитесь, что вы скопировали данные без пробела.

  2. Введите номер неуспешного заказа из тестового платежа, который вы можете посмотреть в личном кабинете в разделе Транзакции. Нажмите Проверить и убедитесь, что номер подошёл.

  3. Повторите то же самое с успешным платежом. Нажмите Далее.

  4. Вы увидите поля для ввода данных — разместите в них ссылки на страницы вашего сайта, где указаны адрес, номер телефона и реквизиты, информация о ваших товарах/ услугах и доставке, если она есть. Нажмите Далее.


6. Оформление договора

Тестирование завершено — теперь нужно подписать договор в интернет-банке. Договор можно найти в личном кабинете интернет-банка, доступ к которому оформляется во время открытия счёта. Зайдите в меню Сервисы → Эквайринг → Мои документы. Для подписания договора понадобится код из смс, который придёт на номер телефона, указанный при открытии счёта.

Если договора во вкладке нет, обратитесь на email: eacq@alfabank.ru.


7. Финальное согласование и получение реквизитов для продуктивной среды

После завершения тестирования и оформления договора ваш ресурс автоматически направляется на проверку в службу мониторинга. Обычно проверка занимает до двух рабочих дней.

Если со стороны службы мониторинга не будет замечаний, на email руководителя вашей организации придёт письмо с реквизитами для продуктивной среды и инструкцией для перехода на режим оплаты реальными картами.

Если возникнут замечания, с вами свяжется менеджер. По любым вопросам на этом этапе можете обратиться на email: eacq@alfabank.ru.


8. Фискализация

По Федеральному закону № 54-ФЗ с 1 июля 2017 года все российские интернет-ресурсы обязаны выдавать клиентам чеки за онлайн-платежи. При расчётах с физическими лицами нужно использовать специальную контрольно-кассовую технику — онлайн-кассу.

У нас есть готовая интеграция с онлайн-кассами от партнёров: АТОЛ, Orange Data и OFD.ru. Чтобы оформить онлайн-кассу, зарегистрируйтесь в личном кабинете партнёра.

О стоимости подключения и тарифах партнёров

Orange Data

Сколько стоит:

АТОЛ Онлайн

Сколько стоит:

  • Подключение сервиса — бесплатно

  • Помощь в регистрации кассы в налоговой — бесплатно

  • Выделенный менеджер на этапе подключения — бесплатно

  • Обслуживание от ТАКСКОМ ОФД и Первый ОФД — бесплатно

  • Стоимость обслуживания облачной кассы АТОЛ Онлайн:

    • «Помесячный» тариф — 1 500 ₽.

    • «Годовой» тариф — 18 000 ₽.

    • «Почековый» тариф — от 10 ₽ за чек

  • Стоимость фискального накопителя — 9200 ₽ за 15 месяцев / 13 500 ₽ за 36 месяцев

  • Официальный сайт АТОЛ Онлайн

  • Заполните заявку для подключения на льготных условиях

Сервис Ferma от OFD.ru

Сколько стоит:

  • Подключение сервиса — бесплатно

  • Услуги передачи фискальных данных (ОФД) от OFD.ru — бесплатно

  • Тарифы на использование сервиса Ferma на одном аппарате ККТ:

    • месячный — 2100 ₽ в месяц

    • годовой — 22 200 ₽ в месяц

    • 13 месяцев — 24 050 ₽, а 13 месяцев

    • 15 месяцев — 27 000 ₽ за 15 месяцев

    • почековый — 1100 ₽ за пакет из 100 чеков

  • Стоимость фискальных накопителей — 9200 ₽ за 15 месяцев / 13 800 ₽ за 36 месяцев

  • Подробнее о сервисе OFD.ru

Если вы хотите использовать другую онлайн-кассу, вам нужно самостоятельно настроить интеграцию совместно с вашим кассовым провайдером.

Если вы не планируете подключать онлайн-кассу, возможно оформление фискального чека на физической кассе в течение 24 часов после проведения оплаты.

Как настроить фискализацию:

  1. Зайдите в тестовый личный кабинет, используя логин с окончанием -operator и пароль из письма.

  2. В личном кабинете заполните поля формы Настройки ОФД, как в примере. В тестовой среде необходимо указать тестовые значения.

  3. Потяните вправо ползунок Передача наименования товара из описания заказа, чтобы товары или услуги отображались в чеке. Если у вас один товар или услуга, укажите название в поле Наименование товара. Если у вас широкий ассортимент, вы можете загрузить свой каталог в личном кабинете интернет-эквайринга или заполнять корзину вручную для каждого заказа.

На момент получения продуктивных реквизитов желательно иметь рабочую онлайн-кассу.

Поздравляем! вы прошли обучение и убедились, что все настройки корректны. После того как банк проверит и согласует ваш ресурс, вы получите письмо с реквизитами и инструкцией по переходу на продуктивную среду и сможете начать принимать реальные платежи. Обычно проверка занимает от нескольких часов до двух рабочих дней.

По техническим вопросам можете обращаться на email: eacq@alfabank.ru.