Способы подключения

Выставление ссылки на оплату через личный кабинет

Выставление ссылки на оплату через личный кабинет


В этой инструкции вы научитесь выставлять счёт на оплату и проведёте несколько тестовых платежей.


Оглавление

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете тестовой среды

  2. Выставите счет в тестовой среде

  3. Оплатите заказ тестовыми картами

  4. Приведите свой ресурс к требованиям банка

  5. Завершите подключение через сервис самопроверки

  6. Ожидайте финального согласования

  7. Настройте фискализацию — отправку чеков клиентам


1. Вход в тестовый личный кабинет

Войдите в тестовый личный кабинет: пройдите по ссылке на страницу авторизации и введите логин и пароль из письма.


2. Выставление счёта в тестовой среде

  1. Чтобы выставить счёт, перейдите в раздел «Счёт на оплату» и заполните поля:

    • ФИО клиента. Для тестирования укажите любые ФИО. В дальнейшем заполняйте ФИО клиента, которому выставляется счет для оплаты.

    • Номер телефона. На тестовой среде это поле отсутствует. В продуктовой среде укажите номер клиента начиная с 7. Это необходимо, если ссылку на оплату планируете отправлять в смс. Включить функционал можно по запросу в тех. поддержку.

    • Email клиента. Для тестирования укажите свой e-mail. В дальнейшем заполняйте e-mail вашего клиента, если отправляете ссылку на оплату по электронной почте — в других случаях не нужно.

    • Валюта. Оставьте поле заполненное по-умолчанию.

    • Язык. Оставьте поле заполненное по-умолчанию.

    • Номер заказа. В тестовой среде укажите любой номер. Он не должен повторяться, т.е должен быть уникален в рамках вашей учётной записи.

    • Время жизни заказа. Срок действия ссылки на оплату заказа. Когда он истечёт, ссылка станет недействительной.

    • Описание платежа. Например, название товара или услуги. Указывается в любом формате, отображается на странице оплаты.

    • Сумма платежа.

  2. Выберите тип платежа (опционально) — это поле отображается только если доступен двухстадийный тип оплаты. Если выбора нет, то у вас по-умолчанию включен одностадийный тип.

    • одностадийный — указанная сумма спишется со счёта клиента сразу;

    • двухстадийный — деньги на счёте клиента будут заморожены, но не списаны. Для списания при двухстадийном типе платежа нажмите на транзакцию в личном кабинете, перейдите в детали и в правом верхнем углу нажмите Завершить.

    Для включения двухстадийного типа платежа необходимо обратиться в техническую службу поддержки, адрес которой указан в письме с тестовыми реквизитами.

  3. Нажмите Сгенерировать ссылку — так вы отправите ссылку на оплату.

Обратите внимание, что ссылка из тестовой среды недействительна для реальных оплат.

После генерации ссылки вы получите уведомление об успешной отправке письма.

Если вам требуется продублировать сообщение через мессенджер или соцсети, скопируйте ссылку со страницы платёжной формы и отправьте её клиенту любым удобным способом.

Когда клиент нажимает на эту ссылку, открывается платёжная страница, где ему нужно будет ввести данные карты или выбрать другой вариант онлайн-оплаты.


3. Тестовый платёж

  1. Чтобы сделать тестовый платёж, перейдите по ссылке на оплату, которую вы сгенерировали на предыдущем шаге — она будет в правом верхнем углу в разделе «Счёт на оплату». Либо перейдите по ссылке из полученного письма.

  2. Введите данные тестовой карты для успешного платежа — они указаны ниже. Их можно заполнить автоматически: Тестовые карты → Успешный платеж. Нажмите «Оплатить картой». Далее на странице запроса кода подтверждения укажите код из реквизитов ниже.

    Для успешного платежа

    • Номер карты 4111 1111 1111 1111

    • Срок действия 12/24

    • CVC 123

    • Имя держателя карты SUCCESS PAYMENT

    • Код подтверждения 12345678

    Для неуспешного платежа

    • Номер карты 4111 1111 1111 1111

    • Срок действия 12/24

    • CVC 111

    • Имя держателя карты ERROR PAYMENT

    • Код подтверждения 12345678

  3. Теперь сгенерируйте новую ссылку с другим номером заказа и введите данные тестовой карты для неуспешного платежа. Их также можно заполнить автоматически: Тестовые карты → Платёж не прошёл. Нажмите «Оплатить картой». Далее на странице запроса кода подтверждения укажите код из реквизитов.

Чтобы принимать реальные платежи, осталось выполнить требования банка и МПС к вашему ресурсу (пункт 4 в этой инструкции), завершить тестирование (пункт 5), получить доступ к продуктивной среде (пункты 6-7) и при необходимости настроить фискализацию (пункт 8).


4. Требования банка к ресурсу

Чтобы принимать реальные оплаты от покупателей, необходимо получить доступ к продуктивной среде интернет-эквайринга. Для этого убедитесь, что ваш ресурс — лендинг, интернет-магазин, социальная сеть или мобильное приложение — соответствует требованиям платёжных систем и банка.

Разместите на ресурсе следующую информацию:

  • адрес, номер телефона и реквизиты: наименование юрлица/ ИП, ИНН;

  • описание товаров и услуг;

  • направления, способы, сроки и стоимость доставки — если ваша деятельность предусматривает доставку.

Всю информацию нужно разместить на сайте текстом, а не в формате doc или pdf.


5. Завершение тестирования

  1. Перейдите на страницу сервиса самопроверки, введите логин и пароль из письма с инструкциями. Убедитесь, что вы скопировали данные без пробела.

  2. Введите номер успешного заказа из тестового платежа, который вы можете посмотреть в личном кабинете в разделе Транзакции. Нажмите Проверить и убедитесь, что номер подошёл.

  3. Повторите то же самое с неуспешным платежом. Нажмите Далее.

  4. Вы увидите поля для ввода данных — разместите в них ссылки на страницы вашего сайта, где указаны адрес, номер телефона и реквизиты, информация о ваших товарах/ услугах и доставке, если она есть. Нажмите Далее.


6. Финальное согласование и получение реквизитов для продуктивной среды

После завершения тестирования ваш ресурс автоматически направляется на проверку в службу мониторинга. Обычно проверка занимает до двух рабочих дней.

Если со стороны службы мониторинга не будет замечаний, на email руководителя вашей организации придёт письмо с реквизитами для продуктивной среды и инструкцией для перехода на режим оплаты реальными картами.

Если возникнут замечания, с вами свяжется менеджер. По любым вопросам на этом этапе можете обратиться на email: eacq@alfabank.ru.


7. Фискализация

По Федеральному закону № 54-ФЗ с 1 июля 2017 года все российские интернет-ресурсы обязаны выдавать клиентам чеки за онлайн-платежи. При расчётах с физическими лицами нужно использовать специальную контрольно-кассовую технику — онлайн-кассу.

У нас есть готовая интеграция с онлайн-кассами от партнёров: АТОЛ, Orange Data и OFD.ru. Чтобы оформить онлайн-кассу, зарегистрируйтесь в личном кабинете партнёра.

О стоимости подключения и тарифах партнёров

Онлайн Касса Билайн

Сколько стоит:

  • Стоимость аренды Онлайн Кассы Билайн:

    • 1 месяц — 1 000 ₽ в месяц без НДС; 1 200 ₽ в месяц с НДС

    • 15 месяцев — 13 500 ₽ в месяц без НДС; 16 200 ₽ в месяц с НДС

    • 36 месяцев — 35 000 ₽ в месяц без НДС; 42 000 ₽ в месяц с НДС

  • Услуги оператора фискальных данных (ОФД) Билайн — входят в тариф

  • Отправка чека по email — входит в тариф

  • Отправка чека по СМС — 1,68 ₽ за смс

  • Стоимость фискального накопителя:

    • 15 месяцев — 7 600 ₽ без НДС; 9 120 ₽ с НДС;

    • 36 месяцев — 11 750 ₽ без НДС; 14 100 ₽ с НДС;

  • Подробнее можно ознакомиться по ссылке

  • Инструкция по подключению для клиентов

Orange Data

Сколько стоит:

АТОЛ Онлайн

Сколько стоит:

  • Подключение сервиса — бесплатно

  • Помощь в регистрации кассы в налоговой — бесплатно

  • Выделенный менеджер на этапе подключения — бесплатно

  • Обслуживание от ТАКСКОМ ОФД и Первый ОФД — бесплатно

  • Стоимость обслуживания облачной кассы АТОЛ Онлайн:

    • «Помесячный» тариф — 1 500 ₽.

    • «Годовой» тариф — 18 000 ₽.

    • «Почековый» тариф — от 10 ₽ за чек

  • Стоимость фискального накопителя — 9 200 ₽ за 15 месяцев / 13 500 ₽ за 36 месяцев

  • Официальный сайт АТОЛ Онлайн

  • Заполните заявку для подключения на льготных условиях

Сервис Ferma от OFD.ru

Сколько стоит:

  • Подключение сервиса — бесплатно

  • Услуги передачи фискальных данных (ОФД) от OFD.ru — бесплатно

  • Тарифы на использование сервиса Ferma на одном аппарате ККТ:

    • месячный — 2 100 ₽ в месяц

    • годовой — 22 200 ₽ в год

    • 13 месяцев — 24 050 ₽ за 13 месяцев

    • 15 месяцев — 27 000 ₽ за 15 месяцев

    • почековый — 3 300 ₽ за пакет из 300 чеков

  • Стоимость фискальных накопителей — 9 200 ₽ за 15 месяцев / 13 800 ₽ за 36 месяцев

  • Подробнее о сервисе OFD.ru

Бизнес.Ру «Онлайн-Чеки»

Сколько стоит:

  • Подключение кассы — бесплатно

  • Мобильное приложение для контроля продаж — бесплатно

  • Индивидуальный менеджер на каждом этапе подключения — бесплатно

  • Услуги оператора фискальных данных (ОФД) — входят в тариф

  • Стоимость аренды облачной кассы Бизнес.Ру Онлайн-Чеки:

    • Тариф «Почековый» — 1 500 ₽ в месяц

    • Тариф «Безлимит» — 2 200 ₽ в месяц

  • Стоимость фискального накопителя: 9 990 ₽ за 15 месяцев / 13 990 ₽ за 36 месяцев

  • Официальный сайт Бизнес.Ру «Онлайн-Чеки»

  • Заполните заявку для подключения на льготных условиях

LIFE PAY «Облачная касса» — аренда кассы для онлайн и мобильной торговли

Сколько стоит:

  • Стоимость аренды облачной кассы:

    • 3 месяца — 6 000 ₽

    • 6 месяца — 11 000 ₽

    • 12 месяцев — 20 000 ₽

  • Первый месяц бесплатно

  • Сервис выставления платежных ссылок оплаты по СБП — бесплатно

  • Стоимость фискального накопителя, ОФД и регистрации в ФНС:

    • на 15 мес. 12 4500 ₽

    • на 36 мес. 17 500 ₽ Подробнее можно ознакомиться по ссылке

В случае подписания индивидуального договора:

Для включения сервиса Е-Ком касса необходимо заключить дополнительное соглашение с банком:
Дополнительное соглашение
Инструкция по заполнению дополнительного соглашения:
Инструкция по заполнению дополнительного соглашения

В случае заполнения ПОДТВЕРЖДЕНИЯ О ПРИСОЕДИНЕНИИ (ПОП) заполнения доп. соглашения не требуется.

Если вы хотите использовать другую онлайн-кассу, вам нужно самостоятельно настроить интеграцию совместно с вашим кассовым провайдером.

Если вы не планируете подключать онлайн-кассу, возможно оформление фискального чека на физической кассе в течение 24 часов после проведения оплаты.

Как настроить фискализацию:

  1. Зайдите в тестовый личный кабинет, используя логин с окончанием -operator и пароль из письма.

  2. В личном кабинете заполните поля формы Настройки ОФД, как в примере. В тестовой среде необходимо указать тестовые значения.

  3. Потяните вправо ползунок Передача наименования товара из описания заказа, чтобы товары или услуги отображались в чеке. Если у вас один товар или услуга, укажите название в поле Наименование товара. Если у вас широкий ассортимент, вы можете загрузить свой каталог в личном кабинете интернет-эквайринга или заполнять корзину вручную для каждого заказа.

На момент получения продуктивных реквизитов желательно иметь рабочую онлайн-кассу.

Поздравляем! вы прошли обучение и убедились, что все настройки корректны. После того как банк проверит и согласует ваш ресурс, вы получите письмо с реквизитами и инструкцией по переходу на продуктивную среду и сможете начать принимать реальные платежи. Обычно проверка занимает от нескольких часов до двух рабочих дней.

По техническим вопросам можете обращаться на email: eacq@alfabank.ru.