Конструктор формы оплаты
Конструктор формы оплаты, или постоянная платёжная ссылка, позволяет создать форму оплаты с собственными параметрами — как с открытыми, так и с заранее заданными суммой и описанием. Ссылку можно разместить на сайте, в социальной сети или отправить покупателю по email.
В этой инструкции вы научитесь создавать предплатёжную страницу (форму оплаты) для своего сайта.
Войдите в тестовый личный кабинет: пройдите по ссылке на страницу авторизации и введите логин и пароль из письма.
Зайдите в раздел Предплатёжная страница и заполните поля.
Во всех полях запрещено использовать кавычки-лапки — "". Используйте кавычки-ёлочки — «».
Merchant Login — логин вашей учётной записи без окончания -api и -operator. Его можно найти в письме с тестовыми реквизитами.
Использовать логотип мерчанта — при поставленной галочке, на предплатежной странице отобразится Ваш логотип, который вы можете добавить в разделе «Конструктор платежной страницы» в личном кабинете.
Стадийность платежа — выберите один из трех вариантов:
По — умолчанию — настроен одностадийный тип оплаты — указанная сумма спишется со счёта клиента сразу;
Если вы обращались в техподдержку и сменили тип оплаты на двухстадийный, то выберете тип оплаты из двух:
Двухстадийный — деньги на счёте клиента будут заморожены, но не списаны. Для списания при двухстадийном типе платежа нажмите на транзакцию в личном кабинете, перейдите в детали и в правом верхнем углу нажмите Завершить.
Одностадийный — указанная сумма спишется со счёта клиента сразу;
Отображаемое название — укажите название поля, которое увидит покупатель на предплатёжной странице, например Стоимость заказа.
Значение — укажите сумму заказа или оставьте поле пустым, если хотите, чтобы покупатель ввёл её самостоятельно. Сумму нужно указывать в рублях.
Отображаемое название — укажите название поля, которое увидит покупатель на предплатёжной странице, например Номер вашего заказа.
Значение — укажите номер заказа в вашей системе, если страница генерируется под разовую оплату. В дальнейшем при реальных оплатах он будет генерироваться автоматически. Если скрыть или удалить это поле, клиент не увидит его на предплатёжной странице.
Отображаемое название — укажите название поля, которое увидит покупатель на предплатёжной странице, например «Оплата за товар».
Значение — укажите какую услугу/товар вы продаете, например «Детская игрушка»
Если вы используете сервис фискализации, описание будет указано в фискальном чеке, как наименование товара.
Вы можете добавить нужное количество дополнительных полей с уникальным названием, подсказкой и значением, чтобы запросить дополнительные данные от покупателя — например, email, номер телефона, адрес доставки.
Редактируемое — если установлен этот чекбокс, покупатель видит это поле и может самостоятельно заполнить его значение. Если чекбокс не установлен, значение задаёте вы при настройке платёжной формы, и покупатель не может его изменить.
Скрытое — если установлен этот чекбокс, покупатель не видит поле, но оно отражается у вас в личном кабинете. Вы можете указать в нём нужную информацию, например адрес страницы, где размещена форма. Если чекбокс не установлен, поле отображается для покупателя.
Когда все поля заполнены, нажмите Сгенерировать ссылку. Сформируется ссылка на оплату и её QR-код.
Вы можете разместить её на сайте и в соцсетях. Ссылка многоразовая — при каждом нажатии со стороны клиента будет регистрироваться новый заказ. При переходе по ссылке клиент увидит предплатёжную страницу, которую вы создали ранее.
Перейдите по ссылке на оплату, которую вы создали в конструкторе. После этого сделайте два тестовых платежа — успешный и неуспешный. Если при создании ссылки вы заполнили значение номера заказа, то создайте ссылку через конструктор заново, с новым номером заказа.
Введите данные тестовой карты для успешного платежа — они указаны ниже. Или воспользуйтесь автозаполнением на платёжной странице: нажмите на Тестовые карты → Успешный платеж и карточные данные подставятся автоматически. Нажмите кнопку «Оплатить картой». Далее на странице запроса кода подтверждения укажите код из реквизитов ниже.
Для успешного платежа
Номер карты 4111 1111 1111 1111
Срок действия 12/24
CVC 123
Имя держателя карты SUCCESS PAYMENT
Код подтверждения 12345678
Для неуспешного платежа
Номер карты 4111 1111 1111 1111
Срок действия 12/24
CVC 111
Имя держателя карты ERROR PAYMENT
Код подтверждения 12345678
Перейдите по ранее сгенерированной ссылке и введите данные тестовой карты для неуспешного платежа. Их также можно заполнить автоматически: Тестовые карты → Платёж не прошёл. Нажмите «Оплатить картой». Далее на странице запроса кода подтверждения укажите код из реквизитов.
Чтобы принимать реальные платежи, осталось выполнить требования банка и МПС к вашему ресурсу (пункт 4 в этой инструкции), завершить тестирование (пункт 5), получить доступ к продуктивной среде (пункты 6-7) и при необходимости настроить фискализацию (пункт 8).
Чтобы принимать реальные оплаты от покупателей, необходимо получить доступ к продуктивной среде интернет-эквайринга. Для этого убедитесь, что ваш ресурс (сайт, интернет-магазин, социальная сеть или мобильное приложение) соответствует требованиям платёжных систем и банка.
Разместите на ресурсе следующую информацию:
адрес, номер телефона и реквизиты: наименование юрлица/ИП, ИНН;
описание товаров или услуг;
направления, способы, сроки и стоимость доставки — если ваша деятельность предусматривает доставку.
Всю информацию нужно разместить на сайте текстом, а не в формате doc или pdf.
Перейдите на страницу сервиса самопроверки, введите логин и пароль из письма с инструкциями. Убедитесь, что вы скопировали данные без пробела.
Введите номер успешного заказа из тестового платежа, который вы можете посмотреть в личном кабинете в разделе Транзакции. Нажмите Проверить и убедитесь, что номер подошёл.
Повторите то же самое с неуспешным платежом. Нажмите Далее.
Вы увидите поля для ввода данных — разместите в них ссылки на страницы вашего сайта, где указаны адрес, номер телефона и реквизиты, информация о ваших товарах/услугах и доставке, если она есть. Нажмите Далее.
После завершения тестирования ваш ресурс автоматически направляется на проверку в службу мониторинга. Обычно проверка занимает до двух рабочих дней.
Если со стороны службы мониторинга не будет замечаний, на email руководителя вашей организации придёт письмо с реквизитами для продуктивной среды и инструкцией для перехода на режим оплаты по реальным картам. Если возникнут замечания, с вами свяжется менеджер. По вопросам согласования можно обратиться на email: eacq@alfabank.ru.
По Федеральному закону № 54-ФЗ с 1 июля 2017 года все российские интернет-ресурсы обязаны выдавать клиентам чеки за онлайн-платежи. При расчётах с физическими лицами нужно использовать специальную контрольно-кассовую технику — онлайн-кассу.
У нас есть готовая интеграция с онлайн-кассами от партнёров: АТОЛ, Orange Data и OFD.ru. Чтобы оформить онлайн-кассу, зарегистрируйтесь в личном кабинете партнёра.
О стоимости подключения и тарифах партнёров
Сколько стоит:
Стоимость аренды Онлайн Кассы Билайн:
1 месяц — 1 000 ₽ в месяц без НДС; 1 200 ₽ в месяц с НДС
15 месяцев — 13 500 ₽ в месяц без НДС; 16 200 ₽ в месяц с НДС
36 месяцев — 35 000 ₽ в месяц без НДС; 42 000 ₽ в месяц с НДС
Услуги оператора фискальных данных (ОФД) Билайн — входят в тариф
Отправка чека по email — входит в тариф
Отправка чека по СМС — 1,68 ₽ за смс
Стоимость фискального накопителя:
15 месяцев — 7 600 ₽ без НДС; 9 120 ₽ с НДС;
36 месяцев — 11 750 ₽ без НДС; 14 100 ₽ с НДС;
Подробнее можно ознакомиться по ссылке
Сколько стоит:
Подключение сервиса E-com Касса — бесплатно
Стоимость аренды одной кассы — 1 950 ₽ в месяц (включены услуги ОФД-Такском)
Стоимость фискального накопителя — 9 000 ₽ за 15 месяцев / 13 500 ₽ за 36 месяцев
Сколько стоит:
Подключение сервиса — бесплатно
Помощь в регистрации кассы в налоговой — бесплатно
Выделенный менеджер на этапе подключения — бесплатно
Обслуживание от ТАКСКОМ ОФД и Первый ОФД — бесплатно
Стоимость обслуживания облачной кассы АТОЛ Онлайн:
«Помесячный» тариф — 1 500 ₽.
«Годовой» тариф — 18 000 ₽.
«Почековый» тариф — от 10 ₽ за чек
Стоимость фискального накопителя — 9 200 ₽ за 15 месяцев / 13 500 ₽ за 36 месяцев
Сколько стоит:
Подключение сервиса — бесплатно
Услуги передачи фискальных данных (ОФД) от OFD.ru — бесплатно
Тарифы на использование сервиса Ferma на одном аппарате ККТ:
месячный — 2 100 ₽ в месяц
годовой — 22 200 ₽ в год
13 месяцев — 24 050 ₽ за 13 месяцев
15 месяцев — 27 000 ₽ за 15 месяцев
почековый — 3 300 ₽ за пакет из 300 чеков
Стоимость фискальных накопителей — 9 200 ₽ за 15 месяцев / 13 800 ₽ за 36 месяцев
Сколько стоит:
Подключение кассы — бесплатно
Мобильное приложение для контроля продаж — бесплатно
Индивидуальный менеджер на каждом этапе подключения — бесплатно
Услуги оператора фискальных данных (ОФД) — входят в тариф
Стоимость аренды облачной кассы Бизнес.Ру Онлайн-Чеки:
Тариф «Почековый» — 1 500 ₽ в месяц
Тариф «Безлимит» — 2 200 ₽ в месяц
Стоимость фискального накопителя: 9 990 ₽ за 15 месяцев / 13 990 ₽ за 36 месяцев
Сколько стоит:
Стоимость аренды облачной кассы:
3 месяца — 6 000 ₽
6 месяца — 11 000 ₽
12 месяцев — 20 000 ₽
Первый месяц бесплатно
Сервис выставления платежных ссылок оплаты по СБП — бесплатно
Стоимость фискального накопителя, ОФД и регистрации в ФНС:
на 15 мес. 12 4500 ₽
на 36 мес. 17 500 ₽ Подробнее можно ознакомиться по ссылке
В случае подписания индивидуального договора:
Для включения сервиса Е-Ком касса необходимо заключить дополнительное соглашение с банком:
Дополнительное соглашение
Инструкция по заполнению дополнительного соглашения:
Инструкция по заполнению дополнительного соглашения
В случае заполнения ПОДТВЕРЖДЕНИЯ О ПРИСОЕДИНЕНИИ (ПОП) заполнения доп. соглашения не требуется.
Если вы хотите использовать другую онлайн-кассу, вам нужно самостоятельно настроить интеграцию совместно с вашим кассовым провайдером.
Если вы не планируете подключать онлайн-кассу, возможно оформление фискального чека на физической кассе в течение 24 часов после проведения оплаты.
Как настроить фискализацию:
Зайдите в тестовый личный кабинет, используя логин с окончанием -operator и пароль из письма.
В личном кабинете заполните поля формы Настройки ОФД, как в примере. В тестовой среде необходимо указать тестовые значения.
Потяните вправо ползунок Передача наименования товара из описания заказа, чтобы товары или услуги отображались в чеке. Если у вас один товар или услуга, укажите название в поле Наименование товара. Если у вас широкий ассортимент, вы можете загрузить свой каталог в личном кабинете интернет-эквайринга или заполнять корзину вручную для каждого заказа.
На момент получения продуктивных реквизитов желательно иметь рабочую онлайн-кассу.
Поздравляем! вы прошли обучение и убедились, что все настройки корректны. После того как банк проверит и согласует ваш ресурс, вы получите письмо с реквизитами и инструкцией по переходу на продуктивную среду и сможете начать принимать реальные платежи. Обычно проверка занимает от нескольких часов до двух рабочих дней.
По техническим вопросам можете обращаться на email: eacq@alfabank.ru.