Способы подключения

Конструктор формы оплаты

Конструктор формы оплаты


Конструктор формы оплаты, или постоянная платёжная ссылка, позволяет создать форму оплаты с собственными параметрами — как с открытыми, так и с заранее заданными суммой и описанием. Ссылку можно разместить на сайте, в социальной сети или отправить покупателю по email.

В этой инструкции вы научитесь создавать предплатёжную страницу (форму оплаты) для своего сайта.


1. Вход в личный кабинет

Войдите в тестовый личный кабинет: пройдите по ссылке на страницу авторизации и введите логин и пароль из письма.


2. Создание предплатёжной страницы в тестовой среде

Зайдите в раздел Предплатёжная страница и заполните поля.

Во всех полях запрещено использовать кавычки-лапки — "". Используйте кавычки-ёлочки — «».

Настройки мерчанта

  • Merchant Login — логин вашей учётной записи без окончания -api и -operator. Его можно найти в письме с тестовыми реквизитами.

Сумма платежа

  • Отображаемое название — укажите название поля, которое увидит покупатель на предплатёжной странице, например Стоимость заказа.

  • Значение — укажите сумму заказа или оставьте поле пустым, если хотите, чтобы покупатель ввёл её самостоятельно. Сумму нужно указывать в копейках, без точек и запятых, например — 10 000.

Номер заказа

  • Отображаемое название — укажите название поля, которое увидит покупатель на предплатёжной странице, например Номер вашего заказа.

  • Значение — укажите номер заказа в вашей системе, если страница генерируется под разовую оплату. В дальнейшем при реальных оплатах он будет генерироваться автоматически. Если скрыть или удалить это поле, клиент не увидит его на предплатёжной странице.

Описание заказа

  • Отображаемое название — укажите название поля, которое увидит покупатель на предплатёжной странице, например Описание вашего заказа.

  • Значение — укажите описание заказа.

Если вы используете сервис фискализации, описание будет указано в фискальном чеке, как наименование товара.

Дополнительные поля

Вы можете добавить нужное количество дополнительных полей с уникальным названием, подсказкой и значением, чтобы запросить дополнительные данные от покупателя — например, email, номер телефона, адрес доставки.

Для всех полей, кроме суммы, можно задать настройки:

  • Редактируемое — если установлен этот чекбокс, покупатель видит это поле и может самостоятельно заполнить его значение. Если чекбокс не установлен, значение задаёте вы при настройке платёжной формы, и покупатель не может его изменить.

  • Скрытое — если установлен этот чекбокс, покупатель не видит поле, но оно отражается у вас в личном кабинете. Вы можете указать в нём нужную информацию, например адрес страницы, где размещена форма. Если чекбокс не установлен, поле отображается для покупателя.

Когда все поля заполнены, нажмите Сгенерировать ссылку. Сформируется ссылка на оплату и её QR-код.

Что делать со ссылкой

Вы можете разместить её на сайте и в соцсетях. Ссылка многоразовая — при каждом нажатии со стороны клиента будет регистрироваться новый заказ. При переходе по ссылке клиент увидит предплатёжную страницу, которую вы создали ранее.


3. Тестовый платёж

  1. Чтобы совершить тестовые платежи, перейдите по ссылке на оплату, которую вы сгенерировали на предыдущем шаге — она отображается в правом верхнем углу. Либо перейдите по ссылке из полученного письма или смс.

  2. Введите данные тестовой карты для успешного платежа — они указаны ниже. Совершите успешный платёж.

    Для успешного платежа

    • Номер карты 4111 1111 1111 1111

    • Срок действия 12/24

    • CVC 123

    • Имя держателя карты SUCCESSFULLPAYMENT

    • Код подтверждения 12345678

    Для неуспешного платежа

    • Номер карты 4111 1111 1111 1111

    • Срок действия 12/24

    • CVC 123

    • Имя держателя карты ERRORPAYMENT

    • Код подтверждения 12345678

  3. Сгенерируйте новую ссылку с другим номером заказа и совершите неуспешный платёж. Используйте для этого данные тестовой карты для неуспешного платежа — они указаны выше.

    Чтобы принимать реальные платежи, осталось выполнить требования банка и МПС к вашему ресурсу (пункт 4 в этой инструкции), завершить тестирование (пункт 5), получить доступ к продуктивной среде (пункты 6-7) и при необходимости настроить фискализацию (пункт 8).


4. Требования банка к ресурсу

Чтобы принимать реальные оплаты от покупателей, необходимо получить доступ к продуктивной среде интернет-эквайринга. Для этого убедитесь, что ваш ресурс (сайт, интернет-магазин, социальная сеть или мобильное приложение) соответствует требованиям платёжных систем и банка.

Разместите на ресурсе следующую информацию:

  • адрес, номер телефона и реквизиты: наименование юрлица/ИП, ИНН;

  • описание товаров или услуг;

  • направления, способы, сроки и стоимость доставки — если ваша деятельность предусматривает доставку.

Всю информацию нужно разместить на сайте текстом, а не в формате doc или pdf.


5. Завершение тестирования

  1. Перейдите на страницу сервиса самопроверки, введите логин и пароль из письма с инструкциями. Убедитесь, что вы скопировали данные без пробела.

  2. Введите номер неуспешного заказа из тестового платежа, который вы можете посмотреть в личном кабинете в разделе Транзакции. Нажмите Проверить и убедитесь, что номер подошёл.

  3. Повторите то же самое с успешным платежом. Нажмите Далее.

  4. Вы увидите поля для ввода данных — разместите в них ссылки на страницы вашего сайта, где указаны адрес, номер телефона и реквизиты, информация о ваших товарах/услугах и доставке, если она есть. Нажмите Далее.


6. Оформление договора

Тестирование завершено — теперь нужно подписать договор в интернет-банке. Договор можно найти в личном кабинете интернет-банка, доступ к которому оформляется во время открытия счёта. Зайдите в меню Сервисы → Эквайринг → Мои документы. Для подписания договора понадобится код из смс, который придёт на номер телефона, указанный при открытии счёта.

Если договора во вкладке нет, обратитесь на email: eacq@alfabank.ru.


7. Финальное согласование и получение реквизитов для продуктивной среды

После завершения тестирования и оформления договора ваш ресурс автоматически направляется на проверку в службу мониторинга. Обычно проверка занимает до двух рабочих дней.

Если со стороны службы мониторинга не будет замечаний, на email руководителя вашей организации придёт письмо с реквизитами для продуктивной среды и инструкцией для перехода на режим оплаты по реальным картам. Если возникнут замечания, с вами свяжется менеджер. По вопросам согласования можно обратиться на email: eacq@alfabank.ru.


8. Фискализация

По Федеральному закону № 54-ФЗ с 1 июля 2017 года все российские интернет-ресурсы обязаны выдавать клиентам чеки за онлайн-платежи. При расчётах с физическими лицами нужно использовать специальную контрольно-кассовую технику — онлайн-кассу.

У нас есть готовая интеграция с онлайн-кассами от партнёров: АТОЛ, Orange Data и OFD.ru. Чтобы оформить онлайн-кассу, зарегистрируйтесь в личном кабинете партнёра.

О стоимости подключения и тарифах партнёров

Orange Data

Сколько стоит:

АТОЛ Онлайн

Сколько стоит:

  • Подключение сервиса — бесплатно

  • Помощь в регистрации кассы в налоговой — бесплатно

  • Выделенный менеджер на этапе подключения — бесплатно

  • Обслуживание от ТАКСКОМ ОФД и Первый ОФД — бесплатно

  • Стоимость обслуживания облачной кассы АТОЛ Онлайн:

    • «Помесячный» тариф — 1 500 ₽.

    • «Годовой» тариф — 18 000 ₽.

    • «Почековый» тариф — от 10 ₽ за чек

  • Стоимость фискального накопителя — 9200 ₽ за 15 месяцев / 13 500 ₽ за 36 месяцев

  • Официальный сайт АТОЛ Онлайн

  • Заполните заявку для подключения на льготных условиях

Сервис Ferma от OFD.ru

Сколько стоит:

  • Подключение сервиса — бесплатно

  • Услуги передачи фискальных данных (ОФД) от OFD.ru — бесплатно

  • Тарифы на использование сервиса Ferma на одном аппарате ККТ:

    • месячный — 2100 ₽ в месяц

    • годовой — 22 200 ₽ в месяц

    • 13 месяцев — 24 050 ₽, а 13 месяцев

    • 15 месяцев — 27 000 ₽ за 15 месяцев

    • почековый — 1100 ₽ за пакет из 100 чеков

  • Стоимость фискальных накопителей — 9200 ₽ за 15 месяцев / 13 800 ₽ за 36 месяцев

  • Подробнее о сервисе OFD.ru

Если вы хотите использовать другую онлайн-кассу, вам нужно самостоятельно настроить интеграцию совместно с вашим кассовым провайдером.

Если вы не планируете подключать онлайн-кассу, возможно оформление фискального чека на физической кассе в течение 24 часов после проведения оплаты.

Как настроить фискализацию:

  1. Зайдите в тестовый личный кабинет, используя логин с окончанием -operator и пароль из письма.

  2. В личном кабинете заполните поля формы Настройки ОФД, как в примере. В тестовой среде необходимо указать тестовые значения.

  3. Потяните вправо ползунок Передача наименования товара из описания заказа, чтобы товары или услуги отображались в чеке. Если у вас один товар или услуга, укажите название в поле Наименование товара. Если у вас широкий ассортимент, вы можете загрузить свой каталог в личном кабинете интернет-эквайринга или заполнять корзину вручную для каждого заказа.

На момент получения продуктивных реквизитов желательно иметь рабочую онлайн-кассу.

Поздравляем! вы прошли обучение и убедились, что все настройки корректны. После того как банк проверит и согласует ваш ресурс, вы получите письмо с реквизитами и инструкцией по переходу на продуктивную среду и сможете начать принимать реальные платежи. Обычно проверка занимает от нескольких часов до двух рабочих дней.

По техническим вопросам можете обращаться на email: eacq@alfabank.ru.