Альфа-Банк снова определяет банкинг будущего

24.04.2013

24 апреля 2013 года в Москве состоялась пресс-конференция «Альфа-Банк снова определяет банкинг будущего».

Алексей Марей, Главный Управляющий Директор, Член Правления, Член Совета директоров Альфа-Банка и Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle в России и СНГ, рассказали о современном банкинге, запуске новой версии Интернет-банка «Альфа-Клик» и его технологических преимуществах, а так же о планах Альфа-Банка о еще более интенсивном развитии инновационных банковских сервисов — о создании «Альфа-Лаборатории».

В конце марта 2013 года Альфа-Банк объявил о запуске новой версии Интернет-банка — «Альфа-Клик 2.0», в котором полностью обновлены платформа и дизайн. «Альфа-Клик 2.0» — это один из самых масштабных проектов банка, который состоял из двух этапов: смены платформы и обновления дизайна.

Новый «Альфа-Клик» отвечает меняющимся потребностям клиентов. Среди ключевых особенностей:

  • «Мои цели»: визуализация мечты — это половина её достижения. «Альфа-Клик» показывает, насколько вы к ней близки и помогает её достичь.
  • «Автоплатеж»: запланируйте и забудьте — «Альфа-Клик» запомнит и переведет. Новый, усовершенствованный механизм работы автоматических платежей и шаблонов.
  • «Избранное» позволяет разложить всё по своим местам, чтобы платить в один клик. Новые интерфейсные решения.
  • «Единый каталог»: все получатели в одном месте, причем можно смотреть как все, так по любому региону отдельно.
  • «Свои названия»: называйте вещи своими именами — свое название любому счету или карты.
  • и множество других сервисов.

Общее количество клиентов, использующих Интернет-банк «Альфа-Клик», перешло серьезный рубеж в 2 600 000 человек, а количество компаний-получателей платежей на данный момент 11 000 (2-е место в России).

50% пользователей, вошедших в интернет-банк в первый месяц после обновления, попробовали новый дизайн. 75% из них стали пользоваться им постоянно и не вернулись в предыдущую версию.

Количество пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 200 000 человек. По нашим оценкам, сегодня Альфа-Банк имеет не менее 15-17% рынка мобильного банкинга. Это значимая доля рынка, которая позволяет банку оставаться игроком, создающим тренды в этом направлении и определяющим динамику развития этого сегмента рынка.

Внедрение новой платформы осуществилось в сентябре 2012 года на базе технологий Oracle Fusion Middleware, лидирующих в своем классе. Это обеспечило выполнение требований банка в части безопасности, производительности и готовности к быстрому реагированию на изменение потребностей рынка. Новый дизайн Интернет-банка «Альфа-Клик 2.0» реализован на основе макетов, разработанных в студии Артемия Лебедева. Основная же работа велась сотрудниками банка. Он абсолютно не похож на предыдущий — более легкий, «дружелюбный», имеет понятную и логичную структуру. Разработчики постарались сделать все, чтобы каждый клиент смог пользоваться интернет-банком интуитивно и имел возможность персонализировать его.

В данный момент пользователю «Альфа-Клика» доступны обе версии дизайна, как новая, так и старая. Клиент банка имеет возможность перехода между дизайнами — просто переключившись на своей персональной странице.

Команда банка постаралась посмотреть на интернет-банк по-новому, предоставив клиенту возможность по максимуму увидеть наиболее важные функции сразу на главной странице, не переходя в дополнительные разделы. В банке изменили подход к самой разработке продуктов: предложили новый интерфейс, больше вовлекали клиентов в совместное творчество, спрашивали их, что понравилось, а что нет, внимательно изучали обратную связь и снова вносили изменения. Интернет-банк был запущен в несколько этапов —тестирование с участием сотрудников Альфа-Банка, тестирование с участием группы клиентов — более 3 500 клиентов сами захотели стать первыми пользователями нового дизайна и получили приглашения; и уже потом проект был предложен всем клиентам. В банке не останавливаются на текущей версии — улучшение и доработка дизайна будет постоянным фокусом с обязательным участием профессионалов по интерфейсам и, конечно, клиентов банка.

Также на мероприятии был представлен новый центр инновационных разработок банка — «Альфа-Лаборатория». Электронный бизнес Альфа-Банка — самая динамичная область банковской деятельности, в ней невозможно быть лидером без постоянного развития, интересных продуктов, без лучших технологий, и, конечно, без лучшей команды. Альфа-Лаборатория — это новый комплексный подход Банка к разработке инновационных сервисов, включающих себя набор элементов от внутренней культуры до процессов разработки и профиля людей.

— Будущее российских банков — за инновационными технологиями. Мы как ведущий частный банк в России всегда предлагали рынку передовые решения и делали значительные инвестиции в развитие инновационных технологий. Повышение доступности финансовых услуг — одна из самых актуальных задач, стоящих перед нашим банком. Ее решение требует от банка новых с технологической точки зрения подходов к организации каналов, в первую очередь с помощью интернета и мобильного телефона. У нас есть всё, для того, чтобы оставаться лидерами в этом направлении и определять будущее в развитии банкинга в России, предлагая нашим клиентам новые и технологичные решения, — говорит Алексей Марей, Главный Управляющий Директор, Член Правления, Член Совета директоров Альфа-Банка.

«Интернет-банк нового поколения „Альфа-Клик 2.0“ — отличный пример инноваций в бизнесе. Динамичная и конкурентная рыночная среда рождает высокие требования к гибкости и эффективности ИТ-инфраструктуры Альфа-Банка. Она должна обеспечивать внедрение инноваций в режиме реального времени, — Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle в России и СНГ. — Ядром эффективной работы „Альфа-Клик“ является мощная, надежная и высокопроизводительная платформа Oracle Fusion Middleware. Переход на нее устранил технологические ограничения и открыл горизонты для развития бизнеса, создания качественных услуг и привлечения новых клиентов банка. Oracle, со своей стороны, совершенствует и развивает инновационное портфолио продуктов так, чтобы полностью соответствовать не только современным, но и будущим запросам заказчиков и рынка».

Достижения Альфа-Банка в области инновационных разработок за 10 лет:

  • 2003 — один из первых в стране интернет-банков, самый функциональный
  • 2005 — первый в России мобильный банкинг
  • 2006 — запустили новый Интернет-банк Альфа-Клик, задачи стандарт простоты и функциональности
  • 2007 — задали стандарт рынка для подтверждения платежей — SMS пароли
  • 2008 — первыми в России запустили карты с индивидуальным дизайном
  • 2009 — первые и единственные в России запустили сервис онлайн-переводов с электронных кошельков — Яндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi Wallet и другие
  • 2010 — запустили мобильный банкинг для iPhone, Android и других платформ
  • 2011 — запустили переводы с карты на карту в интернете и мобильном приложении
  • 2013 — Альфа-Банк переизобрел интернет банк. Новый дизайн — новые возможности


 
А знаете ли вы, что
Вы можете всегда заблокировать карту в случае ее кражи или потери, самостоятельно с помощью интернет-банка.
Вы можете мгновенно без комиссии оплачивать услуги мобильной связи через «Альфа-Клик».
Вы можете мгновенно без комиссии оплачивать услуги мобильной связи через «Альфа-Клик».
Для совершения одних и тех же платежей/переводов с одинаковыми реквизитами воспользуйтесь шаблонами. И вам не придется каждый раз заполнять реквизиты.
С услугой Длительные поручения мы можем за вас осуществлять ваши регулярные платежи.
При создании новой цели для нее будет открыт накопительный счет «Мой сейф Целевой», на минимальный остаток которого ежемесячно будут начисляться проценты.
Сотрудники Альфа-Банка никогда не просят сообщить или ввести куда-либо конфиденциальную информацию (пароль или одноразовый пароль по SMS).
0% комиссии за оплату ЖКУ через Интернет-банк «Альфа-Клик» с Пакетом услуг «Он-Лайф».
С «Альфа-Клик» вы можете оплатить счета за коммунальные услуги, электроэнергию и междугородную связь без очередей в режиме реального времени.
Вам не придется заполнять большое количество реквизитов, например, для оплаты городского телефона необходимо всего лишь указать: номер телефона, номер квартиры и сумму платежа.
С помощью Интернет-банка «Альфа-Клик» вы можете посмотреть остатки по своим счетам, кредитам и депозитам.
Специально для вашего удобства все одноразовые пароли в «Альфа-Клик» содержат только цифры.
Еще один совет!