Часто задаваемые вопросы

Услуга «Альфа-Мобайл»

Что такое «Альфа-Мобайл»?

«Альфа-Мобайл» — это услуга, позволяющая клиенту совершать различные банковские операции с помощью Java-приложения, загружаемого в память мобильного телефона.

Какие банковские операции возможно совершить с помощью услуги «Альфа-Мобайл»?

С помощью услуги «Альфа-Мобайл» вы сможете:

  • получить подробную информацию по счетам (доступный остаток, список последних операций по счету, информацию о задолженности и т. п.);
  • оплатить услуги операторов сотовой связи и Интернет-провайдеров;
  • сделать перевод между своими счетами;
  • сделать конвертацию (например, перевести деньги со своего счета в рублях на счет в евро и т. п.).

Сколько стоит пользование услугой «Альфа-Мобайл»?

Комиссия за пользование услугой зависит от категории Пакета услуг клиента. Также клиент оплачивает GPRS-трафик (не более одного рубля за несколько совершенных операций).

Как подключить услугу «Альфа-Мобайл»?

Для подключения услуги достаточно позвонить в Телефонный центр «Альфа-Консультант» по номеру (+7 495) 78-888-78 (если вы находитесь в Москве), либо по номеру 8 (800) 200-00-00 (бесплатные звонки для клиентов из регионов России).

Я хочу воспользоваться услугой «Альфа-Мобайл». Что для этого требуется?

Для подключения «Альфа-Мобайл» необходимо:

  • иметь телефон, поддерживающий технологию MIDP2.0;
  • иметь счет в Альфа-Банке, открытый в рамках одного из Пакетов услуг;
  • иметь подключенную и настроенную услугу GPRS.

Какие операторы сотовой связи поддерживают услугу «Альфа-Мобайл»?

Пользоваться услугой «Альфа-Мобайл» можно в сетях любых операторов сотовой связи, предоставляющих услугу GPRS (Билайн, МТС, Мегафон и т. п.).

Услуги каких операторов связи можно оплачивать?

Билайн, МТС, Мегафон (Москва, Северо-Запад, Центр-Север, Центр-Юг, Поволжье, Урал, Сибирь, Кавказ), SkyLink (Москва), TELE2, Utel (Уралсвязьинформ), СМАРТС (Самара, Астрахань, Ярославль, Оренбург, Волгоград), МОТИВ).

Для пользования «Альфа-Мобайл» необходимо иметь подключенную услугу GPRS-Internet. Как это сделать?

Для этого необходимо обратиться в службу поддержки своего оператора сотовой связи либо воспользоваться коротким номером для подключения услуги:

  • для абонентов МТС 0880 2449 или 0022 22121;
  • для абонентов Билайн *110×181# или 067409181;
  • для абонентов Мегафон *105# и далее следуйте указаниям меню;
  • для абонентов TELE2 услуга подключена по умолчанию.

Где можно пользоваться услугой?

Услуга «Альфа-Мобайл» доступна везде, где есть покрытие GPRS, в том числе за границей (при наличии GPRS-роуминга).

Какую информацию я могу получать о своих счетах, используя услугу «Альфа-Мобайл»?

Доступный остаток по каждому из ваших счетов, подробная информацию о кредитных счетах, подробная информация о десяти последних операциях по каждому из счетов.

Могу ли я с помощью услуги «Альфа-Мобайл» оплачивать не только свой телефон?

Да, конечно. Например, вы можете оплачивать сотовую связь ваших родственников и друзей.

Как быстро деньги поступят на счет мобильного телефона при оплате с помощью услуги «Альфа-Мобайл»?

Денежные средства поступают на счет в течение одной минуты.

Для чего нужен пункт меню «Канал связи»?

В этом пункте производится переключение приложения на использование протокола HTTPS. Приложение сможет работать по этому протоколу при наличии в Вашем телефоне сертификата безопасности Thawte.

Смогу ли я пользоваться услугой «Альфа-Мобайл», если сменю SIM-карту в телефоне?

Да. Услуга не зависит от SIM-карты, но после ее смены следует удостовериться в правильности GPRS-настроек.

Если я потеряю свой мобильный телефон, сможет ли кто-нибудь получить доступ к приложению?

Нет. Для входа в приложение необходим пароль, известный только вам, поэтому никто другой не сможет воспользоваться приложением. Кроме того, вы можете заблокировать доступ к приложению в Телефонном центре «Альфа-Консультант».

Я сменил мобильный телефон. Что необходимо сделать, чтобы воспользоваться услугой «Альфа-Мобайл» на новом телефоне?

Если ваш новый телефон поддерживает технологию Java MIDP2.0, необходимо настроить услугу GPRS-Internet и установить Java-приложение (которое можно загрузить с wap-сайта Альфа-Банка по адресу wap. alfabank. ru). Ваши логин и пароль останутся прежними.

Приложение «Альфа-Мобайл» требует произвести обновление. Что это означает?

Это значит, что Банк подготовил новую версию приложения «Альфа-Мобайл». Данное обновление является обязательной процедурой, так как услуга доступна только при использовании самой последней версии приложения.

Как обновить приложение «Альфа-Мобайл»?

Для обновления приложения необходимо сделать следующее:

  1. Запомните, либо запишите свой логин.
  2. Если ваш телефон поддерживает принудительное обновление установленных приложений, выделите приложение «Альфа-Мобайл» в списке и в контекстном меню выберите «Обновить». Телефон самостоятельно установит новую версию приложения.
  3. Если ваш телефон не поддерживает принудительное обновление установленных приложения, необходимо:
    • удалить старую версию приложения;
    • установить новую версию приложения с использованием wap-сайта Альфа-Банка http://wap. alfabank. ru (либо получив SMS-сообщение с ссылкой от Телефонного Центра «Альфа-Консультант».

Как узнать, поддерживает ли мой телефон MIDP2.0?

Вы можете получить эту информацию либо на сайте Альфа-Банка, либо позвонив в Телефонный Центр «Альфа-Консультант».

Я пытаюсь войти в приложение, но получаю сообщение о том, что логин или пароль неверные. Что мне делать?

Необходимо позвонить в Телефонный центр «Альфа-Консультант» по номеру (+7 495) 78-888-78 (в Москве), либо по номеру 8 (800) 200-00-00 (для бесплатных звонков из регионов России) и уточнить ваш логин. Возможно, вам потребуется получить новый временный пароль, который затем следует изменить на постоянный.

Что делать при утере логина?

Необходимо позвонить в Телефонный центр «Альфа-Консультант» по номеру (+7 495) 78-888-78 (если вы находитесь в Москве), либо по номеру 8 (800) 200-00-00 (для бесплатных звонков из регионов России) и уточнить свой логин.

Что делать, если я забыл пароль к приложению?

Необходимо позвонить в Телефонный центр «Альфа-Консультант» по номеру (+7 495) 78-888-78 (если вы находитесь в Москве), либо по номеру 8 (800) 200-00-00 (для бесплатных звонков из регионов России) и получить новый временный пароль. Затем Вам следует изменить временный пароль на постоянный.

Приложение выдает ошибку КС 002, КС 008. Что делать?

Причины возникновения ошибки могут быть следующие:

  • плохое качество покрытия GPRS: повторите попытку позже либо в другом месте;
  • некорректные настройки GPRS на мобильном телефоне: для настройки необходимо обратиться в Телефонный центр «Альфа-Консультант» по номеру (+7 495) 78-888-78 (если вы находитесь в Москве), либо по номеру 8 (800) 200-00-00 (для бесплатных звонков из регионов России) и получить SMS-сообщение, содержащее настройки GPRS;
  • отсутствие подключенной услуги GPRS-Internet: необходимо обратиться в службу поддержки своего оператора сотовой связи либо воспользоваться коротким номером подключения услуги (для абонентов МТС — 0022 22121, для абонентов Билайн — *110×181# или 067409181, для абонентов Мегафон — *105×4 × 4×3 × 1#
  • недостаточный баланс счета мобильного телефона: следует пополнить баланс.

Можно ли воспользоваться услугой «Альфа-Мобайл» с помощью КПК или коммуникатора?

Да, можно. Для использования услуги необходимо установить в устройство эмулятор Java MIDP2.0. Подробную информацию о данной процедуре можно получить в службе поддержки производителя вашего устройства. После установки эмулятора можно использовать услугу «Альфа-Мобайл» в полном объеме.

Насколько безопасна услуга «Альфа-Мобайл»?

Уровень безопасности пользования услугой «Альфа-Мобайл» превышает уровень безопасности подобных систем, так как Java-приложение, устанавливаемое в мобильный телефон, при подключении использует SSL 3.0 (с использованием 128-битного ключа), а также протокол HTTPS (в случае, если в телефоне имеется необходимый сертификат безопасности).

Зачем подключать услугу GPRS у оператора сотовой связи?

При подключении услуги «Альфа-Мобайл» на ваш сотовый телефон будет устанавлено Java-приложение. Приложение использует GPRS для связи с банком.

Как подключить и настроить услугу GPRS?

Вы можете:

  • получить SMS-настройки на сайте Альфа-Банка;
  • обратиться к своему сотовому оператору;
  • настроить интернет на мобильном устройстве самостоятельно, используя следующие параметры.

Для абонентов Билайн:
APN (точка входа): internet.beeline.ru
Логин: beeline
Пароль: beeline

Для абонентов МТС:
APN (точка входа): internet.mts.ru
Логин: mts
Пароль: mts

Для абонентов Мегафон:
APN (точка входа): internet (internet.ltmsk — для тарифных планов Лайт)
Логин: gdata
Пароль: gdata

Сможет ли кто-нибудь получить доступ к приложению при утере моего телефона?

Нет, для входа в приложение необходим пароль, известный только вам, поэтому никто другой не сможет воспользоваться приложением.

Что надо сделать, чтобы воспользоваться услугой «Альфа-Мобайл» на новом телефоне?

Если имеется подключенная и настроенная услуга GPRS и ваш новый телефон поддерживает технологию MIDP2.0, достаточно загрузить приложение на новый телефон. Ваши логин и пароль остаются прежними. Приложение можно загрузить с WAP-сайта Альфа-Банка по адресу wap.alfabank.ru.

Могу ли я временно заблокировать услугу «Альфа-Мобайл»? Это может понадобиться, например, на время длительного пребывания в регионе, где отсутствует GPRS-покрытие?

Заблокировать и разблокировать услугу можно, позвонив в Телефонный центр «Альфа-Консультант» по номеру +7 (495) 78-888-78 (если вы находитесь в Москве), либо по номеру 8 (800) 200-00-00 (для бесплатных звонков из регионов России).

Могу ли я оплачивать мобильный телефон с валютного счета?

В настоящий момент это невозможно, но в дальнейшем такая возможность будет реализована.

Java-приложение требует скачать новую версию. Что это означает?

Это значит, что банк выпустил новую версию Java-приложения и ее следует скачать для обновления приложения, имеющегося в телефоне. Последнюю версию можно скачать на WAP-сайте Альфа-Банка (wap.alfabank.ru) или по ссылке, присланной вам при подключении услуги. Обновление приложения является обязательной процедурой, так как услуга доступна только при использовании самой последней версии Java-приложения.

Я получил SMS-сообщение со ссылкой на Java-приложение. Что мне с ним делать?

Если ваш телефон позволяет переходить по ссылкам в SMS-сообщениях, перейдите по ссылке, чтобы скачать Java-приложение. Если же ваш телефон не «умеет» выделять ссылки из сообщений, перепишите ссылку, а затем введите ее в WAP-браузер в вашем телефоне. Переход по ссылке запустит скачивание Java-приложения.

Каковы планы развития услуги «Альфа-Мобайл»?

В настоящее время в рамках услуги разрабатываются следующие направления:

  • расширение списка возможных операций со счетами;
  • повышение удобства пользования приложением.

Зачем мне пользоваться услугой «Альфа-Мобайл», если я могу оплатить телефон в Интернет-банке «Альфа-Клик», банкоматах и т. п.?

Отличие услуги «Альфа-Мобайл» от других удаленных каналов заключается в мобильности — вам не нужен доступ к Интернету, компьютер, нет необходимости посещения отделения Банка и т. п., ведь мобильный телефон всегда с вами. Это особенно удобно, если вы находитесь не в городе (например, на даче и т. п.).

Перед подключением услуги «Альфа-Мобайл» хотелось бы увидеть, что она из себя представляет. Как это можно сделать?

Вы можете посмотреть демо-версию приложения в разделе «Альфа-Мобайл» (для просмотра нужен Flash Player 8) или загрузить на свой мобильный телефон с WAP-сайта Альфа-Банка — wap.alfabank.ru.

Хотелось бы узнать, как можно изменить пароль на более удобный через меню приложения?

Необходимо в корневом меню приложения выбрать пункт «Настройки», затем «Смена пароля» и поменять пароль на необходимый.