Часто задаваемые вопросы

Автоплатеж

Что такое Автоплатеж?

Автоплатеж — это функционал, который позволяет создавать расписание по своим переводам и платежам. Если вы создали автоплатежи, то переводы и платежи будут выполняться автоматически по установленному вами расписанию.

Зачем нужны Автоплатежи?

Автоплатежи будут полезны, когда вы совершаете регулярно одни и те же платежи: оплата коммунальных услуг, оплата интернета, погашения кредита, перевод средств родственникам в другой банк и т. д. Настроив Автоплатежи по таким платежам, вам не надо будет тратить время на их оформление, все длительные поручения будут выполняться автоматически, по тем параметрам, которые вы задали.

Как оформить Автоплатеж?

  1. На первом шаге перевода или платежа необходимо отметить галочку «Повторять этот платеж регулярно».
  2. Если необходимо выполнить платеж сейчас и настроить автоплатеж, то необходимо выбрать «Оплатить сейчас и настроить автоплатеж». Если необходимости совершать платеж сейчас нет, то необходимо выбрать «Настроить автоплатеж без совершения платежа».

    После выбора необходимо настроить параметры автоплатежа, в них входит:

    • Название платежа (это название будет отображаться в разделе «Автоплатежи»);
    • Как часто — частота выполнения автоплатежа:
      • еженедельно — можно выбрать один из семи дней недели;
      • ежемесячно — можно выбрать число месяца, когда будет выполняться платеж (например, оплата интернет-провайдера должна происходить каждый месяц 5-го числа);
      • в даты — можно выбрать конкретные даты календаря, в которые будут производиться платежи;
    • Срок действия — период действия автоплатежа:
      • неограниченно;
      • до конкретной даты;
      • по количеству раз.

  3. После того, как все настройки сделаны, необходимо нажать на кнопку «Продолжить», проверить введенную информацию на втором шаге и подтвердить операцию одноразовым паролем.

Как изменить параметры Автоплатежа?

Посмотреть и изменить настройки автоплатежей можно в разделе «Автоплатежи».

На странице отображается следующая информация по автоплатежам:

  • тип операции;
  • название автоплатежа;
  • дата следующего платежа;
  • сумма;
  • периодичность;
  • период действия.

На странице изменения автоплатежа можно внести изменения по следующим полям:

  • номер счета, с которого происходит списание средств;
  • сумма платежа;
  • название автоплатежа;
  • частота выполнения автоплатежа;
  • срок действия автоплатежа.

Как приостановить Автоплатежи?

Приостановить Автоплатежи нельзя, их можно только удалить.

Как удалить Автоплатежи?

Чтобы удалить Автоплатеж, необходимо зайти в раздел «Настройки — Автоплатежи», напротив выбранного автоплатежа нажать на кнопку «Удалить» и подтвердить операцию одноразовым паролем.

Какие операции доступны для создания Автоплатежей?

Автоплатежи можно создать для следующих типов платежей и переводов:
  • Переводы:
    • перевод между своими счетами (погашение кредита);
    • обмен валюты;
    • перевод другому клиенту Альфа-Банка;
    • внешний перевод (погашение кредита);
    • перевод в благотворительный фонд «Линия Жизни»;
    • перевод во всемирный фонд природы (WWF);
    • перевод в бюджет РФ;
    • перевод в иностранной валюте.
  • Платежи:
    • мобильный телефон;
    • услуги интернета;
    • коммерческого телевидения;
    • оплата городской связи, междугородней и международной связи;
    • оплата коммунальных услуг и электроэнергии;
    • спутниковые системы охраны;
    • оплата страхования;
    • пополнение инвестиционных паев;
    • Alfa-Forex;
    • авиабилеты;
    • интернет-магазины;
    • оплата кредитов других банков.

Как часто могут исполняться Автоплатежи?

При создании Автоплатежа можно выбрать частоту его выполнения, данный параметр настраивается в графе «Как часто»:

  • еженедельно — можно выбрать один из семи дней недели;
  • ежемесячно — можно выбрать число месяца, когда будет выполняться платеж (например, оплата интернет-провайдера должна происходить каждый месяц 5-го числа);
  • в даты — клиент может выбрать конкретные даты календаря, в которые будет производиться платеж. Можно выбрать не более ста дат.

На какой срок можно настроить выполнение Автоплатежей?

Вы можете настроить срок действия Автоплатежей. Для этого при создании Автоплатежа в пункте «Срок действия» выберите один из подходящих вам вариантов:

  • неограниченно;
  • до конкретной даты;
  • по количеству раз.

Выполняются ли автоплатежи в выходные/праздничные дни?

Автоплатеж по внешнему переводу будет принято к исполнению в первый рабочий день после выходных или праздников. Напоминаем, что срок исполнения внешнего перевода — до 3х банковских дней. Остальные переводы и платежи выполняются в выходные или праздничные дни.

Если данные перевода были некорректны, то такие автоплатежи могут быть не обработаны.

Что происходит, если Автоплатеж не был выполнен по техническим причинам?

Если Автоплатеж не был исполнен по техническим причинам, то по такому Автоплатежу придет SMS-сообщение о невыполнении данного платежа. Если Автоплатеж не исполнился, то вы можете вручную оформить перевод или платеж в соответствующем разделе Интернет-банка «Альфа-Клик». Последующие Автоплатежи будут выполняться в стандартном режиме.

В какое время исполняются Автоплатежи?

Обработка Автоплатежей начинается с 09:00 по московскому времени.

Что происходит, если в день выполнения Автоплатежа на счете недостаточно средств для его выполнения?

Банк будет пытаться выполнить платеж через каждые 4 часа в назначенный день до конца рабочего дня. В случае недостаточности денежных средств на счете на момент последней попытки платежа — автоплатеж не исполняется, а вам будет отправлено SMS-сообщение о том, что данный платеж не был выполнен. После отмены исполнения автоплатежа (после окончания рабочего дня банка) из-за нехватки средств на счете данный автоплатеж в эту дату не исполняется даже после пополнения счета. Последующие автоплатежи будут выполняться в стандартном режиме.

Напоминает ли мне банк о том, что будет выполнен автоплатеж?

SMS-напоминание о выполнении автоплатежа приходит за два дня до даты его исполнения.

Как отключить SMS-напоминания по автоплатежам?

Если вы не хотите получать SMS-уведомления по автоплатежам, то для этого необходимо поставить галочку на «Не отправлять SMS-уведомления по автоплатежам» в детальной информации данного Автоплатежа.

Взимается ли дополнительная комиссия за использование сервисом автоплатежей?

Дополнительная комиссия не взимается. Сервис «Автоплатеж» предоставляется бесплатно. За переводы и платежи может взиматься комиссия в зависимости от вашего пакета услуг.

Сколько попыток сделать автоплатеж производится банком?

Автоплатежи исполняют платеж один раз, если на счете недостаточно средств или по техническим причинам операцию осуществить невозможно, то автоплатеж не исполняется.

Как я узнаю, что автоплатеж выполнено или не выполнено?

После успешного или неуспешного исполнения Автоплатежа приходит SMS-сообщение со статусом исполнения.

Где я могу посмотреть совершенные автоплатежи?

Вы можете посмотреть исполненные Автоплатежи в детальной информации по конкретному Автоплатежу (Настройка — Автоплатежи — выберите интересующий Автоплатеж).

Как оформить Автоплатеж для пополнения Моих целей?

Чтобы оформить Автоплатеж для пополнения Моих целей необходимо оформить перевод клиенту Альфа-Банка с реквизитами счета Цели, которую вы хотите пополнять.

Для этого в разделе «Мои цели» нажмите на «Подробнее» напротив интересующей Цели и скопируйте счет цели. После чего выберите "Перевод клиенту Альфа-Банка, введите ваше ФИО и скопированный номер счета Цели, после чего оформите Автоплатеж.

Можно ли оформить Автоплатеж для платежей в бюджет или для пополнения электронных денег?

На данный момент нет, но мы работаем над расширением операций, по которым можно совершать Автоплатежи.

Какие лимиты на операции действуют на Автоплатеж?

Лимиты на Автоплатежи идентичны стандартным лимитам по переводам или платежам. C подробным списком лимитов можно ознакомиться на сайте Интернет-банка «Альфа-Клик».

Что происходит с автоплатежом, если суточный лимит израсходован на обычные операции?

Если суточный лимит израсходован, то Автоплатеж не выполняется. Приходит SMS-сообщение о том, что данный платеж не был выполнен.