Интернет-банк «Альфа-Клик» успешно прошел тестирование потребительских качеств

21.05.2008

Альфа-Банк на базе лаборатории USABILITYLAB провел тестирование удобства и простоты работы пользователей в интернет-банке «Альфа-Клик». Результаты исследования подтверждают высокие пользовательские качества интерфейса интернет-банка.

Так, по результатам тестирования отношение количества успешных операций к их общему количеству составило 96,2%. Время выполнения операций соответствовало степени сложности решаемых задач и ожиданиям пользователей. По данным опроса участников исследования, удовлетворенность пользователей составила 4,3 балла по 5-балльной шкале.

В тестировании приняли участие специально отобранные пользователи, максимально соответствующие профилю типичного клиента Альфа-Банка. Участники тестирования выполняли наиболее популярные операции интернет-банкинга — оплата различных услуг с использованием шаблонов, перевод денежных средств и т. д. Специальное оборудование регистрировало движения глаз пользователей, измерялось время выполнения операций, оценивалась их результативность. После завершения тестирования пользователи отвечали на вопросы для оценки степени их удовлетворенности работой с «Альфа-Кликом».

«Стоит отметить, что в тестировании участвовали и клиенты Альфа-Банка. Тестирование потребительских качеств и возможностей интернет-банка, на наш взгляд, является одним из наиболее важных и результативных методов исследования, — прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. — Поскольку именно такой способ позволяет глазами обычного пользователя увидеть и объективно оценить все достоинства и недостатки системы. Результаты тестирования позволили нам разработать комплекс мер для дальнейшего совершенствования функционала и разработки новых возможностей интернет-банка «Альфа-Клик».

Андрей Пономарев, руководитель проектов USABILITYLAB, так прокомментировал прошедшее тестирования: «Альфа-Клик» можно без преувеличения назвать одним из самых удобных продуктов, которые нам приходилось тестировать — подавляющее большинство пользователей справились со всеми задачами в достаточно короткий срок без существенных затруднений. Нам очень приятно видеть крайнюю заинтересованность руководства Альфа-Банка в разработке действительно удобного интерфейса интернет-банка, что подтверждается оперативной реакцией на выявленные в ходе тестирования недостатки».

Интернет-банк «Альфа-Клик», мобильный банк «Альфа-Мобайл» и услуга «Альфа-Чек» — это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. С помощью услуги «Альфа-Клик» можно управлять счетами, оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, коммунальные услуги, коммерческое телевидение, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал».

Подробную информацию об интернет-банке «Альфа-Клик», мобильном банке «Альфа-Мобайл» и услуге «Альфа-Чек» можно получить на сайте Альфа-Банка в специализированных разделах, на wap-сайте Альфа-Банка по адресу wap. alfabank. ru, а также в телефонном центре «Альфа-Консультант».