Альфа-Банк предложил ритейлу альтернативу инкассации

16.09.2016

Альфа-Банк начал установку устройств для самоинкассации «Альфа-Сейф», которые позволяют корпоративным клиентам вносить наличные средства на расчетный счет без участия служб инкассации. Данная услуга предназначена для компаний, работающих с наличной выручкой, преимущественно в сфере ритейла, и используется как альтернатива или даже замена классической инкассации.

В отличие от банкоматов, индивидуальное устройство «Альфа-Сейф» возможно установить даже в небольшом офисе или торговой точке клиента, что повышает удобство сервиса. Внесение выручки через «Альфа-Сейф» доступно в любой день и в любое время, когда у клиента есть в этом необходимость. Деньги зачисляются на расчетный счет моментально, их можно сразу же использовать для платежей и других операций.

После внесения денежные средства становятся собственностью банка и переходят под его ответственность. Банк в режиме онлайн проверяет наполненность и работоспособность «Альфа-Сейфа», производит инкассацию и техническое обслуживание устройства.

«Если раньше деньги подолгу хранились в кассе, в том числе и ночью, в праздничные и выходные дни, то сейчас у клиентов есть возможность зачислять выручку на счет по мере поступления, даже мелкими суммами, тем самым снимая с себя нежелательные риски», — поясняет Светлана Карасева, начальник управления развития бизнеса налично-денежного обращения «Альфа-Банка».

Также использование «Альфа-Сейфа» сокращает расходы компании на подготовку препроводительных документов, упаковку купюр и многие другие процессы. «Операции с наличными достаточно трудозатратны и снижают маржинальность бизнеса, для ритейла это существенная нагрузка на персонал. Весь крупный ритейл сегодня нацелен на электронный документооборот и снижение подобных расходов», — отмечает Светлана Карасева.