Альфа-Банк, Biletix и «АльфаСтрахование» подвели итоги года сотрудничества

12.12.2012

12 декабря 2012 года в отеле Ararat Park Hyatt Moscow состоялся пресс-завтрак «Возможности бизнес-партнерства в онлайн-туризме — опыт лидеров». Организаторами мероприятия выступили онлайн-тревел агентство Biletix, холдинг Випсервис, Альфа-Банк и «АльфаСтрахование».

Участники пресс-завтрака обсудили тенденции развития российского рынка онлайн-тревел агентств в 2012 году, краткосрочные и среднесрочные перспективы его дальнейшего роста, а также предоставляемые рынком возможности партнерских проектов для финансовых и страховых компаний. В качестве примера участникам были представлены результаты сотрудничества лидирующих в своих сегментах рынка компаний — Biletix, Альфа-Банка и «АльфаСтрахование».

В мероприятии приняли участие генеральный директор холдинга Випсервис Дмитрий Горин, генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, коммерческий директор Biletix Илья Артёменко, начальник отдела развития платежных сервисов Альфа-Банка Евгений Иевлев, руководитель Управления страхования пассажиров ОАО «АльфаСтрахование» Дмитрий Мигачев, а также эксперты и журналисты из отраслевых и деловых изданий.

По словам Евгения Иевлева, сотрудничество Альфа-Банка с Biletix заключается в предоставлении сервиса оплаты с помощью интернет-банка «Альфа-Клик» на специально созданном для клиентов Альфа-Банка сервисе по онлайн-бронированию авиабилетов alfa.biletix.ru. С его помощью пользователи интернет-банка получили возможность покупать авиабилеты на рейсы более 500 российских и зарубежных авиакомпаний и оплачивать заказы удобно и безопасно с помощью своего интернет-банка или мобильного банка. По итогам первого года сотрудничества, выручка от совместной деятельности составила 67,7 млн рублей. Средний чек по заказу на alfa.biletix.ru в 2012 году составил 15 453 руб.

Позитивных результатов удалось добиться и в рамках сотрудничества Biletix с одним из крупнейших игроков на рынке страхования — группой «АльфаСтрахование». В июле 2011 года на Biletix была запущена новая услуга — продажа страхового полиса «АльфаСтрахование». Одновременно с бронированием и оплатой авиабилета пассажиры могли оформить договор комбинированного страхования от несчастных случаев и на случай повреждения/утраты багажа во время перелета. Biletix стал первым российским OTA, у которого появилась эта услуга. Сейчас помимо страховой защиты на время перелета клиенты Biletix могут получить полное страхование на все время зарубежной поездки. «АльфаСтрахование» входит в топ-3 самых продающихся услуг Biletix — у данной услуги самая высокая конверсия (доля покупателей от общего числа пассажиров).

«Мы очень позитивно оцениваем результаты работы с Biletix. Благодаря пересечению аудиторий наших услуг нам удалось достичь рекордной для данных сервисов конверсии, — отметил Дмитрий Мигачев, руководитель Управления страхования пассажиров компании „АльфаСтрахование“. — Причина популярности услуги по онлайн-страхованию среди клиентов Biletix заключается также и в удобстве оформления услуги. Приобретение полиса встроено непосредственно в один из этапов бронирования электронного билета. Для покупки страховки клиенту не придется вводить никаких дополнительных данных — полис формируется системой в электронном виде с использованием данных, введенных при бронировании билета. Мы рады, что пользователи Biletix по праву оценили удобство данного сервиса».

Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, представил журналистам итоги деятельности компании, продемонстрировавшей в 2012 году рекордные показатели. Так, динамика онлайн-продаж по сравнению с 2011 годом возросла на 173%, при том что общая выручка за 11 месяцев 2012 года составила около 6 988 млн руб. В общей сложности, в 2012 году продано 668 938 билетов. Средний чек составил 15 478 рублей. Александр Сизинцев обратил особое внимание на изменения в покупательском поведении путешественников, связанные с формой оплаты за авиабилеты. За 2012 год рост оплаты заказов банковскими картами составил 20% — с 60% в 2011 году до 80% в настоящее время. Количество продаж с наличной оплатой снизилось с 22% в 2011 году до 12,5% в 2012 году.

Также Александр Сизинцев поделился первыми результатами интеграции онлайн-продаж билетов на чартерные рейсы в систему Biletix, первой на российском рынке предложившей данную услугу. Полноценно проект стартовал в сентябре 2012 года. Выручка по итогам чартерной кампании — более 30,2 млн рублей, путешественниками куплено 1 517 билетов. Маршрутная карта представленных на сервисе чартерных рейсов составляет более 30 направлений и постоянно расширяется.

Эксперты обсудили основные тенденции развития рынка онлайн-тревел агентств в России и перспективы его роста. Они отметили активные позиции метапоисковиков и возрастание доли их продаж, а также приход на отечественный рынок западных игроков. Основным драйвером продаж онлайн-тревел агентств остаются авиабилеты. Растет доля их продаж через мобильные устройства и планшеты. Одним из главных рисков рынка эксперты видят уменьшение доходности в сегменте авиа и жд, а возможностью его минимизации — предоставление пакетных услуг и разработку эффективной программы лояльности.

Участники мероприятия поделились дальнейшими планами сотрудничества на 2013 год. В следующем году Biletix планирует выход на зарубежные рынки и страны СНГ, разработку пакетных услуг, внедрение уникальной программы лояльности, аналогов которой, по словам Александра Сизинцева, еще нет на рынке, а также реализацию интермодального поиска, благодаря которому станет возможной онлайн-продажа пассажирам комплекса транспортных услуг.

В рамках дальнейшего развития сотрудничества с Альфа-Банком на 2013 год запланированы более глубокая интеграция совместного сервиса в интернет-банк «Альфа-Клик», изменение дизайна, интерфейса и функционала, запуск на alfa.biletix продажи чартеров и развитие других новых услуг.

Не менее глобальные планы возлагаются на партнерство с группой «АльфаСтрахование»: в 2013 году ожидается запуск кросс-продаж продуктов по медицинскому страхованию для выезжающих за рубеж — продажа в один клик вместе с авиабилетом (этот полис необходим для получения визы), а также расширение перечня страховых рисков, входящих в страховой продукт «на перелет».

«Это был очень непростой, но победоносный год. Благодаря запуску чартерной программы, которую в следующем году мы будем развивать еще интенсивнее, нам удалось выйти на новую целевую аудиторию путешественников. В 2012 году нам удалось существенно увеличить доходность нашего бизнеса. На сегодняшний день мы уверенно занимаем одну из лидирующих позиций на рынке онлайн-бронирования и продаж авиабилетов в России. И, конечно же, значительная доля успеха — это результат совместных проектов с нашими партнерами. Наша ключевая цель — войти в ТОП-3 лидеров российского рынка ОТА в 2013 году», — заявил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

«Biletix является ведущим B2B онлайн-проектом холдинга Випсервис. Его существенный рост прибыли в 2012 году закономерен, ведь это происходит на фоне общего развития холдинга. Несмотря на кризисные явления в экономике, ежегодно объем продаж холдинга возрастает на 30%. Випсервис — лидер по консолидации авиатранспортных услуг, и в следующем году мы собираемся усиливать и укреплять свое лидерство», — заявил генеральный директор холдинга Випсервис Дмитрий Горин.