К 2010 г. объем рынка кредитования малого и среднего бизнеса увеличится более чем в два раза и достигнет 80–90 млрд. долларов США

20.03.2008

В ближайшие два года темпы роста сегмента кредитования малого и среднего бизнеса составят 70–100% в год. На текущий момент емкость рынка оценивается в 35–40 млрд. долларов США, при этом спрос удовлетворен лишь на треть. Об этом заявил директор по работе с корпоративными клиентами малого и среднего бизнеса Альфа-Банка Чаба Зентаи в ходе интернет-конференции «Кредитование малого и среднего бизнеса: новый хит банковских продаж?», которая прошла 19 марта на сайте Альфа-Банка.

Более половины предприятий МСБ относятся к сфере торговли, в кредитном портфеле Альфа-Банка доля таких компаний — порядка 70%. Между тем, по словам эксперта, наименьшие риски — в производстве высокотехнологичной продукции и в сфере услуг. Речь идет, например, об автосервисах и фитнес-центрах.

«Малый и средний бизнес — это очень перспективный сегмент, в котором риски ниже, чем в потребительском кредитовании, а маржа выше, чем в сегменте кредитования крупных корпоративных клиентов, — подчеркнул Чаба Зентаи. — Доля «плохих» кредитов в среднем по рынку не превышает 3%, а в нашем банке этот показатель равен нулю».

Идеальный клиент в сегменте кредитования МСБ, по мнению г-на Зентаи, обладает следующими характеристиками. Это должны быть компания или индивидуальный предприниматель, работающие не менее 9 месяцев в сфере услуг, торговли или производстве, с годовой выручкой не более 30 млн. долларов США, при этом доля государства или нерезидентов в уставном капитале не должна превышать 49%.

В 2008 г. Альфа-Банк намерен увеличить размер портфеля кредитов для малого и среднего бизнеса до 700 млн. долларов США, и существующий поток заявок позволяет предположить, что этот план будет перевыполнен. Соотношение столичного и регионального портфелей банка в этом сегменте в текущем году практически уравняется: 55% — Москва и Петербург, 45% — остальные регионы. С 2009 г. опережающими темпами будет расти региональный портфель.

До конца года точки продаж кредитов МСБ Альфа-Банка откроются во всех городах, в которых работают филиалы банка, обслуживающие корпоративных клиентов. Активно развивая это направление, банк намерен к 2010 г. достичь доли рынка в 4%.

Полная версия интернет-конференции доступна на сайте Альфа-Банка в разделе: Полная версия интернет-конференции доступна на сайте Альфа-Банка в разделе: пресс-служба/онлайн-конференция.