Альфа-Банк представил новую рекламную стратегию

24.10.2002

В клубе Zeppelin состоялась презентация новой рекламной стратегии Альфа-Банка. На презентации вице-президент Альфа-Банка Александр Гафин представил серию новых телевизионных роликов Банка, запуск которых на днях состоялся на всех ведущих телеканалах.

На презентацию Альфа-Банка собрались главные редактора и руководители всех ведущих деловых СМИ - Михаил Кожокин («Известия»), Татьяна Лысова («Ведомости»), Валерий Фадеев («Эксперт»), Владимир Змеющенко («Профиль»), Петр Фадеев («Русский Фокус»), Олег Ананьев («Прайм-Тасс»), Игорь Петров («Интерфакс»), руководители крупнейших рекламных агентств - Игорь Лутц (BBDO), Игорь Янковский («Максима»), а также знаменитые телеведущие, музыканты, актеры - Александр Цекало, Федор Бондарчук, Дмитрий Крылов, Владимир Соловьев, Павел Любимцев, Владимир Матецкий.

Новые имиджевые ролики были созданы для Альфа-Банка рекламным агентством BBDO. По мнению Александра Гафина, рекламные ролики представляют совершенно новый стандарт банковской рекламы. «Альфа-Банк сознательно ушел от стандартных рекламных образов, представляющих банк как консервативное, чопорное, формализованное учреждение, - рассказывает Гафин. - Мы хотели создать новое, свежее представление об Альфа-Банке - банке, который развивается в ногу со временем, хорошо понимает проблемы всех своих клиентов, и говорит с ними на одном языке».

В новых роликах несколько героев. Это и глубоко продвинутый в банковском деле бизнесмен, сыплющий финансовыми терминами, и эффектная «новая русская» дама, не привыкшая считать деньги супруга, и подросток-хип-хоппер, в слэнге которого тяжело угадать русский язык, и простой трудяга с лицом человека, измученного нарзаном, который изъясняется на великом и могучем с использованием определенных и неопределенных артиклей, и хитрый представитель народов Крайнего Севера, мысль которого развивается явно вразрез с его речью. С такими разными клиентами находят общий язык сотрудники Альфа-Банка.

Лейтмотив новой рекламной стратегии: Альфа-Банк - банк для жизни. По словам Александра Гафина, новая рекламная стратегия Альфа-Банка  - это поворот в сторону нового для Альфа-Банка сегмента клиентов - представителей среднего класса в широком смысле этого слова, молодежи. «Мы хотим, чтобы Альфа-Банк воспринимали не только как элитарный банк для обеспеченного клиента, но и как надежный финансовый институт для широких слоев населения», - подчеркнул Александр Гафин.

Альфа-Банк был признан «Лучшим банком России» журналом Euromoney в 1997-2000 годах и в 2002 году, а также журналом Global Finance в 1999-2002 годах. По итогам 2001-02 гг. международное издание Global Finance назвало Альфа-Банк «Лучшим банком в России в сфере торгового финансирования». В 2000 году журнал The Banker признал Альфа-Банк «Банком года» в России.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала. Чистая прибыль Альфа-Банка по международным стандартам финансовой отчетности за 2001 год составила $85 млн, активы - $2,7 млрд, собственный капитал банка - $278 млн, кредитный портфель - $1,5 млрд.