Лаборатория инноваций

Компания, 30.06.2014

Более года в Альфа-Банке работает инновационное подразделение «Альфа-лаборатория». По своей сути это центр разработки креативных решений, и похож он, скорее, не на банковский офис с однообразными, скучными кабинетами и переговорными, а на крупный лофт, где есть и большие open-room, и переговорные, и залы для презентаций. Много света, красок, нестандартных решений в оформлении пространства.

В банках, как правило, все функции централизованы, и все подразделения работают отдельно, по разным правилам. Идеология «Альфа-лаборатории» заключается в том, чтобы над новыми проектами работала единая команда из аналитиков, маркетологов, продуктологов, разработчиков и т. д. Поэтому и возникла идея — создать такую команду внутри одной структуры. «Мы многое изменили и продолжаем менять в рамках лаборатории: собрали многофункциональную команду, поменяли культуру, коммуникации, структуру, офис, методики работы, — поясняет Владимир Урбанский, руководитель блока „Электронный бизнес“ Альфа-Банка, „Альфа-лаборатория“. — По сути, мы перестроили подход к ведению электронного бизнеса». «На 42% мир финансов стал проще и удобнее», — в шутку говорит Алексей Коровин, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка.

А если серьезно, то за год работы скорость внедрения новых продуктов увеличилась в 1,5–2 раза, в два раза выросло качество внедрения, вдвое — число пользователей мобильного банка, почти втрое — оборот денежных переводов. Причем только 3% клиентов делают это в офисах кредитного учреждения. Главная ценность — это время, и благодаря новым технологиям и решениям «Альфа-лаборатории» клиенты банка сэкономили за год более 4000 часов личного времени.