Альфа-Банк: рост без риска

Комсомольская правда, 05.11.2012

Альфа-Банк провел уже седьмую по счету конференцию «Российский банковский сектор: риски роста», поделившись с журналистами своим видением ситуации в отрасли и планами на будущее.

Первый раз подобное мероприятие для региональных и федеральных СМИ банк организовал в 2006 г., и с тех пор проводить его решено ежегодно. В этом году в обсуждении участвовали более 150 журналистов, а сама конференция была посвящена перспективам дальнейшего роста различных сегментов розничного банковского рынка, а также сопутствующим этому росту рискам. Альфа-Банк в этом году уверенно держится в пятерке лидеров рынка по всем основным параметрам — по объему кредитного портфеля, по размеру депозитов, по уровню прибыли. При этом по многим параметрам Альфа-Банк опережает среднеотраслевую динамику. К примеру, при росте рынка розничных кредитов на 28% с начала года банку удалось нарастить свой портфель на 37%. Если объемы кредитов наличными в среднем по рынку выросли на 33%, то в Альфа-Банке — на 60%. В потребительском кредитовании по рынку наблюдалось замедление на 1%, в то время, как «Альфа» вновь показала рост — на 4%.

Розничное направление в банке считается одним из приоритетных, в связи с этим именно в розничном сегменте «Альфа» запускает наибольшее число инновационных продуктов и предлагает по ним самые привлекательные условия. Так, запуск менее года назад сервиса по переводу средств между картами разных банков сразу вывел кредитное учреждение в лидеры этого сегмента. Сегодня, по словам Алексея Коровина, члена правления, руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка, доля банка на рынке карточных переводов составляет 12%.

Смелые инициативы позволили банку сделать рывок и на других розничных направлениях. К примеру, период беспроцентного пользования заемными средствами по кредитным картам, которые Альфа-Банк выдает своим клиентам, составляет 100 дней. Льготный грейс-период в «Альфе» действует на протяжении всего срока пользования картой, причем без процентов можно пользоваться не только деньгами, потраченными на покупки, но и наличными, снятыми в банкомате, конечно, заплатив комиссию за снятие. Еще одним предложением, поразившим рынок, стала отмена платы за обслуживание в первый год владения для держателей кобрендинговых карт «Aeroflot — MasterCard — Альфа-Банк» премиум-категорий. Экономия на обслуживании этих недешевых карт при сохранении всех остальных преимуществ «золотого» или «платинового» пластика превратила их чуть ли не в самый популярный продукт в своем сегменте. Как результат, в сегменте банковских карт в текущем году Альфа-Банк по темпам роста кредитного портфеля вышел в лидеры среди российских банков, его доля превысила знаковый для банка порог в 4% объема карточной задолженности, а по количеству выданных кредиток банк переместился на 8-е место.

В ближайших планах банка — перевод всего карточного бизнеса на новые технологии с применением чипов. Банк одним из первых на российском рынке обозначил как приоритетное использование чиповых технологий в банковских продуктах. Риск компрометации таких карт при использовании их для покупок в торговых точках на порядки ниже, чем у традиционного пластика с магнитной полосой. В ноябре 2012 г. банк начинает плановую замену карт зарплатных клиентов на карты с чипами, а в течение ближайшего года полностью перейдет на выдачу чиповых карт. «Сегодня владельцы банковских карт уделяют повышенное внимание безопасности хранения и использования средств на картах, поэтому мы предпринимаем все возможные меры для того, чтобы обезопасить деньги наших клиентов, — сообщил Алексей Коровин. — В перспективе полный переход на чиповые технологии — это еще один этап в движении к полной безопасности и удобству использования карточных продуктов клиентами Альфа-Банка».