Фонд CAF Россия опубликовал исследование благотворительности банковского сектора. В нем проанализирована благотворительная деятельность 50 крупнейших российских банков Филатнроп, 21.11.2012 |
В 2012 г. CAF Россия провел исследование благотворительной деятельности крупнейших российских банков. Цель обзора — выявить характерные особенности и тенденции развития благотворительной деятельности банковского сектора на примере 50 крупнейших банков.
Изучались количественные показатели, особенности благотворительной политики банков, форматы программ, подходы к выбору партнеров и оценке эффективности благотворительности, а также их отношение к репутационному эффекту и возможностям мобилизации персонала (PR, GR и HR эффекты). В исследовании использовались открытые источники, включая отчетность банков ЦБ,
47 банками, входящими в рейтинговый список лучших, потрачено в 2011 году на благотворительность суммарно 6 801 009 тыс рублей. При этом их суммарная прибыль составила 581 155 317 тыс рублей, и процент благотворительных трат от прибыли в среднем составил 1,17%. Разброс по этому показателю огромен — от нуля до 27%, что говорит о несформированности представлений о норме благотворительных расходов по отрасли.
По абсолютным величинам благотворительных трат лидируют «миллиардеры»: Сбербанк России — 1 831 724 тыс рублей, ВТБ — 1 491 340 тыс и Уралсиб — 1 062 473 тыс. Далее — «полумиллиардеры»: Газпромбанк — 681 760 тыс и
По показателю процентного соотношения благотворительных затрат и прибыли картина несколько иная. Абсолютные лидеры с тратами более 20% от прибыли: Уралсиб — 26,94% и
В 2012 г. банковские расходы на филантропию выросли. За три квартала 2012 г. исследованные банки потратили 5,860 млрд руб., что больше, чем год назад за тот же период, на 21,3%.
Качественный анализ включал ранжирование банков по следующим критериям: устойчивость, интеграция с другими
Самые популярные благополучатели — дети. Другими распространенными приоритетами для поддержки оказались здравоохранение, образование, культура и помощь незащищенным группам населения, а также забота о природе и помощь пострадавшим от катастроф. Большинство банков считает важным не дублировать, а дополнять деятельность государства.
Банки, как никакой другой сектор, используют свои
У большинства банков развивается волонтерство и другие формы вовлечения сотрудников в благотворительность.