tayga.info, 26.08.2014 |
Число семей с капиталом более $1 млн в России превышает 210 тысяч, а их совокупный частный капитал составляет почти $2 трлн. Об особенностях индивидуального банковского обслуживания таких клиентов рассказывает директор РБ филиала «Новосибирский»
— Если обратиться к статистике, сколько состоятельных клиентов обслуживается в вашем филиале?
— На сегодняшний день у нас зарегистрировано около 4000 тысяч человек. При этом данный сегмент показывает хорошую динамику прироста: в прошлом году 812 клиентов оформили элитный Пакет услуг «Максимум» (ПУ «Максимум» — это пакет премиальных программ и услуг, который включает в себя персональное обслуживание, эксклюзивные банковские услуги и дополнительные привилегии), а это 65% в сравнении с 2012 годом. Стоит заметить, что Новосибирская область — это особенный регион для
— Кто считается
— Это клиенты с балансами от 1,5 млн. руб. на текущих счетах, счетах «Мой сейф» и «Мой сейф Целевой», а также клиенты с балансами от 3 млн. руб. по всем счетам, включая депозиты или инвестиции в
— Логично, что это уже состоявшиеся люди, а интересно узнать: по гендерному признаку — кто получает элитные банковские услуги?
— Сразу уточню, что практически все наши клиенты в возрасте от 30 лет. А вот если посмотреть на соотношение «мужчина — женщина», то 70%
— Есть ли
— В основном психологический портрет состоятельного клиента весьма типичен — такие люди имеют недвижимость за рубежом, автомобили премиум класса, предпочитают дорогие аксессуары и брендовую одежду, элитный отдых. Если говорить про хобби, то это гольф, конный спорт, яхтинг. Многие коллекционируют антиквариат, картины, с удовольствием приобретают эксклюзивные алкогольные напитки ведущих мировых производителей.
—
— Прежде всего, это премиальное обслуживание, эксклюзивные услуги и дополнительные привилегии. Нашим клиентам важны быстрый сервис, индивидуальный подход, специальные программы. Многих привлекают дополнительные удаленные каналы и круглосуточная поддержка.
— А если конкретизировать этот пакет опций, в чем преимущества
— Я бы выделила четыре базовых направления. Прежде всего, это интересные финансовые услуги: портфельный подход, удобные решения по управлению финансами (
Еще одно востребованное направление в
И, конечно же, это наши высококачественные сервисы: выделенная телефонная линия, обслуживание в
— Слово «сервис» является ключевым в стратегии развития
— У нас работают 12
В прошлом году мы сделали акцент на стандартизации
— Не совсем понятно, как сочетаются понятия «индивидуальный подход к клиенту» и «стандартизация». Это очередное
— Да, это собственные управленческие решения: были прописаны стандарты работы для менеджеров, работающих в этом сегменте. Все они заканчивают
В свою очередь, наши
Сегодня в Новосибирском филиале работают 12 персональных менеджеров, готовых на конструктивный диалог со статусными клиентами, ведь успешная коммуникация — это залог привлекательности приватного обслуживания. Из собственного опыта знаю, что даже при широком доступе к возможности дистанционного обслуживания многие клиенты предпочитают живое человеческое общение. Буквально на днях мы внедрили еще одну удобную опцию для
— Для банков 2014 год складывается весьма неоднозначно: санкции США и ЕС, направленные против российского финансового сектора, увеличение ЦБ РФ «ключевой ставки» до 8% годовых, колебания валют… На Ваш взгляд, как эти факторы могут повлиять на ситуацию в приватном сегменте?
— Уточню, что на сегодняшний момент частные банки не попали под финансовые санкции. Оценивать банковский рынок логичнее будет к концу года, пока же мы видим, что главный источник ликвидности — Центральный банк России, который продолжает снабжать рублевыми ресурсами. Я полностью согласна с главным экономистом
— Возможно, это способ защитить себя от инфляционных рисков?
— К сожалению, произошло ухудшение инфляционных тенденций в экономике: на конец июля годовая инфляция составила 7,5%, по самым оптимистичным прогнозам к концу года она замедлится до 7%. Сегодня макроэкономическая ситуация становится все более сложной (ограничения по импорту, риск индексации тарифов естественных монополий, повышение цен на бензин, ослабление рубля, введение регионального налога с продаж), провоцируя тревожные настроения у россиян. Я уже упомянула о том, что сегодня многие предпочитают вкладывать деньги в недвижимость. Еще одна заметная тенденция последних месяцев — резко возрос спрос на аренду банковских ячеек. Возможно, это связано с тем, что с момента подписания контракта и вручения клиенту ключей от индивидуального сейфа, ячейка переходит во временную собственность, а информация о вещах, которые в ней будут храниться, становится конфиденциальной. Опять же, этоговорит о кредите доверия к банку, его репутации.
— А как банк, в свою очередь, готов пережить инфляционные потрясения?
— Знаете, я сразу же вспоминаю кризисный 2008 год, который мы благополучно преодолели, существенно нарастив долю рынка в регионах. Эта тенденция прослеживается и сейчас.
Старая модель банковского бизнеса была основана на розничном кредитовании, сегодня она себя исчерпывает. Стратегическая модель
Упоминая еще одно наше преимущество, я хочу процитировать Главного управляющего директора Алексея Марея: «Крупный универсальный банк инвестирует и формирует технологическое преимущество. Экономика циклична, соответственно, когда хуже чувствует себя системный бизнес, мы уверенно чувствуем себя в инвестиционном банкинге.
Именно эта уверенность помогает нам строить оптимистичные прогнозы по укрупнению своей доли на рынке в розничном бизнесе, важной частью которого является приватный банкинг.